Написал такое 8 лет назад в популярную московскую газету

БОЛЬШОЕ УКРАИНСКОЕ СПАСИБО ПУТИНУ

В моем паспорте гражданина Украины записано, что я русский. Каковым я и являюсь. Живу в небольшом областном центре, в самом центре страны Украина. Люблю смотреть российские телеканалы, где интересно рассказывают, как меня притесняют по языковому принципу. Очень познавательно. Так бы я и не ведал об этом, работая заместителем главного редактора ведущей областной газеты. Чисто русскоязычной.

Когда я смотрю новостные репортажи российских корреспондентов из Украины, то чувствую себя примерно как американец середины 80-х годов прошлого столетия, которому пропагандистская машина рисовала СССР (или Россию, если хотите) как сплошную деревню из полуразваленных срубов, всегда в снегу, где по улице ходят медведи вперемежку с мужиками в косоворотках, и всем из самоваров наливают водку. Только сейчас все поменялось — вместо жующих жвачку американских обывателей перед телеэкраном — «великоросс» с бутылкой «Клинского», а вместо самоваров с медведями — украинцы, на первый-второй рассчитайсь, — первый без НАТО жить не может и дня; второй с характерной хохляцкой ухмылкой тырит в ночи российский газ и складирует оный у себя в погребе рядом с салом и солеными огурчиками; третий — зарепрессирован в особо извращенной форме «оранжевыми» за употребление русского языка в неразрешенных местах и найденный в тайнике портрет Януковича. Где-то в фоновом режиме, без визуализации, проходит, что по улицам уже почти валяются помирающие с голоду шахтеры востока Украины (»померанчевые» довели до ручки), а мечта буквально каждого выходца с западной Украины если не повесить москаля, то хотя бы отнять у него маяк или пройти парадом «бандеровцев» по Крещатику.
За это Путину спасибо. За то, что Владимир Владимирович (или его окружение с политтехнологами) как никто другой поспособствовал быстрейшему становлению украинской нации.

В России и представить не могут, какой стремительный рост национального самосознания произошел в 2004-м в Украине! Отправив в отставку любимый «Дискавери», я не дня не пропускал новостей российской стряпни, ожидая — как еще унизит очередной леонтьев мою страну, где таки да, живет немало миллионов русских людей. Возможно, вам с трудом в это верится, но буквально за несколько месяцев российская пропагандистская машина взрастила целую когорту украинских патриотов, и в основном среди русскоговорящих.
Поток в лучшем случае кондовой предвзятости, а в основном откровенной лжи у всякого мало-мальски мыслящего гражданина Украины, оборудованного аппаратурой для приема спутникового ТВ или подключенного к кабельному, сначала вызывал изумление: да как же вы, братья наши, такое можете лепить? Первоначальная оторопь вполне логично сменилась презрением, а потом и противлением — раз вы так, да назло, в ответку, буду против. Российские СМИ архиуспешно отняли у Януковича несколько миллионов голосов, и в разы подкосили ряды симпатиков России в Украине. Если еще где-то четыре года назад в Харькове я самолично слышал фразу: «когда уже Путин нас наконец-то завоюет?», то сегодня даже в лояльных к России регионах о, скажем, предвыборном лозунге Виктора Януковича о двойном гражданстве для украинцев функционеры Партии регионов и прочих политсил, эксплуатирующих пророссийскую тематику, предпочитают не вспоминать. Благодаря одной-единственной листовке, не помню, кем запущенной по стране в 2004-м, — «а ты хочешь, чтобы твой сын воевал в Чечне?»
Осенью того памятного года я наконец-то запомнил слова украинского гимна. И даже установил его в качестве рингтона в мобильный. Тема понравилась, и я случайно породил маленькую моду в своем городе — десятки знакомых в революционные дни сделали то же самое.
На сегодня мало что изменилось. Российские журналисты талантливо находят у нас тюрьмы ЦРУ (никто с «России» или «Первого» не поехал в пресловутый Макаров по приглашению Министерства обороны полюбоваться на застенок), десяток продрогших старушек на митинге в Крыму изображают как массовую волну в защиту всего истинно русского, стыдят нас адской нелюбовью к Приднестровью. Мы снисходительно улыбаемся.

Спасибо Вам, Владимир Владимирович.
Поверьте, это не настроения русского по рождению неудачника из замшелой провинции. Я очень часто езжу по всей Украине. В прошлом году, к примеру, десятки раз был в Киеве, в Карпатах поднимался на самую высокую гору страны Говерлу, трижды был в разных местах на море, плюс Харьков, Кременчуг, Днепропетровск, Винница. Круг знакомств более чем широк, и, понятно, обсуждалась российско-украинская тема со многими. Я не одинок. Мои друзья по всей стране — вполне успешные люди (большинство — русскоязычные), работают в ведущих СМИ, крупнейших бизнес-структурах, госслужащие. Мы думаем примерно одинаково.
Видимо, нам нужен был такой толчок от мировоззренческой невнятности к самоопределению. Тогдашняя (да и нынешняя) российская позиция заставила думать и определяться во взглядах на соседей, и в том числе и по абсолютно никогда не бывшей актуальной языковой проблеме, которая кроме российских СМИ и некоторых наших политиков, в массе своей проигравших выборы, никого не волнует в Украине. Возможно, из позы, даже не из принципа, я, человек русскоязычной среды, против статуса второго государственного для русского языка. Потому как проблемы такой у нас не существует, и я искренне рад, что мой сын в свои пять лет уже владеет двумя языками, и возвращаясь из детского садика, дома без всяких затруднений и резолюций Верховной Рады или Госдумы РФ автоматически переходит на русский, на котором говорят дома.
Определившихся подобно мне — миллионы. Никакая насильственная украинизация (узнать бы еще, что это?), национализация и т. д. и в десятой доле не дала такого положительного результата, как работа российской государственной машины. Получите результат: я русский, но хочу жить в Украине. Готов привести адреса и паспортные данные еще сотен русских, считающих так же.
А может, и благодарить не за что? Возможно, российская элита просто подсознательно не может простить нам то, что в России вроде футбол хорош, а лучшим футболистом Европы признают нашего Андрея Шевченко? Что в боксерах в Нечерноземье недостатка нет, а братья Кличко упрямо не меняют украинского гражданства? Что Пугачева с Киркоровым по «Евровиденьям» ездят, а выигрывает его наша Руслана? Что лучшими в КВН были «Одесские джентльмены», «Львовские гусары», ХАИ, Днепропетровск и Донецк? (Кстати, сейчас в высшую лигу Маслякова наших практически не допускают). И, в конце концов, что у нас народ может решать судьбы страны, как это было на Майдане? Или за другое — несмотря на все «оранжевые» страсти-мордасти, в Украине не убивают африканских студентов и девочек из Азии, не отрезают солдатам гениталии после новогодних вечеринок с дедами, не взрывают дома, метро и электрички? И в то время, как у нас (о ужас!) от нескольких студентов геройски, с помощью БТРов, россияне защищают никчемный маяк, в Чечне такие же БТРы взлетают на воздух…
Мои корни под Новосибирском и Тамбовом, родился в Германии, жил в Армении, живу в Украине и люблю эту страну, несмотря на то, что говорю и думаю по-русски. И горжусь тем, что я — украинец.

