Такая музыка в кировоградской филармонии еще не звучала. И такого действа на сцене не было, пока к нам не приехал оркестр Lord’s of the Sound. Коллектив играл саундтреки из самых популярных голливудских фильмов. Да как играл!
Вообще это оркестр киевского музыкально-драматического театра имени Саксаганского, что в Белой Церкви. А в нашем зале звучала музыка из «Властелина колец», «Одинокого рейнджера», «Матрицы», «Пиратов Карибского моря», «Шерлока Холмса», «Амели», «Гарри Поттера», «Убить Билла», «Звездных войн» и других фильмов. В финале потрясающе был исполнен саундтрек из «Огнем и мечом». Была не только музыка, но и песни. Оркестр дополняла великолепным голосом участница талант-шоу «Х-фактор» Дарья Ковтун.
Музыка была зрелищной. Этому способствовал видеоряд из фильмов, транслируемый на экране. Зрелищности добавляли главный дирижер оркестра Виталий Саражинский и дирижер Виталий Физер. Безусловно талантливые и экспрессивные, они дирижировали светящимися палочками, играли на разных инструментах, еще и переодевались в костюмы Джека Воробья, когда звучала композиция из «Пиратов Карибского моря», и Дарта Вейдера из «Звездных войн».
Зрители долго не отпускали Lord’s of the Sound, снова и снова вызывая на бис. Музыка звучала и звучала. Но все когда-нибудь заканчивается. После концерта было ощущение счастья, как это обычно бывает после эмоционально-положительной встряски. А еще чувство сожаления о том, что зал не был полным.
Перед концертом оба дирижера пообщались с журналистами.
– Вы позиционируете коллектив как интернациональный. Почему?
Виталий Саражинский: – Потому что у нас нет определенного направления – украинская классика или просто классика. Наш оркестр, музыканты не нацелены на какое-то направление. Это связано с моим убеждением: оркестр музыкально-драматического театра должен играть всё: классику, современные жанры – все что угодно.
– До саундтреков у вас были какие-то проекты?
В. С.: – Оркестр молодой, ему всего шесть лет. Фундаментальных проектов не было. Но мы играем, как я называю, «трехвалентные» концерты. Это когда на сцене появляется состав эстрадно-симфонического оркестра, тут же работает камерный оркестр, тут же – джаз-бенд, и заканчивается концерт общим составом.
– Почему именно саундтреки?
Виталий Физер: – Потому что нужно идти в ногу со временем. Это популярное направление в Европе и Америке, а у нас почти никто не делает. Если делают, то только по партитурам самих композиторов. Мы же сами создаем партитуры, которые компонуют самые лучшие кусочки из фильмов. Это феноменальный проект, повторить который вряд ли возможно, если нас двоих не будет.
– Вы переодеваетесь, демонстрируете видеоряд для того, чтобы сделать музыку близкой народу, популярной?
В. Ф.: – Это переносит зрителя в определенную атмосферу, которую невозможно создать классическому симфоническому оркестру.
В. С.: – Музыка музыкой, но самое главное – когда человек приходит в зрительный зал, он должен получить эмоцию. Ему должно быть радостно и грустно, он должен плакать и смеяться. И это все должно произойти за полтора-два часа. И видеоряд, и переодевание, и музыка – все делается для того, чтобы эмоционально удовлетворить зрителя.
– Как вы выбирали фильмы, музыку из которых играете? Почему это не советские фильмы?
В. С.: – Советские фильмы – это отдельный проект. А то, что мы выбрали, можно отнести к мировой классике. Это международные фильмы. Актеров, которые в них снимаются, знают во всем мире. И музыку знают все. Это общедоступный проект и для молодежи, и для людей старшего поколения.
Я благодарен Богу за то, что он направил нас именно по этому пути, что мы не начали с наших фильмов. Потому что музыку из «Иронии судьбы…» знают только у нас. А первый проект должен быть все-таки международным.
– Вы были с этим проектом за пределами Украины?
В. С.: – Я надеюсь, что мы будем даже за пределами нашего материка.
– Чего вы ждете от нашего зала?
В. С.: – Мне очень хочется, чтобы в этом зале не прозвучала фраза, которая прозвучала после нашего первого выступления в Киеве: «Это все фонограмма». Мы все работаем вживую.
Записала Елена Никитина, фото Елены Карпенко, «УЦ».