В минувший понедельник в Кировограде тихо и незаметно прошел конкурс перевозчиков на шесть городских маршрутов. Впрочем, маршруты неключевые: №№ 6,14, 17, 18,118 и новый маршрут № 7.
В принципе была необходимость проводить конкурсы на два маршрута №№ 6 и 7. С предпринимателем В.В.Кобченко, который осуществляет перевозки на маршруте №6 (ул. Героев Сталинграда — пос. Молодежный), до этого был заключен только предварительный договор на три месяца. Маршрут № 7 (Салганные пески — Онкодиспансер — Лесопарковая), который был утвержден еще два года назад, до этого времени ездить не мог, поскольку ГАИ не разрешало пускать маршрутки по ул. Десантников. Сегодня улица полностью отремонтирована, и как только ГАИ даст разрешение, «семерки» выйдут на маршрут (работать здесь будут четыре машины). Как объяснил начальник управления транспорта Александр Анкудинов, для остальных вынесенных на конкурс маршрутов срок действия договоров заканчивается 25 января 2015 года. По закону, новые конкурсы можно проводить за три месяца до окончания предыдущих договоров, так что ситуация штатная.
Вам не кажется странным: в Кировограде конкурсы проводятся таким образом, что близкие и частично дублирующие маршруты всегда принадлежат одному перевозчику? То есть внешне вроде бы создается видимость конкуренции, но на самом деле никто не заинтересован в том, чтобы повышать качество перевозок. Так, маршрут №7, который свяжет Кущевку и Катрановку с Лесопарковой, достался ЧП «УкрАвтоІнвест», которое осуществляет перевозки также на маршрутах №5-а, 8, 103 и 126, то есть на всех (!), которые ездят на Кущевку и Катрановку. Правда, удобно? А маршруты № 18 (Большая балка — Первый оптовый рынок) и 118 (Большая балка — Центральный рынок), как и раньше, достались ЧП «Автобаз — Кіровоград». «Я с вами согласен, логики в этом мало, — говорит Александр Анкудинов. — Но перевозчик подал документы и выиграл конкурс, законных оснований отказывать ему, потому что он уже работает в том же районе, у нас нет».
На конкурс также выносились маршруты №№ 45 (пос. Горный — ул. Кольцевая) и 130 (Центральный рынок — Онкодиспансер). Но на 45-й вообще не было желающих, а на 130-й никто из перевозчиков не смог предложить два автобуса большой вместимости, которые положены на этом маршруте. Не поторопился ли и.о. мэра И.И. Марковский разорвать договор с ПАО «Автобусный парк»? Возможно, автопарк не лучшим образом выполнял свои обязанности на 130-м маршруте, но хоть как-то выполнял, а ведь автобусы большой вместимости — это не только бесплатный проезд для льготников, но и возможность заехать на коляске и т.п. Пока, говорит Александр Анкудинов, управление транспорта попросило перевозчика временно увеличить количество машин на маршруте № 5-а, чтобы обеспечить сообщение с онкодиспансером. Но маршрут № 130 будет выноситься и на следующий конкурс, который планируется провести в первой декаде ноября.
Кстати, тогда же, в первой декаде, будут вынесены на конкурс все маршруты, которые обслуживал автопарк: №№ 46, 101, 102, 103, 104-а, 111-а, 111-б, 116, 118, 126-а, 150, 274. Все эти маршруты предполагают использование автобусов большой вместимости. И если на 130-м это всего два автобуса не меньше двадцати пяти мест, то на маршруте, например, 101, по паспорту, должно работать 12 автобусов больше семидесяти мест. Будем надеяться, что найдутся перевозчики, которые смогут обеспечить все эти маршруты. Иначе в странной кировоградской транспортной реформе мы сделаем еще один огромный шаг назад — вернем на улицы десятки дублирующих маршрутов и сотни маленьких маршруточек.
Ольга Степанова, «УЦ».
Так у нас усе так тепер в міськраді робиться. Тихо і непомітно. Навіть рішення не викладаються для загального огляду.