Сегодня армия с её успехами и проблемами привлекает к себе всё больше внимания. Ведущие телеканалы страны радостно сообщают о всесторонней помощи и поддержке народа. Интернет пестрит просьбами и отчётами о помощи для наших вооруженных сил. А вот каково реальное положение вещей, мы узнали от призванного по мобилизации в конце марта жителя Кировограда. По понятным причинам его фамилию, как и место прохождения службы, упоминать не будем.
– Константин, расскажи, как ты снова попал в армию?
– Вообще-то я с друзьями пошёл в военкомат добровольно, чтобы обновить контактные данные ещё в начале марта, сразу после свадьбы. Уже 13 марта получил мобилизационное распоряжение, по которому я по первому требованию в течение 6 часов обязан был явиться в военкомат. А 25 марта, вечером, автобусом нас отправили в воинскую часть. На следующий день и приступил к службе. Началась служба с переодевания. Берцев нужного размера сразу не нашлось, неделю ходил в своей обуви. А кое-кому не нашлось и формы – не было нужных размеров, тоже неделю ждали. Из-за того, что после армии упало зрение, по своей воинской специальности (снайпер) служить не мог, поэтому замполит на первой встрече спросил: «Меня видишь? Раз видишь, то и два проводка скрутить сможешь. В связь!» В нашем взводе связи только двое служили раньше по этой специальности. Остальные учились по ходу дела. За первую неделю разобрались, что почем. Хотя там и разбираться нечего. У нас на вооружении стоят радиостанции Р-159 (на оснащение Советской Армии была принята в 1979 году, вес – 14,5 кг, максимальный радиус работы – до 20 км, реальный – 8 км. – Авт.). В нашей части таких станций около 40, по распорядку каждая должна быть оснащена тремя аккумуляторами для обеспечения бесперебойной работы в течение 36 часов. В наличии – 15 на все 40 станций. На вооружении западных армий радиостанции с подобными характеристиками весят 250 грамм. Правда, стоят они около 4 тысяч гривен.
– А как же дело обстоит с добровольной помощью армии? Только недавно звучала информация о почти 100 миллионах гривен, собранных народом Украины для нужд армии. И это кроме тех миллиардов, что выделены правительством!
– Я их не видел! Техническое состояние армии цензурными словами не описать! Выезжаем на полигон, через один километр машина заглохла. Водитель говорит, что нет бензина. Вызывает машину, которая привезла 20 литров. После возвращения с полигона две машины связи стали на долгосрочный ремонт. А до полигона ехать 7 километров! Со стрельбами, конечно, проблем нет. Раз в неделю стрельбы. Каждый делает по два-три подхода. Каждый сам решает, сколько ему надо. Есть те, кто из трёх мишеней одну кладет. А некоторые умудряются все пять положить: три своих и две соседских. Вот с боеприпасами для РПГ труднее: половина из них не срабатывает. Летит себе такая болванка и может только оглушить в случае случайного попадания в голову. Большинство выпущено ещё при царе Горохе. Нам, например, автоматы выдали новенькие, в смазке заводской, 1988 года выпуска. Вот тех же годов и припасы.
Про еду говорить вообще нечего. Макароны, перловка, гречка. В любых вариантах. Жидкое на обед – варево из капусты, кусочка свеклы и одной картофелины на 5 человек и комбижира, которое упорно называют волшебным словом «борщ», видимо, надеясь, что от названия оно будет вкуснее. Лёгкий привкус мяса присутствует в подливке ко второму блюду. Зато в солдатской столовой продают (!) пирожки с картошкой по 2 гривни. Помощь народа видна только в одном: на столах в свободном и неограниченном доступе присутствуют сало и варенье: бери себе, сколько хочешь!
– Каковы взаимоотношения в армии? Как там с «дедовщиной»?
– Никакой «дедовщины» и быть не может! Все же взрослые люди! Кстати, мы – не «партизаны» (так раньше называли призванных в армию на переподготовку военнообязанных. – Авт.). Мы – военнослужащие. У всех в военном билете стоит штамп о призыве в армию. Нам даже обещают деньги платить, как контрактникам. Первый месяц – 800 гривен, второй – 1500, а третий и дальше – 2800. Правда (по секрету), говорят, что денег на это нет и, похоже, не будет в скором будущем.