P.S. До перегибов доходит уже, однако. Взвешенная и продуманная политика России по отношению к Украине приводит к зашкаливанию эмоций благодарных граждан страны. Поверьте, выражение «кляті москалі» перестает быть шуточным, и не только когда народ говорит о газоснабжении. Все кто должен был, уже почувствовали себя украинцами. Продолжая гнуть ту же линию, добьетесь того, что воспитаете миллионы уже антироссиян…

Геннадий РЫБЧЕНКОВ, Украина, г. Кировоград

Написал такое 8 лет назад в популярную московскую газету: 89 комментариев

  1. Некоторые места этой большой статьи выглядят весьма странно.
    Принятие русского языка как государственного открывает возможность использования стандартов ГОСТ; ISO;DIN;ASA и EN на русском языке.
    Позволяет также оформление таможенных документов, трудовых книжек и множество других документов деловой переписки вести на русском языке. Открывать русские школы, театры, вести преподавание на русском языке и т.д.
    Всего не перечислить.
    Что касается украинского ультранационализма, то он есть. Как нибудь в другой раз расскажу. На собственном опыте убедился.

  2. Что касается Кличко, то на этот вопрос был давно дан ответ И. А . Крыловым:

    «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник,
    И дело не пойдет на лад.»

  3. Рассуждая о России,нужно всегда помнить,что ее отношение к Украине определяется ,в том числе,отношением граждан Украины к реалиям незалежной.Попытки объяснять проблемы Украины внешними факторами похоже на то,как страус прячет от страха свою голову в песок.Сегодня стало очевидно,что социальный расизм(Львов-эуропейский,Донбасс-совковый),национальный эгоизм украинцев,
    возведение национализма в ранг государственной политики,приоритет государственных интересов над народными,гражданскими,личностными,олигархические революции 2004,2014,контрреволюции Востока и Юга,кризис в Крыму,когда крымчане откровенно приветствуют российские войска(в массе своей) ,все это поставило Украину на грань раскола и распада.Проблемы Украины-в ней самой.А крымчанам нужно предоставить свободу самоопределения.Насильно мил не будешь.

  4. А может все пойдем стройными шагами в новую (старую) империю ? В империю от Курил до Карпат, от земли Франца-Иосифа до Кушки ? И пусть весь мир , как это было начиная с 17 века, трепещет от силы, которая всех сломит ? Ведь ту империю стоили не только одни русские, ее строили представители всех народов, которые жили на ее территории.Строили,жили, защищали в конце-то концов…

  5. Кличко сделал глупость о которй его предупреждали много советников. Ему нужно было идти в президенты именно сейчас и не лезьть избиргонку на парламентских. тереь его авторитет резко упал до ноля. Нету у него политического будущегою

  6. Всем не получится-Украина разная.Попытка ее унификации на основе одной национальной матрицы ,содержащей якобы «украинство»,привела к крымскому крзису.Чем бы он не завершился ,очевидно,национальная политика Украины должа быть срочно пересмотрена,иначе-крах.А попытки во всем обвинять Росси.-уход от проблемы.Вспомним распад СССР.Конечно,ему помогла холодная война,но главное-внутренние проблемы.

  7. Жаль, что вы все трусливо прячетесь за никами.
    Вас надо выдворить из страны, как людей , которые ее ненавидят и желают ей погибели .
    Это же надо сколько всякой скверны бродит рядом.
    Когда настоящие Мужчины идут в военкомат , эти шавки , поджав хвост, тявкают из- под воротни !
    Слабо рожу открыть ?

  8. Почему не получится ? Ведь опыт создания единой Европы, где наднациональные органы определяют внутреннюю и внешнюю политику стран входящих в ЕС, не подталкивают на мысль от том, что де-факто имперское образование у них уже создано ?

  9. Это не ненависть, а попытка понять происходящее.К сожалению,на то , что я обращал внимание уже в первых своих комментариях,подтверждается. Этнический национализм-угроза суверенитету государства Украины. То,что сказал В.Вакарчук на ток -шоу Шустера: » Дайте крымчанам самим определить свою судьбу», больше внимания регионам -все это присутствовало в моих записях. Ничего нового лидер Океанов не сказал.Потому ,Шубина,не грубите,а «врубайтесь» в тексты,которые подтверждаются практикой.Еще недавно мои оппоненты писали,что права русскоязычныз защищены,русскому языку ничего не угрожает.А сегодня Крым бурлит и давайте признаем,встречает войска РФ,а не прогоняет. Я крымчанин,Вы чего хотите,чтобы я воевал против своих земляков,которые рады войскам РФ??
    Легко перевести все стрелки на Россию.А что сделал Киев для Крыма за все годы незалежности? Украинизацию и дерибан земель? Как выразилась жительница Феодосии,ее три месяца «трошнило» от майдана. Вы вообще имете представлен7ие о томЮ,каковы нгастроения Крымчан? Или 5 канал смотрите? Помолчите,я переживаю за Крым больше чем Вы.

