Зачастую после отставки одного тренера и прихода на его место другого, футболисты раскрепощаются, что приводит к положительному результату. Но, к огромному сожалению, в кировоградской «Зирке» этого не произошло. Хотя поначалу все складывалось неплохо. Когда вместо Анатолия Бузника команду возглавил Самир Гасанов, была одержана выездная победа над тернопольской «Нивой», но затем последовали два досаднейших домашних поражения от МФК «Николаев» (0:1) и алчевской «Стали» (2:3). Это окончательно отбросило кировоградскую дружину в стан аутсайдеров нынешнего чемпионата в первой лиге и привело к очередной отставке по собственному желанию теперь уже и Самира Гасанова. Через несколько дней после того, как его отставка была принята руководством клуба, Самир Назимович дал эксклюзивное интервью «УЦ».
— Твоя отставка (мы достаточно давно дружим с моим собеседником, что позволяет обращаться к нему на ты. — Авт.), похоже, может оказаться рекордной в плане краткосрочности пребывания на посту. Может, не стоило так горячиться?
— Сразу скажу, что это было совсем не эмоциональное, а совершенно обдуманное решение. Я ставил перед собой максимальные задачи и надеялся, что мы победим во всех оставшихся матчах. Этого мне добиться не удалось. А ответственность за результат, как известно, несет в первую очередь главный тренер. Мы потеряли 6 важнейших очков в родных стенах, а я не оправдал надежд руководителей клуба и болельщиков. Значит, нужно уходить. Может, у последователей получится лучше. Я же возможности продолжать работу в условиях, где далеко не все зависело от меня, больше для себя не видел. Взвесив все за и против, попросил руководство клуба освободить меня от занимаемой должности. Это все, что я могу сказать по этому поводу.
— Изменить решение тебя не уговаривали?
— Нет. После того как я написал заявление об уходе, президент клуба мне не звонил, а в дальнейшем личной встречи у нас не было. Сейчас же, пользуясь возможностью, хотел бы поблагодарить Максима Станиславовича Березкина за возможность на протяжении трех лет работать в родной команде.
— Если оглянуться назад, то чем можно объяснить два поражения от далеко не самых сильных соперников?
— Проанализировав проигранные матчи, действительно нельзя сказать, что мы в чем-то уступали нашим конкурентам. Более того, по большинству показателей мы просто были лучше. Но в футболе важны не показатели, а голы и итоговый результат. А вот с этим у нас были проблемы. Значит, в наших расчетах и установках что-то не сработало. В поединке с «Николаевом» не реализовали несколько стопроцентных моментов, а в концовке пропустили совершенно нелепый мяч, допустив вопиющие ошибки в обороне.
Со «Сталью» провели очень приличный первый тайм, полностью контролировали ситуацию, забили хороший мяч, могли забить еще и на перерыв ушли хозяевами положения. Когда же игра возобновилась и соперники прибавили в скорости, то мы перестали за ними успевать. Это связано с функциональным состоянием наших ребят, которое ниже среднего. А за тот период, что я руководил командой, невозможно было восполнить этот пробел. Поверь, в перерыве не было и речи о том, чтобы играть на удержание счета. А вот установка защитникам строго работать по своим позициям была. И они это требование абсолютно не выполнили. А ведь мы детально изучали «Сталь» и доводили до игроков: откуда может исходить основная угроза нашим воротам. Мы расписали конкретным футболистам их действия при стандартных положениях. Но игроки не сыграли плотно со своими противниками в штрафной площади, и это стало причиной двух пропущенных мячей. Дальше побежали отыгрываться, снова ошиблись в центе поля, и алчевцы забили в третий раз. Нельзя сказать, что ребята не старались и не хотели победить. Да и группа атаки в целом выглядела на уровне. Но соперники здорово использовали наши грубые оплошности в обороне. Если же эти ошибки были допущены, то в этом есть и моя вина.
— В чем, по твоему мнению, основная проблема нынешней «Зирки»?
— В отсутствии нормальной конкуренции. Если же в команде не будет конкуренции среди футболистов и в дальнейшем, то она будет деградировать. Конечно, в моральном плане, да и в плане ротации состава на эти процессы повлияло увольнение по ходу сезона целой группы ведущих игроков. В последних матчах на скамейке запасных у нас оставались совсем молодые ребята, не имеющие опыта матчей на таком серьезном уровне. Ведь за счет чего до уровня молодежной сборной Украины дорос Дмитрий Фатеев, а Дмитрий Титов и Егор Кривошей уже без боязни могут играть в основе «Зирки»? А потому что в свое время, три года назад, в семнадцатилетнем возрасте мы «подтянули» их к тренировкам с основой. Постепенно они совершенствовались, набирались необходимого опыта и вышли на нынешний уровень.
Сейчас в команду пришла целая группа молодых местных игроков 1994 года рождения. Они приблизительно того же возраста, что и упоминавшееся мной трио. Вот только уровень мастерства уже разный. И, по большому счету, составить реальную конкуренцию старожилам они не могут. А может, стоило пригласить несколько перспективных ребят 1997-го и даже 1998 года рождения для того, чтобы они «набивали шишки» и постепенно доросли бы до основы? Но для этого нужны такие мастера, на примере которых молодежь могла бы учиться. В моем понимании должно быть 10-12 исполнителей серьезного уровня, способных реально помочь в достижении положительного результата. На этом фоне через годик-два заиграли бы еще несколько юных кировоградцев. Если же будет принято решение обходиться исключительно местными ребятами, то, постоянно играя, они будут прибавлять. Но, думаю, что в этом случае на высокие результаты рассчитывать будет сложно. В любом случае, хочется пожелать «Зирке» побыстрее преодолеть все неудачи и снова радовать болельщиков классной игрой и победами.
— А какие у тебя дальнейшие планы?
— Понятно, что о чем-то конкретном говорить сейчас невозможно. Пока отдохну и восстановлю моральные силы. А дальше буду искать возможности продолжения тренерской карьеры. Хотя реально осознаю, что в Украине со всеми нашими проблемами работу найти будет крайне сложно. Но ничего, поживем-увидим…
Юрий Илючек, «УЦ».