В Светловодске умер человек. Событие, казалось, ординарное, тем более что медицинская экспертиза указала на острую сердечную недостаточность и осложнения вследствие сахарного диабета. Умерший был известным светловодским правозащитником или, скорее, просто небезразличным человеком. В городе Виталия Куцевича знали многие. Всё бы прошло тихо и печально, если бы прямо во время похорон присутствовавшие там друзья и знакомые Виталия Васильевича не обратили внимание на многочисленные ссадины и следы побоев на лице…
Секретарь городского совета Юрий Сапьянов вместе с депутатом городского совета Анатолием Кучугурным тут же обратились в городскую прокуратуру с требованием возбудить дело об убийстве. Вмешательством городского прокурора похороны были приостановлены уже после отпевания священником! Каково было родственникам — невозможно себе даже представить! Буквально чуть позже появились дополнительные доказательства возникших подозрений.
Оказалось, что в день убийства соседи Виталия Васильевича с первого и третьего этажей не только слышали крики и громкий шум в его квартире, но и … вызывали полицию! Приехав в первый раз, «доблестные защитники правопорядка» постучали в двери, которые им никто не открыл, и… уехали! Только во второй свой приезд они решились взломать дверь квартиры, где и обнаружили уже тело погибшего. Как рассказал нам Юрий Сапьянов, в акте, составленном на месте смерти, были отмечены следы крови и беспорядок в квартире! Однако всё это не стало поводом для судебно-медицинского эксперта признать факт насильственной смерти!
Убийство (принципиально будем называть это только так!) произошло в ночь с пятницы на субботу, а уже через несколько дней должно было состояться судебное заседание, где Виталий Куцевич отстаивал возвращение в коммунальную собственность городского имущества.
Связаны ли эти события между собой, решать уже правоохранительным органам. Мы только можем поставить вопросы.
Был бы жив Виталий Куцевич, если бы правоохранители действовали более решительно и открыли бы дверь в первый свой приезд? Почему кровь по всей квартире не является для светловодских полицейских причиной хотя бы предположить факт насилия? Почему, имея акт осмотра квартиры с явными следами насилия, начальник местной полиции Гулый доложил на аппаратном совещании у мэра города о том, что «признаков насильственной смерти не обнаружено»? Как долго будет работать судебно-медицинский эксперт Максюта, который «не увидел» признаков насилия даже на лице покойного?
Вопросы эти даже не к светловодским правоохранителям. «Качество» их работы уже очевидно. Мы ждём ответов или комментариев от их как минимум областного начальства.
А за дальнейшими событиями этого грустного дела газета будет пристально следить и информировать о них наших читателей.
Алексей Гора, «УЦ».