  10. Рожа это понятие обширное. в него входит:
    (перечисляю, любуясь Вашей аватаркой)
    -прическа
    -лоб
    -брови
    -глаза
    -нос
    -губы
    -подбородок
    -щеки
    Вы хотите видеть всю РОЖУ или кусочек?
    так же и с идентификацией человека.
    -ник
    -имя
    -фамилия
    -отчество
    -национальность
    …..
    дата рождения

    Может надо придавить Редактора и пусть сформирует правила. А пока есть как есть и нефиг наезжать. Кроме того этой традиции более 20 лет. nic это больше чем отпечатки пальцев.

  11. Алекс, вы ярый крымский сепаратист. Почему вы продолжаете жить в Кировограде? Бегом в Крым!
    ———————

    «А что сделал Киев для Крыма за все годы незалежности?»
    ———————-
    А Вы Януковичу в моменты своей искренней любви к нему не могли задать такой вопрос? Письмо написать, например. Вы же все последнее время были довольны тем, что происходило в Украине. :unsure:

  12. Разве важно кто где родился ?
    Важно- как реагируешь на события .
    Вы прекрасно знаете, что я не принадлежу к числу людей, которые черпают свое мнение из зомбоящика.
    Я читаю, перезваниваюсь с друзьями и коллегами в Крыму , посмотрела Шустера .
    Мне этого достаточно, что бы понять , что в Украину пришел АГРЕССОР , НАГЛЫЙ , ЦИНИЧНЫЙ , который во всех международных структурах кричит, что он не является стороной конфликта. Почему ? Да потому, что за этим по следуют ДРУГИЕ действия и санкции.
    Ваш путин еще и ТРУС , потому что БОИТСЯ пропустить комиссию ОБСЕ , где представлены военспецы из 28 стран, которые РАЗБЕРУТСЯ российские это войска, или ряженые , потешные крымские.
    Поэтому , я не грублю, я УЧУСЬ у вашего путина нагло разговаривать, но только с предателями Родины , которые радуются тому, что сапоги аккупантов топчат ее землю.
    Бог все видит и ВОЗДАСТ КАЖДОМУ ПО ЗАСЛУГАМ ! ЖДИТЕ. , ПРЕДАТЕЛИ, ЖДИТЕ !

  13. Пагубные результаты действий нового правительства уже начнут проявляться в ближайшее время. Принятые решения по ряду социальных программ отменены. Это приведет к росту коррупции и дальнейшему обнищанию народа Украины.Стабилизации ситуации в стране также ожидать не приходится.
    Так где же позитивный результат т.н. «Революции»?

  14. Да, Шустер это круто, Шустер это класс, это круче чем прожектор перестройки. А помните его интервью с ВФЯ в стиле Рязановских котлет?

  15. to SHUBINA L V
    В принципе, комиссию ОБСЕ интересует НЕЧТО другое(по поводу оккупационных российских войск никто в мире иллюзий уже не строит) — вещь более важную. А именно: подтверждение(или опровержение) ПРЕДЛОГА! под которым совершается интервенция.
    А именно: возникшая(?) угроза безопасности жизни на полуострове этнических русских(вспомним судетских фольксдойче и соответствующий нацистский предлог).

    Опровержение данной наглой лжи, как единственный объективный итог работы комиссии ОБСЕ, вот главная ОПАСНОСТЬ её деятельности в Крыму для путина.

  16. 2014 год-юбилейный год воссоединения Украины с Россией. Я бы рекомендовал ОГА и ГА совместно с Агенствами моды, театром
    и Коротковым организовать акцию дружбы с братским российским народом. Возле памятника Богдану Хмельницкому провести костюмированное хореографическо-театрализованное мероприятие с блинами, и укр. салом и галушками и в заключение актёр в костюме Богдана Хмельницкого зачитает обращение к российскому народу о дружбе и солидарности. Видеоотчёт этого мероприятия направить в парламенты Крыма и Москвы. Показать солидарность с Крымом. Известно также, что Кировоградская область дружила с Башкирией. Города Уфа и Кировоград были побратимами. Приглашение делегации из Башкирии было бы также актом дружбы между народами.
    Даже если это не повлияет на результаты референдума в Крыму, то по крайней мере покажет дружественное отношение к соседу.

  17. Репортаж об этом мероприятии был бы интересен и на каналах Украины.

  18. Alex говорит:
    08.03.2014 в 17:56
    Это не ненависть, а попытка понять происходящее.
    ——————————————
    Увы, т.Брэхун, вам так и не удалось понять ПРОИСХОДЯЩЕЕ((( …. уймите ненависть и сделайте последнюю попытку.

  19. Автору респект. Знакомые ощущения, только у меня они появились 10 лет спустя после автора.

    Но я не о том. Людям много лет твердили, что они оккупанты, живут на чужой земле, должны вернуться к «родному» языку (украинскому, ессно) и т.д., а не согласен — чемодан-вокзал-Россия. При этом крайняя нетерпимость к мению, отличному от «правильного». Вот Крым собрал чемоданы и в большинстве своем собрался в Россию.

    Даже наш сайт. Извините, Алекс, но я в пример приведу Вас. С очень многим, что пишет Алекс, я не согласен. НО ЭТО, ПИЛЯТЬ, ЕГО МНЕНИЕ!!! ОН ИМЕЕТ НА НЕГО ПРАВО!!! А людину у повному розумінні цього слова цькують, ображають, обзивають, посилають кудись їхати. Таких «алексів» в Україні легіон. І хоча вони і бажають СВОЇЙ РІДНІЙ країні — Україні — достатку і процвітання, вони ж нормальні люди, їх переконують, що вони не НА СВОЇЙ ЗЕМЛІ. А що вони бачать зараз? Те, що до влади прийшли якраз ті, хто їх ненавидить. От і маємо багатотисячні проросійські мітинги у містах південного сходу. А чого ви хотіли? Через коліно переламати?

    Так що давайте визнаємо: у розколі України винні і ми з вами, пересічні громадяни, нетерпимі до іншої думки, які присвоїли собі право бути істиною в останній інстанції. При чому це загострюється. Перечитайте наш блог дворічної давнини і порівняйте з сьогоднішнім.

  20. Сергей, призывать чужое государство ввести войска на территорию Украины — это преступление!
    Для Алекса Украина — не «РІДНА країна «, а несуществующее государство на «его земле».
    Хватит уже путать понятия.
    Последние события очень четко показали, что есть огромное количество русскоязычного населения в Украине, которые именно Украину, а не Россию (как Алекс) , считают своей Родиной, и готовы отдать за нее жизнь. Хватит смешивать этих людей с алексами и пользоваться в грязных манипуляциях их родным языком.

