Отец Даны Федоровой — 7-летней девочки, упавшей с аттракциона «Орбита» в дендропарке 11 июля, готов к диалогу с представителями «Корпорации ХХІ век», однако вопросов по поводу расследования трагического инцидента пока больше, чем ответов.
Корреспондент «УЦ» пообщался с папой Даны Владленом Федоровым во дворе детской областной больницы и выяснил, что, несмотря на заявления на официальном сайте дендропарка о том, что компания «Корпорация ХХІ век» полностью взяла на себя расходы на лечение девочки, семья лечит Дану собственными силами. «Меня в местной аптеке уже все узнают, за лекарствами приходится по несколько раз в день бегать», — говорит он.
«К нам, когда Дану только привезли в реанимацию, подходили представители корпорации и предлагали определенную сумму наличными. Этой суммы вполне хватило бы на лечение, но мы приняли решение отказаться, так как бедными себя не считаем и лечение вполне можем оплатить сами. Тем более, что его стоимость не такая большая. Главные расходы будут, когда наступит время для реабилитации», — отмечает Владлен. На вопрос, как девочка чувствует себя сейчас, прозвучал следующий ответ: «Сейчас Дане уже разрешили садиться в постели и даже ненадолго вставать, но это пока ей дается тяжело — сильно болит голова. Был и неприятный сюрприз — обнаружились проблемы с шеей. Оказывается, во время падения произошел захлест головы, результат — растяжение шейных позвонков. Дане надели шейный корсет. Во время последнего осмотра травматолог посоветовал сделать рентген левой руки — подозревает, что она сломана. А Дана при осмотре молчит. Я вижу, что ей больно, но она уже столько натерпелась, так не хочет, чтобы ей назначили еще какие-то уколы, что, даже когда ей больно, молчит».
Также Владлен отметил, что обещанная городскими властями комиссия по расследованию трагедии в дендропарке почему-то до сих пор не создана. «Для меня это несколько странно, — говорит он. — Если бы что-то подобное произошло в Севастополе, откуда мы приехали, в тот же день парк был бы закрыт до окончания расследования».
Отец считает, что причиной поломки аттракциона стало ненадлежащее техническое обслуживание, однако он не желает ввязываться в судебные разбирательства, если вторая сторона конфликта (то есть «Корпорация ХХІ век») пойдет ему навстречу и будет достигнуто взаимопонимание.
— Дело не в деньгах, понимаете? Я не выдвигал никаких требований к собственникам «Корпорации», кроме одного: прийти к нам в больницу и пообщаться со мной, с мамой, с Даной. Сначала мне говорили, что хозяев нет в городе, — так уж и быть, понимаю. Потом предложили поехать в их офис. Я отвечаю: не могу, я практически живу в больнице, только в последние пару дней появилась возможность ночевать дома. И вообще, по идее, это должно быть в интересах собственников дендропарка — уладить конфликт, правда? Наконец вчера приехала к нам Лариса Онул, подарила Дане куклу, поговорила со мной. А сегодня в Интернете был выложен скан счета на 3000 грн. Что это за счет, понятия не имею. В целом я не против таких счетов, если эти деньги пошли на нужды больницы, — я только за.
Я готов договориться и уладить ситуацию без суда, но не хочу, чтобы подобное случилось еще хоть раз с кем-то из детей. Я настаиваю на проведении экспертизы аттракционов и прозрачном, честном расследовании. Мне сказали, что быстро экспертизу сделать не могут, потому что приглашены специалисты из Николаева. Почему не нашлось местных специалистов? Мне ответили, что у кировоградских спецов недостаточно знаний для проведения такой серьезной работы. Посмотрим, как будет дальше. Если результаты экспертизы меня не удовлетворят, я могу их оспорить. Не знаю, что скажут специалисты из Николаева, но считаю, что «Орбита» работала с неполадками задолго до того, как мы сели покататься на ней. То крепление без болтов, которое на фото выкладывают в Сети, — не причина. Я сам технарь и знаю, что болты такого размера могут выдержать очень большие нагрузки. Вылетели они из-за гигантского давления гидравлического масла в системе. Мои друзья, которые живут здесь, в Кировограде, рассказывали, что в прошлом месяце видели, как техникам пришлось где-то на полчаса останавливать «Орбиту» из-за того, что перегрелся какой-то механизм.
В этой печальной истории есть и во всех смыслах радостная новость: Дану готовят к выписке. Планируется, что девочку выпишут из больницы на следующей неделе, дальнейшее лечение она будет получать дома. Но эта травма, к сожалению, уже изменила жизнь ребенка навсегда: «Через полтора месяца нужно будет идти в школу, — говорит отец. — Уроки физкультуры пролетают, занятия спортом — тоже. Дана совсем недавно научилась кататься на двухколесном велосипеде. А на аттракционы в парк мы, скорее всего, вообще никогда не пойдем».
Беседовала Виктория Барбанова, «УЦ».
Давным давно в исчезнувшей стране нам в школе учитель разъяснял, что в подобных случаях надо судиться, чтобы зафиксировать виновника травмы. И если травма привела к необратимым последствиям, настаивать на пожизненной компенсации.
Девочку, конечно, жалко. Но на РКС выложили скан чека, там в графе «призначення платежу» написано — для лечения Д. В. Федоровой. Так что хотя бы в этом человек неправ. А тот, кто соврал однажды…
А вообще, весь смысл спича человека — дайте мне денег, и я закрою рот. Кстати, почему автор не взял комментарий у представителей дендропарка? Как-то однобоко все получается. Плюс непонятные друзья, которые что-то видели.
Хотя деньги, конечно, нужно заплатить. Вот только нехорошо спекулировать травмой девочки, занимаясь шантажом.
Дружище, ты вообще какую статью читал? В тексте: «Дело не в деньгах, понимаете? Я не выдвигал никаких требований к собственникам «Корпорации», кроме одного: прийти к нам в больницу и пообщаться со мной, с мамой, с Даной» «Я готов договориться и уладить ситуацию без суда, но не хочу, чтобы подобное случилось еще хоть раз с кем-то из детей. Я настаиваю на проведении экспертизы аттракционов и прозрачном, честном расследовании» — где тут «дайте мне денег, и я закрою рот»?