В части служат взрослые, состоявшиеся мужики, которые сами пришли в армию и готовы защищать Родину. Правда, об этом забывают офицеры. Они считают, что вернулись срочники. Смешно слышать 40-летнему рядовому от 25-летнего лейтенанта: «Эй, солдатик, поторопись!» Нас гоняют убирать многолетние мусорные свалки, как-то приезжал чин из генштаба – так чуть ли не вручную травку на плацу вырывали. В общем, все, как и 10 лет назад. Возле столовой нас могут час продержать, в ожидании, пока офицеры и контрактники закончат приём пищи. Контрактники в уборках участия практически не принимают. Я – не жалуюсь, просто мы не для этого добровольно шли в армию! С ребятами разговариваем, у многих логика проста: «ОНИ придут, а у меня здесь жена и дочь. Их я и буду защищать!» Нас Родина позвала, мы откликнулись и пришли, а вот такое отношение убивает очень многое в людях. Психологическое состояние очень плохое. Плюс ещё и то, что в военкоматах говорили, что это переподготовка максимум на 45 дней, а потом оказалось, что всё не так просто.
– Был принят закон о социальной защите мобилизованных. Как с ним? Выполняется?
– Не знаю о таком. Многим ребятам приходят СМСки и звонки из банков о просроченных кредитах. Многих уволили с работы без всякой гарантии на восстановление. Некоторые вынуждены отпрашиваться в увольнение, чтобы сдать отчет перед налоговой за свою неработающую фирму или ЧП. Ни о какой защите в таких случаях я не знаю. Единственное, что позволяется местным, – это увольнительные домой. Многие даже ночевать домой ездят. А тем, кто издалека призвался, – труднее. Вот мне дорога в два конца обходится гривен в 250. Не наездишься. Сейчас отпустили на несколько дней, потому что сессию в институте сдавать надо.
– Костя, а назад когда?
– Да уже скоро. Надеюсь, что отношение к нам изменится. Просто сейчас я не понимаю, зачем там сижу. Если первую неделю нас учили, как работать с радиостанцией, потом отстрелялись и вспомнили навыки армейские, а теперь начался просто армейский дебилизм. Дома – семьи, работа. Ведь и стране проще будет нас отпустить по домам, а собрать в случае необходимости. Мы ведь уже готовы. Хотя, конечно, лучше, чтобы надобность в нас отпала.
Алексей Гора, «УЦ»
Проблемы указаны правильно. И решить их можно только по военному-трибуналами для зажравшихся и нерадивых военкомов.
Капец, вот и спрашивается, куда пошло наше бабло, которое добровольно-принудительно сдавали?
Боюсь, что туда же, куда и всегда. Или Вы думали, что после бегства Януковича все волшебным образом изменилось?
Сегодня в журнале Spiegel-Online в сообщениях о последних событиях в Краматорске можно прочесть:
«Wir haben seit Wochen nichts Vernünftiges zu essen bekommen, Kiew hat uns vergessen. Jetzt reicht es uns», rief einer der Soldaten.»
«Мы несколько недель ничего нормального не ели. Киев нас забыл. Теперь нам хватит»,громко говорил один из солдат.
Если те,которых мобилизовали, потеряют работу, а в сельской местности ещё и кормильца, то ситуация ещё больше обостриться.
Уверен что печальный конец такого правления не за горами.
Ну каким образом «работают»Юлия владимировна и её верный оруженосец Турчинов,мы видим..Вчера на шустере отметился Синченко…На этот позор.было невыносимо смотреть!Его руководитель профсоюза шахтёров просит помочь как власть,а он этого человека,который завтра поведёт людей на митинг к Горсовету,занятым вооружёнными людьми,просто не слушает!Сегодня захваченны 6 БТРов,наверняка с боекомлектом…Пастор,на требования вооружить население,бормочет о какой-то гражданской войне.Идиот продажный,как ещё расценить его и его команды действия?…
До речі, а хто ж з’ їв 25 тисяч американських пайків? Було б цікаво знати.
Ага, во всех бедах виноваты военкомы 🙂
« А как же дело обстоит с добровольной помощью армии? Только недавно звучала информация о почти 100 миллионах гривен, собранных народом Украины для нужд армии. И это кроме тех миллиардов, что выделены правительством! «-хороший вопрос,как и следующий
» Капец, вот и спрашивается, куда пошло наше бабло, которое ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО сдавали? »
Видимо,обнародывание добытых сумм как свидетельство патриотизма и было главным результатом этой акции.
