Спустя полгода в областной филармонии вновь состоялся концерт неувядающей Ирины Билык. В рамках нового гастрольного тура и c совершенно новой программой. И, как несколько месяцев назад, зал был заполнен до отказа.
Огромный экран, на котором демонстрировался специально записанный видеоряд, качественное исполнение музыки, хорошие тексты с первых минут разогрели зрителей на полную мощь. Реакция публики на исполнение популярных шлягеров так поразила Ирину Билык, что она тут же заявила, что это ее любимый зал, ее любимые зрители. Не сомневаюсь, что подобные фразы она говорит в каждом городе, но ее интонации были такими искренними, что зрители просто взревели от восторга.
И, как это обычно бывает, Ирина после двухчасового концерта встретилась с журналистами и ответила на все вопросы.
— Ирина, вы давно на сцене, с годами публика поменялась?
— На днях мне прислали раскладку по моим зрителям. Оказалось, что моя публика — от шести и до шестидесяти пяти. Я сама была в шоке. Хотя изменения произошли. Публика стала больше доверять артистам. Раньше зрители рассуждали так: «А приди, а покажи». Я ездила с огромными декорациями. У меня выезжали лифты, я единственная в стране, у кого были такие декорации. Правда, со временем поняла, что это не всегда оправданно. Язык доброты, души — это больше, чем язык бабла. В этот раз мы старались сделать программу так, чтобы люди слушали песни и ловили кайф от того, что есть на экране. Я давно не ездила с большим экраном, тот видеоматериал, который там транслируется, можно посмотреть только у меня на концерте, и больше нигде.
— Можно назвать музыку чудесным явлением, способным изменить человека?
— Конечно. В моей жизни было много чудес — и божественных, и космических. Мои коллеги, с которыми я дружу, мне так и говорят: «Ну Билык, ты же космическая». Потому как знают, что со мной происходили очень странные, интересные, паранормальные вещи. То, во что я верила в жизни и о чем мечтала, — сбывалось. Мне снятся загадочные сны, которыми я делюсь со своими друзьями. Понимаю, что нельзя этого делать, потому что это слишком личное. Но мне хочется поделиться с ними своими маленькими секретами. Я верю в существование параллельного мира, который тех людей, которые самосовершенствуются, продвигает по карьере, жизни, делам, каким-то личным успехам. С годами я пришла к выводу — если ты добрый человек и делаешь много хорошего, творишь чудеса, тебе вернется это своеобразной наградой.
— Вы не планируете написать книгу о себе, о своей жизни?
— Обо мне уже пишет книгу украинский поэт Костя Гнатенко. Он просил меня доверить написание книги только ему. Костя знает меня с маленькой девочки до сегодняшнего дня. Знает мою семью, знает много моих секретов. Над книгой мы работаем уже много лет, но, возможно, осенью она выйдет в свет. Просто не все успеваю. То гастрольный тур, то пробы на новый телевизионный проект на канале «1+1», крестины моего пятимесячного сына, мой замечательный друг Филипп Киркоров приглашает на день рождения, и поехать надо. И прочее, прочее. К сожалению, на все времени не хватает.
— Вы были одной из первых исполнительниц, продвигающих украинскую музыку…
— И мы осознавали это. Именно продвигали. Песни на украинском языке в исполнении молодых, прогрессивных музыкантов в то время не звучали нигде. И никто не думал о том, что украинская музыка может быть такой же модной, хитовой, красивой и любимой. Нас в тот период было десять человек, с чувством патриотизма пропагандировавших украинскую музыку. Теперь меня считают основательницей этого движения, и мне приятно…
И что характерно, мы до сих пор считаем, что должны собирать залы, ездить по Украине, работать, невзирая на разбитые дороги. Кто же, если не мы? Есть ряд молодых исполнителей, не желающих отправляться в туры, у них есть деньги, покровители, состоятельные родители, которые могут проплатить эфиры, запись клипов. И ездить им уже никуда не нужно. Есть несколько корпоративов, и для них этого достаточно. А мы с девяностых годов объездили всю страну и сделали много больше политиков. Артисты пропагандировали Украину, продвигали свое, украинское творчество, а вот на заработную плату не заработали. У меня есть пособие на маленького ребенка, и все.
Без гастрольной деятельности артист не выживет. Без встреч со зрителями, своими поклонниками о нем забудут в считанные дни. Таких случаев и историй было немало. Бывают, конечно, разные причины ухода со сцены — болезнь, творческий спад. Но без ежедневной кропотливой работы ты будешь дома прозябать, и никто о тебе не позаботится. Государство уж тем более. Надеюсь, что перемены будут, хотя бы лет через десять. К тому времени у меня уже будет огород, где я буду выращивать помидоры. Спокойно смотреть телевизор и не беспокоиться, как обо мне думают окружающие.
— Как изменилась ваша жизнь после рождения ребенка?
— (Вздыхает. — Авт.) Времени не стало совсем. Наш дом превратился в тренажерный зал. Ребенок постоянно требует, чтобы его качали, а весит он уже семь килограмм. Вот руки себе накачала. Я очень счастлива от того, что моя мечта сбылась.
Руслан Худояров, «УЦ».