  21. Оксана,
    я не алексознавец. Можешь подтвердить свой вывод его комментариями?
    Или, может, сам Алекс захочет прокомментировать?
    Уж больно горазды мы ярлыки вешать.

  22. Никто не призывает вводить чужие войска на Украину.Хватит заниматься провокациями.По доносу Лекаря меня даже забанили,хотя в моих комментариях был только анализ,который подтверждается практикой. События в Крыму легче понять из того,что написал я, а не Вы или Рыбченков.Не понимаете-спрашивайте,но не делайте поспешные выводы!
    Нужно усвоить простую мысль-народ имеет право на самоопределение.Значит,нужно дать ему возможность высказать СВОЕ мнение. Не игнорировать его,не насиловать.Это есть демократия в действии.Нравится это нам или нет.Режим Януковича пал и потому,что не слышал народа.Новое правительство -глухо.Сколько уже времени прошло с начала крымского кризиса и сколько на полуострове побывали президент,премьер? Есть более важные дела? А что может быть важнее государственного суверенитета,целостности?
    Отмене закона о языке предшествовало заявление Тягныбока по поводу новой Конституции.гОн заявил,что автономию нужно свести до уровня области.Предположу,игнорирование Крыма за годы незалежности-целенаправленная политика,имевшая цель доказать крымчанам ,что они не вынесут прав автономной республики и должны согласиться на их урезывание.
    И еще,у меня уже нет терпения.Моя Родина -Крым,а не Россия.

  23. В комментариях обо мне Оксаны я не узнаю своих мыслей.Это мне напоминает высказывание К. Маркса о своих последователях во Франции:»Если они марксисты,то я не марксист».

  24. » Вот Крым собрал чемоданы и в большинстве своем собрался в Россию. »
    Хорошо сказано.

  25. Alex говорит:
    01.03.2014 в 15:24
    Мои родственники живут в Крыму.Я переживаю за их судьбу.Я вижу,что новая влась не может гарантировать безопастность своих граждан.Я буду рад,если в Крыму порядок поможет навести РФ и защитит население полуострова от бандформирований типа Правый сектор,31,33 и других сотен Майдана.Банды должны быть наказы.
    ————————
    Хорошо, объясните тогда, каким образом Россия может вам помочь? Какими средствами? Только поточнее.

  26. И еще уточните, пожалуйста, Алекс, как Вы относитесь к тому, что российские войска оккупировали территорию Крыма. Только не повторяйте ложь Путина об отрядах самообороны с гранатометами.

  27. Генри Киссинджер
    «Украина независима всего 23 года. До этого она с 14-го века находилась под чьей-то, но всегда зарубежной властью. Неудивительно, что ее лидеры не научились искусству компромиссов, и еще в меньшей степени освоили навыки видения исторической перспективы. Политика Украины после обретения независимости отчетливо показывает, что корень проблемы заключается в попытках украинских политиков навязать свою волю непокорной и упорствующей части страны. «

  28. Как видим,источник конфликтов на Украине,по Киссинджеру,-ее неоднородность,которая не преодолевается на пути компромиссов.
    А уж после этой проблемы-внешние факторы-США,Россия,ЕС.

  29. to Борменталь
    «…. А людину у повному розумінні цього слова цькують, ображають, обзивають, посилають кудись їхати.»
    —————————————————
    Сергію, я Алекса нікуди, ніколи не посилав. Навпаки, іноді ратував за його повернення)))
    Але бачу в твоєму спічі і закид на мою адресу — «…обзивають». Поясню:
    Я Алекса неодноразово ЧЕМНО! просив спростувати ЙОГО брехню, зохрема по Чорновілу. Неодноразово попереджав(теж чемно), що в іншому випадку залишаю за собою право звертатися до нього саме на прізвисько «БРЕХУН». Алекс, судячи з усього(оскільки не спростував і не вибачився!!!)), погодився з моєю пересторогою.
    Тому я і називаю ТЕПЕР «вєщь» ії справжнім ім»ям.

    Щодо «я не алексознавец». А я, Сергію, «знАвець».
    Так завжди буває з опонентами. Алекс не твій, тому ти і не алексезнавець.
    Доповідаю. Колись я поставив Алексу прямо «в лоб» питання, яке міститься у твердженні Оксани про «Рідну країну». Алекс його не спростував!!!((((

  30. Крым русский, и всегда таким был. В составе Украины он остался из-за множества субсидий из Киева, которые длились десятилетиями. И из-за вопроса национальных меньшинств и их опасений. Сейчас этой структуры нет. Но Киев не сделал ничего, чтобы они (русскоязычные Крыма — прим. ред.) чувствовали себя частью Украины.

    Delfi.lt, Литва

  31. И тут без России толкуют
    Украина, где еще до вчерашнего дня шла беспорядочная война, скрыто и опосредованно проводимая через киевский Майдан Незалежности, на этот раз стала ареной открытой борьбы на территории Крыма. Очевидно, напряженность между двумя сторонами ведет к войне, которая с учетом их взаимных военных угроз и обостренного влияния Запада, может иметь значительные эффекты в региональном и глобальном масштабах…
    Milli Gazete, Турция

  32. Валєро,
    Та мій же допис не про
    Алекса, а про явище. Алекс рафінований конкретний приклад, щоб зрозуміти загальне явище. Я міг би сказати і про себе. Але це було б не так показово. Даруй, допишу пізніше, акумулятор сідає.

  33. Брехун, дайте посилання на джерела плз, а не висмикуйте із контекста вам потрібне.

  34. Тот же Киссинджер, в той же статье чуть далее:

    «По правилам существующего мирового порядка недопустимо, чтобы Россия аннексировала Крым. Но отношения Крыма с Украиной можно сделать более спокойными. В этих целях Россия должна признать суверенитет Украины над Крымом. Украина должна расширить крымскую автономию на выборах в присутствии зарубежных наблюдателей.

    то есть мы видим, что по Киисинджеру, угроза аннексии Крыма Россией существует; по Киссинджеру же, очень желательно присутствие в автономии зарубежных наблюдателей, которых в настоящее время «вежливые люди» без опознавательных знаков никак не хотят впустить, стреляя над их головами из автоматов. Про фразу Россия должна признать суверенитет Украины над Крымом я вообще молчу.