Сегодня в каких-то новостях краем уха услышала, что наконец-то принят какой-то документ, который разрешает для финансирования армии использовать средства, собранные в качестве добровольных пожертвований. До этого они не могли их использовать официально. Об использовании еженедельно минобороны будет отчитываться на своем сайте. Так что есть надежда, что не сопрут.
Алекс…мурло..как же ты достал….а куда наше бабло шло при бандюковиче…че ты раньше слюни свои продажные не пускал…ублюдок
ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО бабло «насыпали» в фонд «Розвиток Кіровоградщини», ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО «лепили» тираж «Новин Кіровоградщини»…..а здесь, продажная ты душа, люди сами откликнулись….язык еще поворачивается на этом спекулировать…..мурло
надежда всегда умирает последней…
Ключевое слово умирает.
С этим вайфаем пипец тут он есть тут его нет…
Неужели наш Фредд военком?
Если я не ошибаюсь то деньги начали собирать еще в конце марта, а разрешили использовать только сейчас, это сколько же они наварили в банках. Вот сволочи на людских деньгах наживаются.
Командиры, которые разваливали, разворовывали, резали на метал вооруженные силы на протяжении всей истории незавивимой Украины не все съехали. Большинство живет и здравствует. Почему с них не спросить денег?
Дело не только в том,ккак будут истрачены деньги,а насколько они позволяют судить о патриотизме украинцев.Или,насколько государство(и его часть-армия),едины с народом НА САМОМ ДЕЛЕ.Ведь дело в том,что прежде следует установить ДИАГНОЗ.
Михалыч, отзывчивость на что? воевать с народом Юго-Востока? На шаг вперед можно заглянуть в будущее? Майдан с самого начала был проплачен — никто этого не отрицает. А вот почему отзывчивые до сих пор были в эйфории от «революции»? Прозревайте же, наконец. А вот то, что Вы уже в ярости — это знак начала прозрения, п.ч. Вы рьяно будете защищать то, в чем несколько ранее были спокойно уверены. А теперь почва уходит из под ног, и спокойствия уже не будет: вот Вы и нервничаете.
воевать, философ, с российскими оккупантами
Майдан с самого начала был проплачен – никто этого не отрицает.
Когда Люся Янукович в 2004 рассказывала про американские валенки, наколотые апельсины и оловянные глаза, тоже многие верили. Теперь этот бред воспринимается только как как бред, но стало принято любую ложь сопровождать упреждающим заявлением, что никто же этого не отрицает. При этом как бы неудобно спросить автора утверждения, не может ли он привести какие-либо доказательства своей правоты. А если такой вопрос звучит, то в ответ можно услышать грубость, глупость, унылое молчание или еще одну ложь. И получается, что словосочетание никто этого не отрицает — четкий индикатор вранья. Поэтому я хочу спросить анонима с кодовым позывным kajlas108, имеет ли он доказательства приведенного утверждения, и если да, то может ли предоставить их общественности. В случае отсутствия доказательств правоты подозреваемого хочу попросить Редактора и Админа поменять ему позывной на BREXLO с принудительным ношением в качестве аватара соответствующей сути врунишки картинки в течении трех дней.
Не будем говорить о том, проплачен майдан или нет, это дело такое. Начнем с простого : кто оплачивал сцену и електричество для нее ?
Я не понял — это такое доказательство? А в ответ я должен задать другой вопрос, да?
Если человек говорит, что майдан был проплачен, это значит только одно — люди, что там стояли, получали за это деньги. Если ты знаешь, что гражданин по имени Сцену Иелектричество Длянее был кем-то оплачен, предоставь доказательства, если их нет, или нет такого человека, в паспорте которого значится имя Сцену Иелектричество Длянее — то ты из Фредда становишься Brexlo, на пару с Кайлосом108
Для расслабления, но по теме.
http://www.youtube.com/watch?v=ObntvRcKMrE
Алексей, а почему на фото солдаты российской армии, мы что уже их кормим, или в самой газете давно сидит агентура кремля?
Это вопрос не Алексею, фото на заставку материала ставил я. Если вы определили, что на картинке форма российской армии (смею предположить — по кокардам на фуражках), то должны также были заметить, что это не солдаты, а офицеры, а лейтенант в центре кадра показывает зрителю язык. То есть — пока еще не кормим, но они уже дразнятся. Такая легенда снимет обвинения в агентстве Кремля?
нє
сомнения остаются