Для большинства из нас традиционно велосипед воспринимается в такой компоновке – два колеса, связующая рама, педальный привод. Больше ничего и не нужно. Но есть люди, для которых традиции не в почете, и они продолжают «изобретать велосипед». Бывают и совершенно удивительные конструкции.
Чаще за основу для переделок берется обычный велосипед (даже «Украина», «Десна» и «Аист» подходят), что-то удлиняется, где-то срезается, меняются колеса, педали, звездочки, добавляются цепи, и получается совершенно новая модель. В Кировограде есть только один «передельщик», создавший свой уникальный велик, – Сергей Петренко. Своими руками он сотворил модель велосипеда, очень не похожую на то, что продается в магазинах.
Сергей называет свою конструкцию «лежапед». Этот прототип иначе и не назовешь. Технически это звучит, как велосипед с приводом на переднее управляемое колесо. По словам Сергея, это удобно, ведь езда на этой модели приятна тем, что едешь практически полусидя.
– Мне не нравятся бензиновые автомобили, – говорит Сергей. – Я люблю велосипеды, и мне интересно их переделывать, а еще больше – конструировать что-то новенькое. Хочется сделать его более удобным для себя. Ведь даже на самой «навороченной» модели велосипеда быстро устаешь. Если на обычном велике я могу проехать сорок километров, то на своем «лежапеде» – порядка сотни. Свою модель на девяносто процентов я создал сам. Раму к самодельному велосипеду разработал и сварил своими руками. Детали подбирал на рынках и в специализированных магазинах. Эта модель мне сейчас нравится. Придут новые идеи, появятся в голове новые эскизы – буду делать что-то новенькое, более удобное.
Фанатов этих неовелосипедов в Украине немного – порядка десяти человек. Они знают друг друга, обмениваются своими эскизами, собираются на фестивали и слеты. Есть ребята из Полтавы, Черкасс, Умани. В этом году приехали даже из Крыма.
– Во время таких сейшенов мы обмениваемся разработками, делимся идеями. Проводим мастер-классы для местных жителей. На последнем фестивале под Суботовым к нам табуном бегали ребята рассматривать наши модели. И им было интересно, и нам было что рассказать и показать. Наши велоконструкции можно описать как «верхом на колесе», а ведь так их и можно воспринимать – лежа, на колесах, с ветерком, – считает Сергей.
Руслан Худояров, «УЦ».