Есть в жизни каждого человека момент, когда приходится прибегнуть к самым грустным видам услуг – ритуальным. Но это – неизбежность, ибо, как известно, все мы там будем, но не в одно время. И уж если вам придется столкнуться с необходимостью таких услуг, то в областном центре с этим никогда проблем не было. Сейчас в Кропивницком насчитывается пятнадцать фирм по их предоставлению. Пока пятнадцать…
Заведует всеми этими услугами коммунальное предприятие «Ритуальная служба», более известное под ничего не говорящим названием «Спецкомбинат». Пару месяцев назад там сменился руководитель. На место отработавшего более десяти лет Александра Еременко пришел новый начальник – Юрий Висяников. Одним из первых действий нового руководителя стало уведомление под роспись всех субъектов, присутствующих на данном, специфическом рынке услуг о необходимости перезаключения существующих договоров.
Именно с этой вестью в редакцию пришли сразу несколько руководителей частных бюро ритуальных услуг. Их точка зрения на проиходящие события однозначна: нас хотят закрыть. Доказательством этого они считают следующие события: сам факт необходимости нового договора вызывает как минимум недоумение. Да и существующее законодательство не предусматривает таких требований. Но дальнейшее изучение сего документа позволило найти предполагаемый ответ на этот вроде бы риторический вопрос. Дело в том, что Юрий Иванович выставляет неисполнимые, необязательные, а порой и противозаконные требования! Например, обязательное наличие договора с санитарно-эпидемиологической службой не является требованием Закона Украины «О погребении и похоронном деле». А требование предоставить тарифы, утвержденные местными органами власти, отменено семь лет назад постановлением Министерства ЖКХ. А вот необходимость (по мнению нового начальства) предоставить копии трудовых книжек от работников частных предприятий вообще нарушает Закон Украины «О защите персональных данных». Тем более что весь пакет документов (а их всего около 20!) необходимо предоставить в десятидневный срок. Хотя Типовое положение о ритуальной службе в Украине, утвержденное указом министерства, требует всего четыре документа: копию справки о включении в реестр или идентификационный код; копию свидетельства о государственной регистрации; список услуг и режим работы с номером рабочего телефона. И все!
Вот и получается такая ситуация: руководитель частного предприятия обращается в любую инстанцию с просьбой предоставить тот или иной нужный ему документ. Эта инстанция имеет десять законных дней для предоставления этого документа. Но! Эти же десять дней дал частникам и новый руководитель ритуальной службы! А в случае просрочки Юрий Висяников строго предупредил о прекращении действия договора о предоставлении услуг. У руководителей частных фирм создается впечатление, что таким образом новый руководитель грустной службы просто устраняет конкуренцию на рынке…
К чему это может привести? Есть два предполагаемых нами варианта ответа на этот вопрос. И оба, опять же, невеселые. На сегодняшний день цены на рынке этих услуг в нашем областном центре самые низкие из всех областных центров Украины! Это обеспечивается не в последнюю очередь и конкуренцией среди всех действующих бюро ритуальных услуг. Уменьшение количества (или полное уничтожение) конкурентов обязательно приведет к росту цен. Это неизбежный закон рынка. А учитывая, что, по данным статистики, в среднем по городу проходит около 2800 захоронений в год, то возможные прибыли исчисляются не одной сотней тысяч…
Второй возможный вариант – банкротство и последующая приватизация коммунального предприятия. А при условии уничтожения конкурентов – уникальная возможность заработать на этом. Обанкротить предприятие не сложно: если частные предприниматели обратятся в Антимонопольный комитет, а тот, в свою очередь, обнаружит признаки нарушения законодательства, то наказание за это нарушение составит 10% от оборота коммунального предприятия! А это, извините, около полумиллиона гривен! Сумма очень приличная для городского бюджета, и выплатить ее единоразово, скорее всего, не удастся. Таким образом городские власти невольно поспособствуют потере еще одного прибыльного коммунального предприятия. А учитывая, что ему принадлежат десяток машин, здание, автомобильные боксы и пилорама, то это реально лакомый кусочек пока еще городской собственности. Только вот судьба семидесяти работников, скорее всего, никому не будет интересна…
С просьбой разъяснить свои действия мы обратились к самому Юрию Висяникову. Он охотно пошел навстречу и высказал свое мнение по поводу изложенных выше претензий.
