Десять кроків у транспортній галузі

1. Повернення автобусного маршруту, який з´єднає мікрорайони Жадова, Попова та Новомиколаївку.

2. Встановлення економічно обгрунтованого тарифу на проїзд. Запровадження у майбутньому залежності вартості проїзду від відстані.

3. Введення системи навігації GPS-контроль, вільний доступ до нього усіх бажаючих через Інтернет.

4.Повернення у комунальну власність КП «Кіровограделектротранс» і розвиток електротранспорту.

5. Впровадження так званих «нічних маршруток».

6. Створення комунального підприємства, яке буде надавати послуги з пасажирських перевезень.

7. Забезпечення умов для перевезення громадським транспортом людей з обмеженими фізичними можливостями.

8. Облаштування зупинок громадського транспорту, в тому числі кінцевих зупинок для забезпечення можливості перепочинку водіям. Відновлення табличок на зупинках з розкладом руху. У майбутньому  встановлення електронних інформаційних табло, відеокамер та створення зон Wi-Fi.

9. Встановлення автоматичної системи оповіщення про зупинки у громадському транспорті.

10. Запровадження електронного проїздного квитка.

Деякі з цих кроків вже реалізуються міською владою, інші, маю сподівання, що також не залишаться без уваги.

Перелік не є остаточний і може бути доповнений Вами.

P.S. В силу своїх можливостей я бути допомогати у реалізації цих кроків.

Десять кроків у транспортній галузі: 51 комментарий

  1. А расскажите поподробнее об экономически целесообразном тарифе?

  2. Я за принятие экономически обоснованного, а не экономически целесобразного тарифа. Экономически обоснованным я буду считать тот тариф, который будет рассчитан исходя из методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта и когда каждая статья затрат перевозчика будет проверена комиссией состоящей из представителей горисполкома и общественности.

  3. Я с вами более чем согласен.
    Но вы понимаете, что нигде в Украине ни один тариф не является экономически обоснованным, никто не знает методику его расчета и ни одна статья не проверена ни одной комиссией? И с этим никто не борется и не знает как бороться. Я думаю, вы тоже не знаете.

  4. Может мы ещё в пятую точку будем перевозчиков целовать?
    Мне плевать, будет ли рентабельным для себя перевозчик — для меня главное, чтобы всем жителям областного центра, пользующимся общественным транспортом, было недорого добраться до пункта назначения…
    А если перевозчики и все, кто вокруг крутится и с этого кормится не доедят лишний кусок, то небесные своды не упадут….

  5. Никто целовать перевозчиков не собирается. Должна быть прозрачная процедура утверждения тарифа.

  6. Так проблема не в наличии методички. А в том, что ей никто не пользуется. Никто, нигде и никогда.
    Поэтому стоимость проезда может поменяться с 3,00 до 2,50. Политическим решением.

  7. Ну перевозчики и водители такие же граждане, как мы с вами. Этот принцип работает и в другую сторону: «Мне плевать, сколько потратят пассажиры, мы их целовать не будем, если они не доедят лишний кусок, то небесные своды не упадут».
    Автор правильные вещи говорит, аксиомы практически. Но это все популизм. Потому что нет способа заставить эту схему работать. Ни один человек из власти на это не пойдет.

  8. 1.Ну перевозчики и водители такие же граждане, как мы с вами.
    2.Этот принцип работает и в другую сторону…
    ==============
    1.Без сомнений.
    2.А вот это уже будет решать власть…что и как делать водилам и их командирам-перевозчикам…

  9. 1. Четкие и прозрачные правила игры на рынке перевозок.
    2. Честный и прозрачный тендер. Среди перевозчиков, а не субарендаторов. Не только среди кировоградских, среди представителей разных регионов. Конкуренция — двигатель прогресса.
    3. Четкая и прозрачная (экономически объяснимая цена) стоимость проезда.
    4. Хорошее состояние транспорта.
    5. Строгие требования к водителям (соблюдение правил дорожного движения, норм этикета, цивилизованного поведения в обществе, выполнение договоров с властью)
    6. Прозрачность пассажирского потока( отчет по билетам)
    7. Монетизация, отмена льгот и субвенций.
    8. Обязательный GPS контроль
    9. Четкая политика власти , направленная на возврат к автобусам и троллейбусам большой вместимости (например, тендер на лакомый кусок Попова-Лесопарковая разыгрывается только для транспорта крупной вместимости)
    10. Недопущение большого количества маршруток на одном маршруте. Нет дублированию.

  10. А каким принципом руководствовались перевозчики, когда перекрыли незаконно своими телегами движение 26 апреля сего года на отрезке дороги возле горсовета???

  11. anrobo говорит:
    25.06.2014 в 10:28
    ===================
    :good: :good: :good:

  12. п.7 — ведение Центральных органов власти…
    п.10 — НЕ согласен…как удобно жителям города… Чем больше машин, тем легче уехать гражданам…а не ждать манну с неба в виде «зелёнки» раз в 30 минут…

  13. Чем больше машин, тем больше загрязнение воздуха. Надо помнить, что город-для людей, а не для маршруток. Троллейбусы — прекрасный выход из ситуации. С хорошим графиком.