  35. to Alex
    Даю вам урок, як коректно поводитися з джерелами і цитатами з них.
    1. Джерело — Delfi.lt, Литва
    цитата: «»Европе наконец надо понять, что то, что делает сейчас Россия — это попытка перекроить послевоенную карты и границы. Сначала Украина, потом будет Молдова, а в конце концов может дойти и до стран Балтии с Польшей».
    Автор: Президент Литви Даля Грибаускайте.
    повний текст на:
    http://ru.delfi.lt/news/politics/gribauskajte-posle-ukrainy-mozhet-nastupit-chered-moldovy-i-stran-baltii.d?id=64207576

  36. 2. Джерело — Delfi.lt, Литва

    цитата: «действия «так называемого главы парламента Крыма Владимира Константинова и незаконно назначенного главы правительства Сергея Аксенова» создают угрозу «не только безопасности жителей Крыма, но и миру и безопасности на всем Европейском континенте»….»местные крымские власти уничтожают законные органы власти Украины и стремятся подорвать территориальную целостность Украины.»

    Автор: Бывший премьер Литвы и лидер консерваторов Андрюс Кубилю

    повний текст тут:
    http://ru.delfi.lt/news/politics/konservatory-predlagayut-vvesti-sankcii-v-otnoshenii-vlastej-kryma.d?id=64215912

    Бажаю упіхів у навчанні))

  37. Даже не подозревала, что у моей Родины столько внутренних врагов . Эти будут в спину стрелять и получать удовольствие. И как они сейчас объединяются, почуяв кровь . ЗАХЛЕБНЕТЕСЬ !

  38. Добрався до стаціонарного компа, відповім))

    Валєро, скажу відразу: приводячи приклад Алекса я мав на увазі багато кого, за виключенням тебе. По тій простій причині, що у Вас з Алексом давні стосунки і своєрідна манера спілкування. А манера спілкування давніх опонентів — то суто їхня особиста справа.

    Тепер по темі. У кризі в Криму і взагалі у стосунках з Москвою є дві великі складові: зовнішня і внутрішня. Не зрозумівши їх причини (зауваж, я кажу не про «знайшовши винних», а «зрозумівши причини») і не усунувши їх, як можна вести мову про вихід з кризи?
    Зовнішня причина загальновідома — імперська політика Росії, яка призвела до неприкритої агресії. Що ми, українці, можемо тут зробити? Тільки захищати свою країну, якщо потрібно — їз зброєю в руках. Нє, ну можна ще звертатися до міжнародної спільности (і це потрібно робити з надією на результат), до здорового глузду Путіна (без надії на результат), до громадян Росії (може, щось і дасть). ВСЕ! Змінити зовнішню політику Росії ми не зможемо, як би не старалися.
    Інша справа внутрішня складова. Дуже значна частина населення України не сприймає нинішню владу. Це факт. Значна частина населення міст Сходу виступає за вхід до Росії. Більшість населення Крима також до цього прагне. Це також факти. Якби цих людей було кілька тисяч, можна було б посадити їх до буцегарні за сепаратизм. Але ж їх мільйони! Чому у них такі настрої? Що за «руський бунт» в Україні? Що повинна зробити влада, щоб ці настрої зникли? От чим повинні займатися «керманичі» держави, а не загострювати ситуацію і вояжувати по закордонам. Яценюк он у США їде. Чому не в Росію, яка вже погодилась на переговори http://news.mail.ru/inworld/ukraina/global/112/politics/17298059/ ? І як він планує після цих вояжів розмовляти з Москвою?
    Десь так у загальних рисах.

  39. борменталь говорит:
    09.03.2014 в 17:52

    а когда тебе говорили, что большинство украиннцев не воспринимает ПР?

  40. Борменталь говорит:
    09.03.2014 в 12:29

    Оксана,
    я не алексознавец. Можешь подтвердить свой вывод его комментариями?
    ======================
    Сергію, ти вже мене про це питав, отримав ту саму відповідь, яку надала і Оксана… :scratch:

    Ти навмисно «забув» про це? Та питаєш знову?…

  41. Не навмисно, дійсно не пам»ятаю. Та й сам Алекс спростовує свої антиукраїнські погляди. Але, ще раз: МОВА НЕ ПРО АЛЕКСА, А ПРО ЯВИЩЕ! Як ти цього не розумієш?

  42. Сергію, для мене — мова про Алекса. Тому що саме Алекс закликав війська РФ навести у нас порядок. І це — державний злочин.

    Висловлювати свою думку — це право кожної людини. І ти знаєш, що я таке право поважаю. І Оксана, до речі, також. Але підтримувати державні злочини — тут, вибач, це не до мене.

  43. Хочеш поговорити про Алекса — шукай іншого співрозмовника. Дарма я його в приклад навів. Приведу лише його допис і на цьому тему Алекса закриваю: «Alex говорит: 09.03.2014 в 12:42 В комментариях обо мне Оксаны я не узнаю своих мыслей.Это мне напоминает высказывание К. Маркса о своих последователях во Франции:»Если они марксисты,то я не марксист». Ти з Оксаною краще Алекса розумієш, про що пише Алекс? :wacko:

    Але ти розумієш, про що я?

  44. Сергію, на жаль, я тепер відповісти не маю можливості. Зроблю це пізніше.

  45. ….»буквально за несколько месяцев российская пропагандистская машина взрастила целую когорту украинских патриотов, и в основном среди русскоговорящих.»,- это сейчас на пике активности снова в стране!. :good:
    На сегодня мало что изменилось. Российские журналисты талантливо находят у нас тюрьмы ЦРУ (никто с «России» или «Первого» не поехал в пресловутый Макаров по приглашению Министерства обороны полюбоваться на застенок), — я из этого Макарова, как родом из детства. У нас в соцсетях есть группы «Макаров-1», мы общаемся, никаких тюрем ЦРУ не было, люди там еще долго жили после развала вообще всех военных городков бывшего союза

  46. З приводу алексів. Що робити з людьми, які мають українські паспорти, при цьому Україну ненавидять і в той чи інший спосіб підтримують агрессора?

