Общественные слушания по поводу переименования Кировограда были отменены из-за угрозы провокации с применением взрывчатки, а протесты жителей проблемного общежития на центральной площади им не на пользу, — об этом и многом другом говорил городской голова областного центра Андрей Райкович на пресс-конференции в прошлую субботу.
Тем поднималось немало — от планов по постройке нового жилого дома для участников АТО и смены руководства аварийно-диспетчерской службы до размещения незаконных МАФов и закупки новых троллейбусов — их в горсовете планируют закупать по 2-3 ежегодно. Кроме того, Райкович ответил на ряд острых вопросов, в том числе — поставленных корреспондентом «УЦ». Как раз по теме отмены общественных слушаний.
— Накануне проведения слушаний было проведено совещание с правоохранительными органами, у меня есть письменное сообщение от них, и СБУ, и управления полиции, относительно невозможности удержать общественный порядок при таком большом количестве людей. И что была — официально — угроза жизни. Готовилась провокация с использованием взрывчатки. Я обратился письменно по поводу того, что нужно до логического завершения довести вопрос. Была угроза — пожалуйста, отреагируйте на это, — в частности, сказал городской голова.
Стоит отметить, что публично проинформировать общественность, от кого конкретно исходила угроза силовых провокаций, в понедельник призвал правоохранителей и губернатор области Сергей Кузьменко. Хочется верить, что мы не только услышим ответы, но и увидим дела и приговоры — шутки кончились, если речь действительно идет о взрывчатке.
Что касается дальнейших планов городского головы Кировограда в вопросе переименования, то, по его собственным словам, их подскажет жизнь — все будет зависеть от того, как будет Верховная Рада рассматривать этот вопрос. В то же время Райкович отметил, что два названия из семи ранее рассматривавшихся на данный момент «признаны такими, которые не могут быть использованы при переименовании города». В виду имелись варианты Ингульск — решение парламентского комитета вынести его на голосование Рады не было поддержано кировоградским горсоветом, а название Елисаветград, дословно, «имеет признаки имперского».
Были расставлены некоторые точки над «і» и в отдельных нашумевших денежных вопросах. Например, строительство арки на входе в Ковалевский парк, на которое в городском бюджете запланирован миллион гривен, по словам Райковича, может оплатить социально ответственный бизнес, освободив городской бюджет от крупной траты, которую многие считают нецелесообразной или несвоевременной.
Кроме того, Райкович, создавший в прошлом успешный бизнес в производстве мясопродуктов, проконсультировал журналистов в смежном вопросе. По его словам, качественная вареная колбаса на сегодня не может стоить 46 гривен за килограмм. В то же время, как было отмечено коллегами, именно по такой цене продукт поступает в детские сады и школы благодаря победе в соответствующем тендере фирмы, адрес регистрации которой, по озвученным данным, совпадает с адресом некоего предприятия, якобы принадлежащего семье Табаловых. Мэр обещал проверить.
Ответил Андрей Райкович и на вопросы, касающиеся проблемы жителей общежития по проспекту Университетскому с легализацией прав на жилье, актуальной с 1997 года. Напомним, на прошлой неделе очередная волна активности по этому поводу вылилась в старт долгосрочного пикета почему-то облгосадминистрации, с большой палаткой, установленной на центральной площади, и перекрытием центральной улицы областного центра. По мнению городского головы, эта активность, дословно, «приобретает политический окрас».
— Мы предоставили полный спектр помощи, которую можно оказать этим людям. Не могу я пойти, у собственников забрать квартиры и выписать им (жильцам. - Авт.) ордера. Мы провели расширенное совещание с правоохранительными органами, были мои заместители, выработали дорожную карту, как шаг за шагом идти к решению этого вопроса. Как городской голова, я могу гарантировать, что людей не выгонят из квартир, комнат, в которых они проживают, на улице они не окажутся, — подытожил городской голова.
Андрей Трубачев, фото Елены Карпенко, «УЦ».