Определенно «прибеднялись» выпускники школ, когда жаловались всем и вся на неимоверно сложные задания Внешнего независимого оценивания качества знаний, проходившего этой весной по всей территории Украины. Результаты тестирования оказались не такими уж и плачевными, как предсказывали пессимистически настроенные скептики! По официальным данным Центра оценивания качества образования, около 90% полумиллионной армии выпускников-2008 на тестах по основным предметам (украинский язык и математика) получили оценки выше минимально допустимых 124 баллов. Приблизительно половина из экзаменуемых по методикам ВНО старшеклассников заработали по этим предметам свыше 150 баллов. Немало в Украине выпускников, написавших тесты на максимально возможные 200 баллов. Есть такие вундеркинды и в нашем областном центре.
Чтобы узнать количество одаренных выпускников Кировоградщины, «УЦ» сделала запрос в Центр оценивания качества образования. Нам сообщили, что среди старшеклассников Кировограда очень высокое количество баллов (190 и больше) набрали:
— 58 человек по украинскому языку и литературе (по области — еще 93 выпускника);
— 37 человек по математике (по области — еще 35);
— 9 человек по физике (по области — еще 1);
— 13 человек по истории Украины (по области — еще 37).
Сегодня в гостях «УЦ» два кировоградских выпускника-отличника Артем Петров и Андрей Полищук. На двоих ребята написали тестовые задания по точным наукам на 789 баллов из 800 возможных! Артем задачки по математике решил на 200 баллов, по физике — на 196 баллов. Андрей математику сдал на 198, физику — на 195 баллов. Молодые люди являются друзьями по жизни, неоднократно принимали участие в городских, областных олимпиадах по физике и математике, учились в одном классе учебно-воспитательного объединения лицея-школы «Виктория-П».
— Ребята, откуда возникло пристрастие к точным наукам?
Артем: — Наверное, еще с детства. Мне любовь к математике привил дедушка, школьный учитель. Вместо того, чтобы посещать детский садик, я занимался с дедушкой математикой. Но, что интересно, в школу я поступил не математическую, а с углубленным изучением иностранных языков (английский и французский с первого класса). Успехи в математике пришли в третьем классе — занял первое место среди сверстников на областной олимпиаде, специально к этому не готовясь. Просто наша учительница математики Ольга Юрьевна Александрова очень хорошо преподавала этот предмет. Начиная с седьмого класса родители заметили мои способности к точным наукам (они мне самому нравились), и я перевелся в лицей «Виктория-П». Там с первого урока начал получать «двойки», потому что была заметна огромная разница в знаниях между учеником обычной школы и учениками лицея. Но потом «подтянулся»…
Андрей: — Мне с первых классов нравилась математика. Немного позже начал учить еще и физику. В «Виктории-П» учился мой старший брат, так что после седьмого класса я переводился в этот лицей целенаправленно учить математику у Валентины Федоровны Донец. Она очень хороший учитель. Весь наш выпускной класс великолепно написал внешнее тестирование по математике! Девятнадцать человек из двадцати восьми в аттестат получили 10 и более баллов по 12-балльной шкале!
— Сколько часов в день тратили на уроки, домашние задания?
Артем: — Когда как. Перед олимпиадами приходилось готовиться часа два-три в день. Плюс та нагрузка, которую давали в школе — 3 пары алгебры (6 уроков) и 2 пары геометрии. У нас в школе была настолько сильная учебная программа, что она давала приблизительно половину знаний, необходимых для подготовки к олимпиадам. Когда мы готовились к республиканской олимпиаде по математике, с нами дополнительные занятия проводил студент пятого курса педуниверситета.
— Какой раздел математики нравится больше всего?
Андрей: — Тригонометрия, преобразование тригонометрических функций. Почему? Потому что это один из самых сложных разделов математики. Есть такой афоризм — тригонометрические задачи хороши тем, что имеют много способов решения, и плохи тем, что имеют много способов решения.
Артем: — Мне нравится координатная геометрия, раздел уравнений прямой. У меня хобби — программирование, а там вся привязка идет через координаты, поэтому, особенно когда пишу игры, чаще всего обращаюсь к задачам именно этого раздела. Остальные темы учу, потому что нужно.
— Внешнее тестирование привнесло дополнительный ажиотаж в учебу?