  47. А мав на увазі не ті випадки, які підпадають під кримінальний кодекс. Але люди живуть в Україні і при цьому ненавидять все українське, беруть участь в виборах і впливають на майбутнє країни. Можливо, потрібні якісь зміни до конституції і не потрібно всім підряд навязувати ураїнські паспорти. В країнах Балтіі давали громадянство тільки людям лояльним до своєї країни.

  48. Если посмотреть на результаты голосования здесь, то примерно 1/3 респондентов не будут защищать Украину. Это в масштабе страны приблизительно 13 миллионов человек. Все ли они предатели? Чем аргументирует эта часть населения свое решение? Дайте ей возможность высказать свое мнение.

  49. У них(Литва, Латвия, Эстония) были разработаны определенные критерии и это работало. На мой взгляд, этот опыт требует изучения.

  50. думаю, что это вызовет разногласий куда больше, чем языковой вопрос..

  51. З приводу дискримінації-це все видумки кремлівської пропаганди. Всі, хто бажав інтегруватись в суспільство, поважав мову, культуру та історії країни, мали можливість це зробити та отримали паспорти і громадянство, незалежно від національності.

  52. Виталий, ну причем тут кремлевская пропаганда? мы хоть один вопрос можем не в разрезе с кремлем обсудить? :unsure: :unsure: :unsure:

  53. Как Вам не стыдно цитировать врага России — киссенджера… Родина такого предательства не простит. Ты б еще гитлера процитировал.

  54. Борменталь гворит:
    ВСЕ! Змінити зовнішню політику Росії ми не зможемо, як би не старалися.
    ————————————————-
    Сергію, тисячу разів ти правий!
    Давай тільки згадаємо ії кінцеву ціль — побудову Євразійського СОЮЗУ з центром в Москві, який, зрозуміло, буде повністю в сфері впливу пресловутого руського міру. І змінити ЦЮ політику ми, дійсно, ніяк не зможемо.

    Але. НЕ ДОПОМАГАТИ її реалізації ми… могли. Пишу це в минулому часі. Хоча хочеться вірити, що шанси(тепер вже мізерні) ще є.

    Ти шукаєш ПРИЧИНИ і називаєш їх:
    «…. Значна частина населення міст Сходу виступає за вхід до Росії. Більшість населення Крима також до цього прагне.»

    Сергію! але ж це не причини, а НАСЛІДКИ, якими скористався Путін. Про роль самої Росії, то окрема тема.

    ФОРМАЛЬНО і Схід, і Крим виступають начебто проти свавілля «бандерівської» влади і її «безчинств», головне, до речі, гасло і путінської пропаганди.

    Але ж ми з тобою знаємо, що це не зовсім так. В усякому разі в Криму, стовідсотково НЕ ТАК. Головна ПРИЧИНА того, що відбулося(і відбувається) жахливе ЗУБОЖІННЯ народу, що на Сході і Півдні, що на Заході і Півночі України.
    Коли черга доходить говоити простим людям в Донецьку і Криму, які виходять на антиукраїнські мітинги, то «вхід в Росію» і навіть «бандерівці» для них питання другорядне. Перш за все їх турбують СОЦІАЛЬНІ і ЕКОНОМІЧНІ проблеми.

    Я думаю, що тобі зараз не зовсім зручно «шукати винних». Але без цього не можна зрозуміти і справжніх причин, без чого, в свою чергу, буде неможливим і пошук виходу із ситуації, що склалася.

    Почну з Криму.
    Майже 90% депутатів у ВР АРКрим депутати ПаРтії. І лише 3% члени сепаратиської партії Аксьонова. Думаю, не треба бути «сємі пядєй во лбу», щоб зрозуміти хто несе відповідальність за те, що сьогодні він «об»єднав» кримчан за вихід із складу України в пошуках КРАЩОГО ЖИТТЯ. Достатньо згадати все те, що відбувалося в Криму за останні роки. В т.ч., і вбивства мерів міст.
    До речі, ще в 2012 році Грач звинувачував Аксьонова в розпалюванні міжнаціональної ворожнечі в Криму і обурювався потуранням «уголовніку» з боку місцевих регіоналів. На хвилиночку — комуніст ГРАЧ!!!

    Але це все вже в минулому. Мені дуже прикро(і незрозуміло), на ЩО?! очікує партія регіонів зараз. Адже ЖОДНОЇ її офіційної заяви з приводу подій в Криму я не чув.
    Вони підтримують агресію Росії? Чи ТАК образилися, що готові назло віддати частину території своєї держави. Даруйте, але назло КОМУ? Своїм же дітям???!

    У ПаРтії сотні тисяч прихильників(заява Шаталова) і більшість саме На Сході і Півдні.
    І я впевнений, вона МОЖЕ І ПОВИННА сказати СВОЄ слово. Більше того, ВИПРАВИТИ ситуацію, допомогти владі, яка б вона не була (не час зараз з»ясування політичних стосунків), «щоб ці настрої зникли» і зберегти цілісність країни.

    Інакше, Сергію, цей твій коментар, як члена партії Регіонів, я буду вважати лише за ФАРС.
    П.С.
    Щодо твого: » От чим повинні займатися «керманичі» держави, а не загострювати ситуацію і вояжувати по закордонам. Яценюк он у США їде.» давай я висловлю свою думку пізніше. І так вже…..

  55. горожанин говорит: 10.03.2014 в 12:26
    Інакше, Сергію, цей твій коментар, як члена партії Регіонів, я буду вважати лише за ФАРС.
    ========================
    Валєро, я із задоволенням продовжу з тобою спілкування на політичні теми, але за однієї умови: я не є речником будь-якої політичної сили, будь-яких груп, гуртків, сект и таке інше. Усе, що я пишу, це лише і виключно мої думки, моя особиста позиція. І не більше того. Якщо із якихось міркувань, у тому числі морально-етичних, я не можу сказати те, що думаю, я просто мовчу. Морально-етичних, це, зазвичай, з поваги до співрозмовника, або, навпаки, з неповаги.

  56. Это не зрада,Лекарь.Это проявление демократического мышления-понимание того,что Украина-разная.Что ассимиляцией эту проблему не решить.Что надо дать право населению региона высказать СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.По вашей логике-большая часть Крыма-зрадникы и не только Крыма,но Востока Украины.Вам в голову не приходило,что кризис в Крыму опровергает Вашу точку зрения? Вы забыли что писал я-этнический национализм-угроза суверенитету Украины? Может небудет все сводить к имперским замашкам Путина,может честно признаем провал укр.национальной политики?

