Назначить виновного! Или боевик с последствиями

Кассира одного из кировоградских валютообменников, ставшую жертвой нападения бандитов, похоже, хотят сделать подозреваемой, а к ее мужу в полиции применяли пытки, утверждает адвокат Василий Скаливенко. История, которую он рассказал со слов женщины, тянет на сюжет голливудского боевика. Правда, обошедшегося без жертв и стрельбы.

Боевик

Со слов потерпевшей, 8 апреля она возвращалась с работы домой в район типографии. Дело было около семи вечера. Почувствовала, как ее кто-то поднял, схватив сзади, а другой рукой зажал рот. Посадили в машину, надели на голову мешок.

Испугалась, думала, что с кем-то перепутали, просила отпустить. Взяли за руку, приставили к пальцам нож. Сказали: «Будем задавать вопросы, за каждый неправдивый ответ будем отрезать палец». На все вопросы – о работе, о том, кто хозяин обменника, отвечала честно. Сказали: «Сейчас едем к тебе на работу, ты снимаешь сигнализацию, открываешь точку, мы берем деньги».

Когда узнали, что сигнализацию снимает охранник утром, решили ждать утра. Рассказали о муже, сыне – дали понять, что все о ней знают. Чтобы муж не поднял шум в связи с пропажей, около 23:00 поехали за ним на Алексеевку – он находился там, у родителей. Женщину заставили сказать по телефону, что ее везут в больницу, попросить мужа выйти. Надели на него наручники, мешок и тоже бросили в машину. Как она поняла, это был джип – сзади много свободного места. Муж лежал на полу, кассир сидела на заднем сиденье, голова на коленях у одного из бандитов. Их, по ее оценке, было четверо.

Пару продержали в машине до утра, все это время «обрабатывали», поясняя, как и что нужно будет делать. Угрожали расправиться с мужем и сыном в случае неповиновения. Показали оружие, по словам, похожее на автомат Калашникова. Утром, после того, как охранник торгового комплекса в центре города, где расположен обменник, снял сигнализацию, один из нападающих сказал женщине, чтобы не оборачивалась, не пыталась посмотреть на него или на машину. Иначе, мол, застрелю. Снял с ее головы мешок, сам шел сзади, держал за руку. Единственное, что запомнила – ей показалось, что мужчина был в парике, боковым зрением увидела волосы, выглядевшие неестественно.

Уже в помещении открыла оба установленных там сейфа, все деньги сложила грабителю в сумку. Снова в машину, поехали на Ковалевку, заложников высадили возле гаражей неподалеку от таверны «Бочонок». Приказали мобильные телефоны не включать полтора часа, никого не вызывать. Не оборачиваться, считать до 40-50, пока отъедут.

Когда высаживали из машины, кассиру дали пакет с деньгами из меньшего сейфа (их в обменнике два). Она запомнила, что этот пакет всунули ей в сумку. Мол, вот тебе деньги, будешь в доле. Об этом она позже рассказала сотрудникам полиции.

Сказали: «Возле тебя живет твоя подруга, эти деньги занеси к ней, тебя будут подозревать, у тебя будет обыск». После этого приказали ехать к родителям мужа, выпить там кофе и вернуться назад к тем же гаражам. Мол, мы в Кировограде не одни, за вами будут следить. Они так и сделали. Зачем? По словам адвоката, людей сильно запугали, женщина, и без того физически серьезно нездоровая, больше чем через неделю после событий все еще пребывала в шоковом состоянии.

Повторимся, все изложенное выше – версия потерпевшей, которую поддерживает ее адвокат.

Только после этого сообщили о случившемся ее начальнику. Тот, правда, уже был в курсе – приехал утром на работу и обнаружил открытые сейфы без денег. Вместе поехали в полицию, где все подробно рассказали. Со слов хозяина обменника, было украдено 120 тыс. долларов.

Последствия

Но на этом ад для пострадавших не закончился, скорее наоборот. По словам Скаливенко, сотрудники полиции задержали их на всю ночь для выяснения обстоятельств.

— Там ее запугивали, а мужа просто пытали, требуя, чтобы взяли вину на себя. Работники полиции били его током, проволокой скручивали гениталии и оттягивали. Все это снимали на телефон и показывали потом жене в другой комнате. Говорили, если не сознаешься, оборвем, – утверждает адвокат.

Обращение в прокуратуру по поводу возможного применения полицейскими пыток уже подано, к нему должен быть приобщен и акт соответствующей судебно-медицинской экспертизы, которую пострадавший мужчина прошел после того, как их с женой отпустили из полиции.

Адвокат, в свою очередь, утверждает, что у произошедшего может быть немало версий. По его словам, два года назад был убит партнер хозяина ограбленного обменника по бизнесу, довольно известный в городе человек, и была украдена немалая сумма денег. После этого к оставшемуся в живых партнеру якобы начали приходить люди, требуя вернуть деньги, которые сдавали структуре под процент. У него по сегодняшний день много проблем с этими людьми. Фамилии тех, кто какие деньги требует и почему, он сотрудникам полиции не говорит, утверждая, что у него все нормально. Хотя он (хозяин) может подозревать, кто это сделал, говорит Скаливенко.

По его словам, финансовая структура, к которой принадлежит и злополучный пункт обмена валюты, работает, как кредитный союз. То, что подобные структуры работают у нас, как правило, большей частью «по-черному», всем прекрасно известно.

Уголовное производство начато по ч. 4 ст. 187 УК Украины (разбой, направленный на завладение имуществом в крупных или особо крупных размерах или совершенный организованной группой). Это серьезная статья, наказание по которой – до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества. К тому же возбужденное по ней дело попадает в категорию подконтрольных, о ходе расследования местная полиция каждый день должна отчитываться перед Киевом.

В то же время украденная сумма в тех самых особо крупных размерах, как утверждает адвокат, известна только со слов хозяина денег, кроме него, ее подтвердить некому. И в суде вопрос о том, почему так получилось, может встать в полный рост. Еще один важный момент: если подконтрольное дело по тяжкой статье останется «висяком», это может негативно повлиять на карьерные перспективы работников полиции – как непосредственно занимающихся его расследованием, так и руководящих. А потому, вполне возможно, для них может быть критически необходимо если не найти виновных, то хотя бы назначить. Проходящие сегодня по делу в статусе потерпевших женщина-кассир и ее муж на эту роль вполне подходят.

Андрей Трубачев, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 18

Добавить комментарий