  14. Ок. Есть интересные предложения.

  15. Троллейбусы, НО если они вернутся во владение громады… И увеличить количество маршрутов троллейбусов и количества самих машин…

  16. По поводу троллейбусов с Вами согласен на все сто.

  17. Никто ничего не будет решать. Установят максимальный тариф, при котором люди платят и не выходят протестовать. Ну может чуть меньше, если кто-то захочет политических дивидендов.

  18. НО, в данный момент покрыть потребности города в пассажирских перевозках одними троллейбусами НЕреально…

  19. А кто будет решать автопарк и одинцешник??? Да, они будут влиять всеми силами, но решать НЕ будут…вспомните мои слова…

  20. Кстати, сам факт наличия маршруток — это признак неэффективности транспортной системы: http://varlamov.me/2014/avtobusi_oktp/151605_original.jpg
    Ну то есть это больше к крупным городам относится с большими пассажиропотоками, но принцип такой.

  21. …и деньги для приобритения дополнительных новых машин, которые соответствуют техническим нормам перевозок…и санитарным нормам…

  22. Поднять схему маршрутов, разработанную харьковскими учеными, — там было много правильного.

    Свести к минимуму льготы на проезд: льготы только с 10.00 до 16.00 — это было, может, и незаконно, но логично.

    И главное: провести нормальный, честный, конкурс — поверьте, найдутся люди, который и за 2 грн. готовы возить. Важно, чтобы дублирующие или близкие маршруты доставались разным перевозчикам, — тогда будет реальная конкуренция, а, значит, и качество услуг.

  23. Будем возрождать трамвай или ограничимся постройкой метро??? :yahoo:

  24. И если фантазировать, то и я пофантазирую.
    1. Введение оплаты проезда через терминал (пластиковые карточки например).
    2. Создание по основным магистралям маршрутов с автобусами большой вместимости.
    3. Бесплатная или со значительной скидкой пересадка (т.е. платишь карточкой за проезд и при следующей оплате в течении 20, например, минут, снимается только 20% стоимости).

    Вот это реально было бы круто. А если бы в Кировограде такую систему сделали впервые, это было бы в квадрате круто. Вот только кто возьмется?

  25. Ольга Степанова говорит:
    25.06.2014 в 11:04
    ====================
    :good: :good: :good:
    ну…льготы может ограничить или отменить только Киев…

  26. Никто…нет заинтересованных лиц…кроме граждан…

  27. Ну если мы хотим красивый, удобный, современный город, то будем возрождать трамвай.

    А если серьезно, то специалисты должны посчитать пассажиропоток и сказать, какой вид транспорта эффективен.

  28. уже считали: в нашем случае эффективны автобусы большой вместимости на маршруте Жадова-Лесопарковая (с тарифом ниже, чем в маршрутках, и интервалами 1-2 мин. в час пик) и маршрутки на подвозных маршрутах из других микрорайонов. Увы,воплощено это было очень выборочно, очень по-дебильному и очень выгодно автопарку.

  29. Вводить временные рамки для льготчиков не совсем правильно, единственный выход — это монетизация льгот, но Верховна Рада не спешит с этим.

  30. Ну на самом деле это реально.
    Во-первых, технически это не сложнее, чем установка тех же GPS с объединением их в одну систему.
    Во-вторых, есть примеры. Во многих городах проезд оплачивается пластиковыми картами.

    Загвоздка не в этом. Если ввести безналичный расчет, то все узнают самую страшную тайну — сколько стоит проезд. А на это не пойдет ни один человек из власти.

  31. Ну вот и руководство к действию.
    Маршрут №1. Зеленки. Жадова — Лесопарковая.
    Маршрут №2. Зеленки. Николаевка — Попова.
    Маршрут №3. То же, что 1 и 2, но через Ковалевку.
    Подвозные маршруты, оплата карточкой и бесплатная пересадка.

  32. Временные рамки для льготников — это не только неправильно, а и цинично и унизительно.

  33. нет, льготы для участников боевых действий, матерей-героинь, почетных доноров и т.п. я не призываю отменять. Их всех вместе не так много…

    А льготы для пенсионеров тоже в законе прописаны? (я действительно не в курсе — по-моему, это условие тендеров местных)

  34. Это да…плюс — реальные доходы перевозчиков…

  35. почему? Если вы пенсионер — езжайте в 10.00, вам же спешить некуда. Хотите в восемь утра, когда дети в школу едут? Заплатите — и все, никаких проблем.
    не понимаю: почему пенсионер с пенсией в 1,200 социально не защищен, а нянечка в садике с зарплатой в 1000 и двумя детьми социально защищена? Нянечка платит за себя и за обоих своих детей — тогда почему она не может сесть в маршрутку?

