Жителю села Красноселка Александровского района Анатолию Мельнику сначала разрешили сделать ремонт служебного дома и прописаться в нем. Теперь — выгоняют.
Военный пенсионер Анатолий Мельник, демобилизовавшись, несколько лет отдыхал. Но со временем такая жизнь наскучила, и он устроился старшим рыбоводом в фирму, арендующую пруды в Красноселке. На первых порах ночевал в палатке, потом ему сделали предложение, от которого он не смог отказаться. Дескать, есть ведомственный домик — живи в нем.
Дом этот, надо сказать, принадлежит государственному сельхозпредприятию «Промінь», в отношении которого с 2007 года продолжается процедура санации. Среди кредиторов — и ЗАО «Торговий дім «Елітне насіння»», именно его собственники и арендуют пруды и земли «Променя».
Короче говоря, Анатолий Мельник обзавелся каким-никаким, но жильем. По его словам, состояние дома оставляло желать лучшего: не было полов, ванной, нормальной проводки — телевизор напрямую подключался к плафону. Туалет разломанный, стены практически падали. Все ободрано…
— Поработал я два года и говорю: «Буду уходить, потому что это не жизнь». А мне отвечают: «Не надо уходить. Бери этот дом себе. Сейчас санация «Променя» идет, дом передаем на сельсовет и даем тебе разрешение приватизировать. Живи себе на здоровье», — рассказывает Анатолий Мельник. — Я как чувствовал, спрашиваю: «А не будет такого: я сейчас все здесь сделаю, а вы меня потом выгоните?» «Все нормально будет, не переживай». Прописался я в доме в 2010 году и начал потихоньку делать ремонт. У меня неплохая пенсия, плюс заработок — приличная сумма получалась. Сделал капитальный ремонт, чуть ли не с нуля этот дом построил.
Но месяца три назад руководство ЗАО «Торговий дім «Елітне насіння»» изменило свое мнение.
— То, что они творят, не поддается никакой логике, — жалуется Мельник. — В глаза говорят: «Тебя отсюда выкинут без вещей». Как это? Я прописан здесь, отремонтировал за свои деньги, сад посадил. Потом арбитражный управляющий написал, что я в течение трех дней должен освободить дом. Я к юристам пошел, они в один голос твердят, что это незаконно. Тем более не имеют права трогать, пока отопительный сезон длится. Потом сказали, что продадут дом за долги «Променя». Но я же, живущий в нем, должен быть первым, кому предложат купить! Я поехал по инстанциям. Куда ни ткнусь — в прокуратуру, к адвокатам — везде утверждают, что со мной поступили незаконно. Они обязаны передать этот дом на сельсовет.
16 сентября Анатолия Мельника уволили с работы. Он утверждает, что под надуманным предлогом:
— Придумали, конечно, причины какие-то. Не выдали ни выходного пособия, ни отпускных. Сказали, что ничего мне не должны…
Чуть позже у бывшего начальства Мельника появилась новая идея: сделать из дома общежитие. Вернувшись из Кировограда, Анатолий с удивлением обнаружил в одной из комнат кучу матрасов и кроватей. Вынес это добро на улицу…
Анатолий Мельник заявляет, что уже готов пойти на компромисс:
— Не хочу ни с кем воевать, навоевался в своей жизни. Пусть вернут деньги, которые я на ремонт потратил, а документы у меня есть — и все, дом их. Но не хотят: мы так его у тебя заберем.
Сейчас жизнь Мельника напоминает какую-то идиотскую лотерею. Выгонят не выгонят, вернут деньги не вернут. Доказать свои права на жилье Мельнику юридическим путем пока не удается.
«УЦ» связалась с исполнительным директором ЗАО «Торговий дім «Елітне насіння»», депутатом облсовета Владимиром Зубахой. Но и он не смог толком объяснить, что происходит.
— Ситуация довольно сложная, потому что это помещение принадлежит государственному сельскохозяйственному предприятию «Промінь», — говорит он. — Анатолий Мельник там жил, не имея на это никаких документов и так далее. Объяснить подробнее я не могу, так как не работаю в «Промені». Я работаю в ЗАО «Торговий дім «Елітне насіння»». Полностью объяснить всю эту картину мне было бы сложно. Просто я в этом селе живу, знаю Мельника, знаю, где он живет…
В общем, страсти по дому не утихают. Анатолий Мельник чуть ли не каждый день консультируется с юристами. Его экс-начальники периодически названивают с требованием освободить помещение. Остается лишь надеяться, что эта история, не очень хорошо начавшись, все же закончится благополучно.
Андрей Лысенко, «УЦ».