Читаю новости местного интернета. Из свежего: 60 предприятий области (Кировоградской) задолжали своим работникам больше 37 миллионов гривен зарплаты. Коллеги подсказывают: это на сегодняшней «аппаратке» наш временный председатель ОГА Александр Петик сообщил. Из них что-то около 11 млн. должны реально работающие. И тут же: чиновники утверждают, что учитывая введение антикризисных мероприятий ситуация с ростом задолженности была прогнозированной.
Оксюморон какой-то: если меры антикризисные, должно же лучше становиться, а не хуже, нет? Впрочем, учитывая содержание этих самых мер, вполне закономерно: 20-процентный НДС сохранен, 18-процентный налог на прибыль сохранен, акцизы и еще целая куча всего повышена (гугол в помощь, если что). Внимание, вопрос: какое же оно антикризисное? Если в плане добить бизнес, и за счет его последних соков сохранить более-менее приличную социальную мину на время полномочий сегодняшних и.о. – то оно, конечно, да. Но когда при этом все больше работающих людей заработанного не получают, то, как бы, за что боролись? А вскоре, глядишь, те, у кого особых подкожных запасов нет (тот самый малый и средний бизнес многовоспетый всеми евроориентированными политиками, в первую очередь), и вовсе сворачиваться начнут – вместе с рабочими местами и налогами-сборами.
Только мне кажется, что «это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед»? Где либерализация, сокращение количества налогов до 7, все эти «грузинские модели» и т.п.? Как всех передушим, ведь не для кого уже будет…
Эти документы по Кировоградской области могли бы быть базисом «Обращения к правительству» с просьбой провести в Кировограде круглый стол всех противоборствующих сил запада и востока Украины с целью реального выхода из кризиса и выполнения Женевских соглашений.
Сема, у вас противоборствие правого и левого полушария мозга.
В Кировограде, вы реально могли бы подлечиться.
А пока управленцы считают долги. А именно – долги по заработной плате, которые накопились к нынешнему моменту на предприятиях области. Таковых, по информации начальника Главного управления труда и соцзащиты ОГА Галины Пастух, насчитывается почти 58 миллионов гривен. Львиная доля принадлежит так называемым экономически активным предприятиям – около 41 миллиона гривен. В этом числе первенство удерживает промышленность, главным образом – предприятия буроугольной отрасли в Александрии. Сфера торговли задолжала своим работникам 2,2 миллиона гривен, почти половину этой суммы удерживает бывшее КП «Кировоградоблтопливо», недавно перерегистрированное в «Недра Кировоградщины». Несмотря на смену названия, дела здесь по-прежнему плохи: на продажу выставлены складские помещения. По убеждению главы ОГА, необходимо повысить конкурентоспособность коммунального предприятия. А именно – найти возможность продавать уголь по выгодной для потенциальных покупателей цене, сотрудничая в этой работе с районными администрациями. Ликвидация задолженности по зарплате – ещё один повод проверить состоятельность и профессионализм как чиновников, так и руководителей предприятий-должников, считает губернатор.
Андрей, это цитата из статьи про Ларина, 2010 год.
У руководителя Кировоградской ОГА другие проблемы. Сергей Ларин не может справиться с задачей погашения долгов по зарплате. По итогам 2011-го в области наивысший в Украине уровень задолженности в пересчете на одного работника — 239,39 грн./чел. Это проблема хроническая: по итогам 2010-го Кировоградщина также была на последнем месте (с показателем 290,09 грн./чел.). Львиная доля долгов (свыше 60%) сформирована предприятиями буроугольного комплекса города Александрии — ГП «Буруголь», ГП «Трест «Александрияразрезострой» и др. В конце декабря на совещании с представителями Александрийского исполкома областные чиновники кивали на то, что Минэнерго не выполняет соответствующих поручений тогдашнего вице-премьера Андрея Клюева. Министерство, в свою очередь, вызывало в Киев на ковер директоров предприятий-должников, но эффективных решений не принималось. Возможно, помогло бы вмешательство Виктора Януковича, но у него в Кировограде была более интересная программа — открытие перинатального центра.
Так что пока Ларин отделывается обещаниями: «Предприятия Александрийского буроугольного комплекса, возможно, не такие инвестиционно привлекательные, как тот же КГОКОР, но уже в настоящий момент есть два предложения от инвесторов относительно их развития…
А это из статьи про Ларина, 2012 год
Когда Батькивщина приезжала перед выборами президента в КНТУ, они, прося проголосовать за них, сказали, что у них есть весь пакет необходимых законов. И где они? Наврали? Так и с антикризисным. Красивые слова для ничего.
Обрати внимание, в твоей же цитате: за 2011 год задолженность все-таки сократилась — на полтиник на работающего человека, как минимум. А сегодня имеем «прогнозированный рост задолженностей с учетом антикризисных мероприятий». От которых, по идее, должно быть лучше, а не хуже. И о содержании этих мероприятий, которые, по сути, обозначают простое закручивание гаек для работающего бизнеса на фоне разговоров о кричащей необходимости либерализации, упрощения, снижения давления, улучшения инвестклимата и т.д. Плюс НДС перестали экспортерам возвращать — вымывание оборотки, которое мина замедленного действия, и при долгом удержании рванет так, что мало не покажется. То есть, вся «антикризисность» состоит в том, чтобы выдавить все деньги у тех, у кого они еще есть, и положить их в бюджет — на пенсии, соцвыплаты и т.д. О том, что туда класть после того, как деньги кончатся совсем и у всех, никто не думает.
Я, собственно, об этом, а не о том, что при Ларине (Моцном, Мовчане, Черныше, Зейналове и т.д.) задолженностей не было. И вроде вполне понятно изложил.
И к чему это именно здесь, уважаемый?
Собственно, об этом и блог, да и анализ предвыборных программ в газете — тоже об этом. Пора мыслить и выбирать прагматично, а не «харизматично».