  57. Сергію, твої умови абсолютно прийнятні для мене. Цю фразу вилучаю з коменту, як некоректну.

  58. .Alex говорит:
    По вашей логике-большая часть Крыма-зрадникы и не только Крыма,но Востока Украины.
    ————————————————
    Згоден, це не зовсім так. Точніше — зовсім не так.
    «Только 12% украинцев в целом по стране выступают за объединение с Россией.

    Об этом заявила директор Фонда Демократические инициативы Ирина Бекешкина, ссылаясь на данные последнего социологического опроса, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на ЛІГАБізнесІнформ.

    «В Украине нет ни одного региона, жители которого бы в своем большинстве выступали за объединение с Россией», — отметила Бекешкина.

    По ее словам, среди граждан в возрасте от 55 лет за объединение с Россией высказались 17%, за это также выступают 11% украинцев в возрасте 30-35 лет, среди украинцев младше 30 лет за объединение с РФ — только 5% граждан.

    По словам Бекешкиной, среди регионов наибольшая поддержка за вступление в состав России в Крыму и Донецкой области — 41% и 33%, соответственно.

    Она также отметила, что те кто хочет объединения с Россией в основном читают и смотрят российские СМИ.»

    Джерело:
    http://censor.net.ua/news/275026/v_ukraine_net_ni_odnogo_regiona_jiteli_kotorogo_vystupali_by_za_obedinenie_s_rossieyi_opros

    Потому путин лихорадочно и спешит с референдумом под дулами российских солдат. Пока крымчане полностью не пришли в себя от шока наглой интервеции.

  59. Дякую за розуміння.
    Так от, говорячи про причини, я мав на увазі причини конфлікту, а далі писав: «Чому у них такі настрої?…» До речі, ти прямо десь вище у мене з язика зірвав статистику щодо 12% 😉 Так от вдумайся, 12% це, якщо брати до уваги дорослих, 4,5 — 5 млн людей!!! Це приблизно стільки, скільки проживає у країні Грузія. І зваж, це ті, хто хоче об»єднання, тобто найбільш радикальна частина. А скільки тих, хто хоче добросусідських стосунків з Росією? Тобто, я повторюся: мова про мільони! І що? Оголосити їх зрадниками, сепаратистами, злочинцями? Ув»язнити, розстріляти? Чи розібратися, чому вони так думають і виправити ситуацію? Саме про це я писав. У відповідь одна людина, якій я не відповів з поваги, зарахувала мене до внутрішніх ворогів, які будуть стріляти у спину і отримувати від цього задоволення! Це шлях до єднання? До виходу з кризи?
    Щодо зубожіння. Теза дуже спірна. Не треба це зубожіння перебільшувати. Люди якраз виступають проти несправедливості і беззаконня, а не через убогість.
    Щодо винних. А чого їх шукати? Вони відомі. І головні винуватці, і другорядні, і третьорядні… Їх потрібно покарати. Відповідно до персональної вини кожного.
    Щодо ролі депутатів ВР Криму, я не настільки володію інформацією, щоб висловлювати свою думку з цього приводу.
    Стосовно поведінки ПР, повір, я про це знаю не більше твого. Точніше, нічого не знаю.

  60. Вот видите,уже ЦЕЛЫЙ Крым Вам неугодил?
    Глупости,я не был доволен тем,что было при прежнем президенте.Известно,что своих обещаний Востоку и Югу он не выполнил.Более того,подыгрывал Западной Украине.
    «Бегом в Крым!»-?!Ну,это старое-«Чемодан-вокзал-Россия!»-именно такой подход к национальному вопросу ввел Украину в кризис.И как правильно написал Борменталь,вот после миллионого раза повторения такого призыва Крым встал и пошел.Но не в Киев.Думайте,Вы просто поражаете бессилием своей мысли.

  61. Одно замечание.Вы забыли спросить крымчан,что они думают по этому случаю.Ну и граждан Украины Востока.

  62. национальный эгоизм украинцев
    —————
    Це ви про бажання жити в своїй країні і говорити своєю мовою?

  63. Чудак,то ,о чем я писал с самого начала,подтвердила практика.Кто писал про угрозу этнического назионализма? Кто писал о защите интересов национальных меньшинств? Кто писал о том,что Украина-страна победившего олигархата? Кто писал ,что Майдан-уличная демократия и попрание законности? Разве не факт,что правовой нигилизм стал нормой жизни в Украине? Все это,повторю,нашло отражение в событиях последних трех месяцев.Нужно быть идиотом,чтобы все укр.проблемы сосредоточить на Путине и России.Проблемы зарыты в Украинской почве.

  64. «Тому що саме Алекс закликав війська РФ навести у нас порядок»
    Лекарь,к Путину за помощью обратилось правительство АРК.Это факт.Реакция населения АРК на ввод российский войск,как ни странно,позитивно-сдержанная.В Феодосии горожане пикетирую подразделения укр.войск.Не странно ли для Вас? Я звоню в Крым и ложь укр.ТВ меня не трогает.

  65. И что,это опровержение предыдущей мысли Г.Киссенджера?

  66. Это ж надо, сутки думать и такой ответ. «Что случилось с подводной лодкой» — «Она утонула».

    При чем тут опровержение? Алекс привел цитату из высказывания уважаемого человека (он же не стал бы этого делать, если бы не был согласен с его мыслью), я ни слова не говорил, что я эту мысль считаю неверной и привел продолжение цитаты, содержащей три постулата:
    1. аннексия Крыма Россией недопустима
    2. Россия должна признать суверенитет Украины над Крымом
    3. крымская автономия должна быть расширена путем проведения выборов в присутствии зарубежных наблюдателей

    Исходя из предыдущих высказываний хотелось бы поинтересоваться, согласен ли Алекс с этими мыслями, а если нет — то почему.

  67. Нужно быть идиотом,чтобы все укр.проблемы сосредоточить на Путине и России.
    ——————————————
    Не-е. Нужно быть идиотом,чтобы этого не видеть!
    Хотя конечно, говорить — ВСЕ, это некоторое преувеличение.