Андрей: — Конечно. Мы всем классом специально готовились к заданиям внешней оценки знаний…
Артем: — Если честно, многие школьники в этом году не понимали, как будет проходить тестирование. Хотя о том, что оно будет обязательным, узнали еще с начала учебного года, с сентября никто не начинал готовиться специально к тестам. Начали усиленно зубрить месяца за два, когда увидели задания тестирования и испугались… Больше всего переживали за украинский язык. Потому что даже для учителей некоторые задания представляли сложность. Но как-то написали… На внешнем оценивании задания были нестандартные. Вроде бы из школьной программы, но именно такого типа задачи, которые в школе рассматриваются редко. Но все же больше волновали организационные вопросы. Были опасения, скорее не того, что не сможем решить какую-то задачу, а что в нужный момент или что-то забудем, или неправильно посчитаем, или ответ неправильно в бланк перенесем.
— Как для вас прошли сессии тестирования? Что особенного запомнилось?
Андрей: — В результатах тестирования по математике и физике был уверен, а вот за украинский язык больше всего волновался. По укрязу даже проходил пробные тесты, решил предварительно проверить свои знания. Оказалось, что украинский язык тоже нормально сдал. Когда писали тесты по украинскому языку, случился такой казус. У одной девушки в сумочке не переставая звонил мобильный телефон. Раз десять за время экзамена! И так у всех нервы были напряжены до предела, еще этот телефон нервировал дополнительно… А в тестах по математике не было ничего сложного. Во всяком случае, в школьном экзамене по новой программе задания куда сложнее.
Артем: — Знаете, перед любой олимпиадой страшно где-то за час до начала. Страшно в дороге, страшно, когда стоишь, ждешь перед дверью. А когда приступаешь к решению заданий, мозг полностью переключается на предмет, и страх отступает. Включается другой аспект — знаю или не знаю. По математике некоторые задачи с первого раза не решил, оставлял напоследок, чтобы не терять время. Я много времени потратил на то, чтобы перепроверить решения, правильно перенести на чистовик ответы. До окончания тестирования остается 5 минут, все сдают задания и выходят из класса, а я еле-еле успеваю перенести в чистовые бланки стереометрическую задачу третьего уровня сложности. Буквально в последнюю минуту поставил точку в ответе и сдал тетрадь. Если бы не перепроверял задания — осталось бы минут тридцать в запасе, а так израсходовал на решение все три часа.
— Вы не узнавали, где именно недобрали баллы до абсолютных показателей?
Артем: — Я после окончания тестирования сравнил свои варианты ответов с правильными, изложенными в Интернете, так что даже знаю, где недобрал 4 балла по физике! Одна задача — минус 1 балл, в которой я просто перепутал обозначение «+» и «-» северного и южного полюсов магнита. В другой задаче первого уровня сложности неправильно ответил на вопрос, отчего гудит трансформатор? Предлагалось на выбор четыре варианта ответа, среди которых были такие: погрешности сборки, из-за обмотки, из-за магнитных потоков, из-за того, что пластины трансформатора неплотно прилегают друг к другу. Почему-то я вспомнил, как мы в детстве разбирали трансформаторы, и в них всегда пластины были так крепко приклеены, что их сложно было разъединить. Выбрал ответ — из-за обмотки, а оказалось — из-за того, что пластины прилегают неплотно. Остальные два балла недобрал в задаче по упругости системы жгутов.
Андрей: — Да! Эту задачу со жгутами я тоже неправильно решил…
— Каково ваше мнение об эксперименте с внешним оцениванием знаний?
Андрей: — Вообще-то эти тесты лучше, чем экзамены, справедливее, что ли. Говорят, что правильные ответы можно угадать. Можно, как и везде в жизни. Но не по всем же заданиям! Результаты тестирования гораздо объективнее покажут картину знаний выпускников школ, чем вузовские вступительные экзамены. Если бы еще заранее предупредили об эксперименте, нормально провели подготовительные и организационные работы…
С такими солидными знаниями по математике и физике ребята недолго ломали головы над вопросом, куда поступать после школы. Андрей и Артем признались, что и специальность, и университет они выбрали давно. Ребята подали документы в самый престижный технический вуз Украины — Национальный технический университет «Киевский политехнический институт», факультет информатики и вычислительной техники, специальность — программирование. В том, что ребята туда поступят, можно не сомневаться.
789 баллов из 800 возможных!: 1 комментарий
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Спасибо за статью. Спасибо родителям за ребят. Спасибо ребятам за то ,что они такие молодцы. Побольше нужно писать на такие темы.