Опубликованный недавно в Интернете отчет о работе благотворительного фонда «Розвиток Кіровоградщини», созданного по инициативе бывшего губернатора области Сергея Ларина, до конца не исчерпал интереса представителей активной и неравнодушной общественности, у которых возникают все новые вопросы по поводу. Некоторые из них, в частности, просто-таки требуют ответа на вопрос, кто именно был донорами фонда, а также пояснений по некоторым конкретным статьям расходов и их суммам.
Расставить все точки над «i» мы попросили непосредственного руководителя структуры Ольгу Шелест.
— Вопрос, который интересует наших читателей больше всего в связи с деятельностью фонда: доноры — кто они? Кто все-таки давал деньги?
— Давайте по порядку. Пользователи Интернета, в частности, читатели блогов «УЦ», требовали от нас полного отчета о деятельности фонда, хотя никаких нормативных требований на этот счет для частных благотворительных фондов нет. Ни в одном законе. Но мы пошли навстречу, подготовили и предоставили документ, где указаны все статьи доходов и расходов. Нам скрывать нечего, а если кого-то на деле интересует не то, как мы работали, а возможность для политических спекуляций вокруг работы фонда, — это их личное дело.
Теперь о том, что касается доноров. Необходимость публикации источников финансирования частных благотворительных организаций тем более никакими законами не предусмотрена. Для нас же это вопрос этики: мы считаем себя не вправе публиковать информацию, которая касается финансовой деятельности предприятий и частных лиц, выступавших в качестве благотворителей, посягать на их коммерческую тайну. В конце концов, фонд «Розвиток Кіровоградщини» — только оператор средств, которые ими предоставлялись и которые распределялись на те цели, которые считали целесообразными, в том числе, сами доноры.
Если у бизнеса, непосредственно перечислявшего средства, возникают вопросы о том, как были использованы их деньги, мы готовы дать полный отчет — но только им самим. Или, в случае необходимости, представителям уполномоченных инстанций. Общественности же о своем участии в финансировании могут сообщить только сами доноры, и только по собственной инициативе. Всем им, кстати, были разосланы письма с таким предложением. Вообще благотворительностью, меценатством, как мне кажется, занимаются не для того, чтобы потом этим хвастаться.
— Еще из «наболевшего»: всем известно, что программа «Стоп-радон» финансировалась из областного бюджета, за выделение средств голосовал облсовет. Но в отчете о деятельности фонда указаны расходы на финансирование этой инициативы, больше миллиона гривен. Что это значит?
— Это значит, что часть мероприятий финансировалась из бюджета, а часть — из фонда. Фонд заплатил за проведение исследования институтом Марзеева (Государственное учреждение «Институт гигиены и медицинской экологии им. А.Н. Марзеева» Академии медицинских наук Украины. — Авт.). В школах, детсадах и других учреждениях были установлены датчики, проводились замеры, которые потом проанализировали ученые и сделали выводы, дали рекомендации. Также из фонда финансировалась разработка проектными организациями Кировоградщины комплекса мероприятий по снижению радонового загрязнения. В общей сложности на эти работы «Розвиток Кіровоградшини» перечислил 1,158 млн грн. И мне кажется, что настолько снизить нагрузку на и без того не слишком богатую областную казну — достойная миссия для социально ответственного бизнеса.
Фонд выступал партнером власти и во многих других социально значимых проектах. Например, основные средства, услуги связи и зарплата работников «Горячей линии» оплачивались из фонда. Кроме того, из его средств финансировалась часть мероприятий по празднованию Дней города в Кировограде, Дней независимости. И, мне кажется, было бы неправильно возлагать эти расходы только на местные бюджеты. Так же, как и выделение денежной помощи физическим лицам — малоимущим, многодетным семьям, онкобольным, матерям-одиночкам и представителям других категорий, которые за такой помощью обращались. В общей сложности за три года мы помогли почти тысяча людей на сумму около 2,3 млн. грн. Конечно, только изучив ситуацию и получив все необходимые документальные подтверждения реальной необходимости в такой помощи.