  36. Женя говорит:
    25.06.2014 в 11:23
    есть примеры. Во многих городах проезд оплачивается пластиковыми картами.

    В каких?

  37. Правда, интересно — я не сталкивалась, хотя по Украине много езжу. Обещаю даже дозвониться, все узнать и описать опыт.

  38. Ну вот это: «вы же пенсионер, вам спешить некуда» — это и есть унизительно.

  39. зачем бесплатная? я живу в микрорайоне, откуда я априори езжу с пересадкой — я знаю, что трачу на проезд вдвое больше тех, кто живет на Жадова. Но это мой выбор, вполне сознательный — я где-то в другом выигрываю: чистый воздух, ребенок сам гуляет и т.п. Пусть будет все платное, но удобное!

  40. Во многих городах, естественно, не Украины.
    Из близких мне известных самая продвинутая система в Екатеринбурге. http://www.livestreets.ru/2013/10/chto-delat-dalshe-s-ekartoy/
    У них там т.н. ЕКАРТА. Но она тоже не до конца «дореформирована». Вот это бы взять за основу для нашего города.
    Если интересно, накидаю еще ссылок с этого сайта. Там много умного и по делу.

  41. «естественно, не Украины» сразу все объясняет))).

  42. Люди, у нас в этой сфере не просто идиотизм творится, а я даже не знаю слова, которым это можно назвать. Примеры:
    1. Отменили 10 маршрут, который совпадал со 108-м от Беляева до Шевченко. Вместо этого поменяли маршрут 21-й, который ходил на Беляева через облбольницу и которым все ездили с Муниципального рынка, пустив его тоже через Шатило. Теперь 21 и 108 ПОЛНОСТЬЮ ДУБЛИРУЮТСЯ от Беляева аж до Орджоникидзе.
    2. Продлили 108 до кардиоцентра. Потом опять укоротили до Беляева. Якобы, разворачиваясь через дорогу, они создают аварийную ситуацию. А другие не через дорогу разворачиваются??? Теперь больным к кардиоцентру можно подъехать только 112-м. Остальным хоть и недалеко, но идти пешком. У г-на Зубченко и компании сердце не больное? А жаль!!!
    3. Уничтожили шестерку, которая ходила с Жадова на пос. Молодежный. Она якобы ПУСТАЯ ходила. Ну не садились люди в маршрутку, которая ходила с Жадова через областную больницу и Ковалевку. Ждали 112-й, чтобы покататься через Пацаева, всю Волкова и потом пересесть на что-то другое, теперь говорят, что возобновят 6-й маршрут, но указывают его как Жадова — Лесопарковая. А почему не вернуть до Молодежного??? Старикам, живущим на Беляева, на кладбище можно доехать только с пересадкой. Или идти к облбольнице. Все ли в состоянии дойти?
    4. Лично мне г-н Зубченко обещал внести на рассмотрение вопрос, чтобы или 108, или 21 ходили на Беляева через областную больницу. Результата — ноль. Рассказывал, что 108-й маршрут кольцевой и отстаиваться на конечной не должен, а должен сразу же ехать дальше, тогда люди смогут подъехать до кардиодиспансера. Ну и???? На конечке их иногда стоит по 3-4 штуки. Ждут, пока набьются полными.
    5. Ходит на Беляева 1-й троллейбус. Иногда попадаю на него утром. Машина одна-единственная. Люди поэтому не ждут и не ездят. Как-то утрм прождали и, не дождавшись, поехали маршруткой. И вдруг на Шевченко он едет нам навстречу по 10 маршруту. Выясняю: один троллейбус на десятке поломался, поэтому сняли единственную(!!!) машину с единицы. А добавить пару машин на единицу и продлить до Лесопарковой — может, люди и поехали бы? Во-первых, 1,5 гривни, во-вторых, по времени практически столько же, что и на маршрутке. Я засекла, на 5 минут дольше.
    И главный вопрос: как перевозчики выясняют, насколько экономически обоснованны перевозки, если билеты никому не дают и водитель может на свое усмотрение отдать выручку хозяину, положив разницу в карман? Ведь в 112-м с утра чаще всего набивается по 30-35 человек. Да и в другое время они пустыми не ездят.

  43. Ну хреново у нас в стране с общественным транспортом, что тут поделаешь.

  44. Ответ на главный вопрос: если люди не выходят с плакатами перекрывать движение, значит тариф экономически обоснован.

  45. Ну если пересадка бесплатная, то транспортная система более гибкая. Можно делать больше подвозных маршрутов, проще соединить районы друг с другом. Это и есть удобное:)

  46. 1. Назначить выборы мэра как можно раньше. Городу необходим хозяин, а коллективное не непонятно что!
    2. Вернуть отмененные маршрутки в старом объеме (50, 1, 120, 6, 10).
    3. Не назначать на должности в мерию тех кому далеко за 70 и хозяев маршруток (пример Дзядуха не самый лучший, но выводов никто не делает)

Добавить комментарий