— В первую очередь, моя задача – навести порядок на этом рынке услуг. Привести его в соответствие действущему законодательству. Я хочу, чтобы на этом рынке все было честно и справедливо!
На сегодняшний день количество жалоб на участников рынка зашкаливает. Доходит до того, что частные фирмы одни и те же услуги оценивают по-разному, в зависимости только от платежеспособности клиента. И разница быват очень существенной – одни и те же услуги могут оценить и в 5, и в 10 тысяч гривен! Нельзя обманывать людей! Тем более когда они находятся в состоянии аффекта после тяжелой утраты. А некоторые этим пользуются. Вот с такими мы и боремся! Их много, они хорошо себя чувствуют, наживаясь на чужом горе, и не хотят меняться. Приходится заставлять! Я хочу, чтобы в каждом предприятии находился доступный прейскурант цен за услуги, где четко прописана цена за каждый вид этих услуг. Сейчас в некоторых фирмах эта цена берется «с потолка». Так быть не должно, и я на этом настаиваю!
Разговоры о преднамеренном банкротстве – бред. Поймите, любое коммунальное предприятие изначально находится в менее выгодных условиях, потому что платит все налоги. А частный предприниматель на едином налоге имеет возможность получить бОльшую прибыль. Так им и этого мало! Я им не нужен, так как не дам получать несправедливую выгоду, вот и ведут грязную борьбу: пишут жалобы во все инстанции, публикуют пасквили в Интернете. Вот недавно на одном из сайтов опубликовали письмо, якобы от имени главы Союза предпринимателей. А автор письма про него ни сном ни духом… Там меня обвиняют во всех смертных грехах! Даже в том, что я заправляю собственный автомобиль за счет коммунального предприятия. Только вот не учли, что автомобиля-то и нет. Не ездил я за рулем никогда!
— По словам частников, вы поставили им такие условия, которые невозможно выполнить и которые противоречат действующим законам.
— Все требования законны. Если кто-то с ними не согласен, то я готов встретиться в суде и доказать свою правоту. А по поводу «невозможности» выполнения требований – пакет этих документов изначально должен быть на предприятии в обязательном порядке! Есть фирмы, где цены за услуги висят на виду и не изменяются. Почему же одни могут, а другие – нет? Почему у одного предпринимателя тарифы утверждены местной властью, а другой не хочет? Именно потому, что боится потерять несправедливую прибыль! Наш спецкомбинат – тоже участник рынка. Но мы вывесили у себя всю информацию: и тарифы, и адреса, и контакты всех частных фирм. Потребитель должен сам выбирать поставщика услуг – это справедивые рыночные отношения.
Вот такой конфликт возник в одной из бытовых сфер жизни города. И ни к чему хорошему он привести не может априори. Думается, всем сторонам конфликта нужно садиться за стол переговоров и находить оптимальные пути его решения. Так, чтобы мы – потребители – не пострадали. Давно известно, что худой мир лучше доброй войны. Нам ее и так хватает…
Алексей Гора, «УЦ».
Волей случая и возраста,занялся обустройством кладбища.Дак вот:для наведения порядка на территории 400 могил,после многолетнего ничегонеделания я выложил около тысячи.Сессия горсовета в содействии наведения порядка,а это где-то 25-30 грн. в месяц в течении 5-ти месяцев с родственников за могилу.Согласитесь-мизер.Опрос населения показал:все-за!Поэтому правило депутаты-дерьмо,подтверждается,они-против.А узаконить оплату необходимо.Но меня поразило другое:руководитель мощного с\х предриятия,еврей(!),дал слово финансировать работы по содержанию последних пристанищ украинцев..Поздравляю вас,»щирые»…
вкладыш-Специально для любопытных:..за могилу-отказала!!!