— Деньги на «Майдан’S», разбросанные по разным статьям, — это внушительная сумма, сотни тысяч. По-вашему, стоило ли тратить их на шоу?
— Человеческие потребности не ограничиваются только материальным, не так ли? А «Майдан’S» сплотил жителей области так, как ни одно патриотическое начинание до этого, и ничего не стоил местному бюджету — за деньги нашего фонда осуществлялась перевозка участников, организация триумф-шоу на стадионе «Зирка», производство всей атрибутики, стела на въезде в Кировоград и т.д. А еще из фонда, например, финансировались работы по оборудованию временной площадки для театра Кропивницкого, и во время ремонта его здания театр работал. За деньги фонда создавались детские и спортивные площадки, поддерживался спорт — самые разные федерации, от карате до баскетбола. Кстати, «Елисавет-Баскет» на днях стал чемпионом Украины — этого могло не быть, если бы местные меценаты с самого начала его не поддерживали, опять же, через фонд. Если кто-то считает, что все это было не нужно, то есть и другие мнения, которых немало. Опять же, есть доноры фонда, которые были только за то, чтобы их деньги использовались в том числе на реализацию этих проектов.
— Что происходит с фондом сейчас: продолжит ли он работу со сменой власти в области и стране?
— Сегодня фонд продолжает работать, и, хотя люди, повторюсь, напуганы всевозможными политическими спекуляциями вокруг фонда, и потому объемы помощи значительно сократятся, мы продолжаем помогать тем, кто в этом нуждается. А тем, кто пытается найти в нашей деятельности какую-то крамолу, мне кажется, стоит понять одну простую вещь: социально ответственный бизнес был, есть и всегда будет рядом с любой властью, это нормально. И, мне кажется, есть большой позитив в том, что все деньги, которые распределялись фондом, перечислялись и расходовались легально и прозрачно, с соблюдением всех законных процедур и отчетности, а не передавались в конвертах и использовались бесконтрольно. Поэтому я думаю, что неравнодушную общественность должно настораживать не то, что у предыдущей власти был «Розвиток Кіровоградщини», а то, что у новой власти его нет…
Записал Андрей Трубачев, «УЦ».
Ой! Ага! Ого! Трубачеву прям аж точки над «і» раставить захотелось. А самим в течении трёх с гаком лет слабО было Шаталова «раскрутить»? )
Раз уж Вы упомянули лично меня (к слову, фамильярность Ваша с хамством граничит не впервые): в течении трех лет с гаком я в журналистике не работал — продвигал продукцию отечественного машиностроения на рынках СНГ и мира. Месяца не прошло, как в «УЦ» вернулся.
«Месяца не прошло, как в «УЦ» вернулся….» :yahoo: :yahoo: :yahoo:
чей продукт будем продвигать?
твоя ложь, Трубачев, граничит с откровенной брехней….
Соскучился?
…так бы и сказал…так более правдоподобно…а то — продукцию он продвигал…..
«…а самим» и «…а самому» — две большие разницы. Я не к Вам, а к газете. Улавливаете разницу? Или Вы привыкли, что к Вам нужно обращаться во множественном числе? Когда обращение на «Вы» к конкретной персоне, то не пишется «…а самим». Если бы к Вам обращение — «…а (Вам) самому».
О Вас лично, по контексту комментария, только первая часть поста. Фамильярность, говорите? Или мне к Вам обращаться так, как Вы себя презентовали в своём аккаунте на сайте УЦ — фамилия, имя И ДАЖЕ отчество. )) Простите, что в комментарии не написал весь Ваш «вензель». )
Это для Трубачева… Андрея Владимировича.
Я у тебя спросил, а не «так и сказал»)
Да обращайтесь, как хотите. Это так, издержки оффлайнового воспитания. Мне, собственно, по боку лично Ваше уважение или неуважение.
Вы знаете, это взаимно )