  68. А скільки тих, хто хоче добросусідських стосунків з Росією?…. І що? Оголосити їх зрадниками, сепаратистами, злочинцями? Ув»язнити, розстріляти?
    ———————————————
    Сергію, думаю ти написав це під «тиском» своїх емоцій. Назви мені ТУТ хоч одного, хто НЕ ХОЧЕ добросусідських відносин з Росією. Я, прнаймні, таких не бачу.
    Інша мова про тих, хто «печуть» в своїх коментах караваї для «Добро пожаловать» ЗАГАРБНИКУ путіну із Росії!!!

    Ну гаразд, то все нюанси.

    Повертаюся до —
    «» От чим повинні займатися «керманичі» держави, а не загострювати ситуацію і вояжувати по закордонам. Яценюк он у США їде».

    Скажу чесно, не розумію, що ти маєш на увазі під — » не загострювати ситуацію «.
    Даруй, але куди вже далі її не загострювати»
    Здається, іноді аж до нєпрілічія.
    Кажеш, Яценюк у США Їде. Чому не в Росію, яка вже погодилась на переговори . Так на ЗАПРОШЕННЯ ж їхнього президента!
    А що каже Лавров? Не Яценюку, не Турчинову, не ВРУ, між іншим, а «по итогам встречи с таджиком»?????
    І на які переговори погодився… Про ситуацію з Кримом?! Та ані слова.

    Але про: » не разоружены незаконные формирования, не разблокированы улицы, города, занятые здания, не создано правительство национального единства, предана забвению Конституционная реформа, которая будет учитывать интересы всех без исключения регионов Украины.»
    Після того, що вони зараз роблять на території суверенної держави, ці «умови» перемовин просто ЗНУЩАННЯ над здоровим глуздом. Не кажу вже, що більша частина цих т.з. звинувачень — відверта маячня.

    Нагадаю, що Путін привселюдно заявив, що не визнає нинішню укр. владу, як нелігітимну.
    То як він планує після цих своїх заяв розмовляти з Києвом?

  69. Эмоції, звісно, присутні. Це нормально. Ненормально, коли їх немає, це апато-абулічний дефект у шизофреників 🙂
    Валєро, раніше ти кілька разів писав, що я лукавлю. Так і я тобі зараз кажу — здається мені, ти лукавиш. Мати надію на добросусідські стосунки, при цьому обливаючи брудом сусіда, щонайменше наївно. Можна наводити багато прикладів, від твердження, ОФІЦІЙНОГО твердження, Президента Ющенка, що Україна постколоніальна країна, звинувачення в усіх негараздах України Росії, «Чорного Ворона» Шкляра і закінчуючи фанатським «москалів на ножі». Так що носії антиросійських настроїв в Україні є, це факт. Як і є ті, хто «печуть караван Путіну». Визнаємо очевидне.
    «Не загострювати ситуацію», це значить не відміняти нікчемний закон про мови (кому він муляв?), грамотна кадрова політика, не демонструвати ігнорування Росії з одночасним демонстративним заграванням з Заходом і США і т.д.
    У нас конфлікт з Росією. Потрібно не чекати запрошення, а напрошуватись на перемовини. Ну переговорив Турчинов з країнами Бенилюксу, і що? Ти вважаєш, вони мають реальний вплив на ситуацію? Це виглядає по-дитячому: біжить дитинча до матері зі сльозами: «Он той дядько мене образив, допоможи!»
    Звісно, усе потрібно робити своєчасно, на упередження. А ми все глибше занурюємося у конфлікт.

  70. Товарищ, ты сам читал, на что ссылку даешь?

    Остается надежда на здравый смысл крупного европейского бизнеса, сотрудничающих с Россией американских корпораций и на смекалку В.В.Путина, у которых остается 2-3 дня для того, чтобы сорвать этот дьявольский план. Расходы на его осуществление уже оплачены народом Украины, для которого в американской геополитической игре уготовлена роль жертвы.

    Все, даже министры РФ, начиная с Лаврова, знают, что майдан и беспорядки инспирированы и финансированы Западом, а теперь приходится менять убеждения — все оплачено народом Украины. Ох тяжела ты, ноша пропагандиста!

  71. Потрібно не чекати запрошення, а напрошуватись на перемовини.
    ——————————————

    «Політичні відносини Росії з Україною перервані.» Про це заявив постійний представник Росії при ООН Віталій Чуркін, повідомляє Центр новин ООН.
    За його словами, таке рішення прийнято, оскільки Москва не визнає легітимності нинішньої української влади.

    http://www.unian.ua/politics/894070-rosiya-pererivae-politichni-vidnosini-z-ukrajinoyu-churkin-utochnena.html

    Як то кажуть — уви і ах….
    Росія, Сергію, «не згодна » з тобою). І на превеликий жаль «підтримує» мене.

  72. П.С.
    «Он той дядько мене образив, допоможи!»
    ——————————————-
    А «дядько» каже, нікого не ображав і взагалі, ніякої дитини не існує.)
    Та «мати» не повірила — «члени Ради безпеки ООН підтримали ідею проведення зустрічі членів РБ з прем’єр-міністром України Арсенієм Яценюком, яка, за деякою інформацією, може відбутися в цей четвер, 13 березня.
    …..»Буде корисно почути його оцінку ситуації в Україні, і які наміри уряду»……

  73. Сергію, здається не тільки я намагаюся дискутувати по твоїх тезах))…

    «Україна готова до прозорих переговорів з РФ і відбудови нового типу відносин, — Арсеній Яценюк »
    http://www.kmu.gov.ua/control/publish/article?art_id=247089868

    Зверни увагу ось на ЦЕ! :
    «Ми готові розмовляти з росіянами, але, на жаль, напевне, в росіян є інші проблеми і питання, і протягом п’яти днів я не можу провести розмову з президентом чи прем’єром Російської Федерації».

    ?!?

  74. Другие мысли Г.Киссинджера меня не интересуют,поскольку я рассуждал о причинах кризиса в Крыму и подчеркивал их почвенническое происхождение.Россия и Путин-да,это факторы,повлиявшие на развитие событий,но они стали возможны из-за бездарной политики Киева.
    Рекомендации Киссинджера рациональны,но вот только жаль,что САМИ США подробных способов решения проблем не использовали когда речь щла об их интересах.Кризис мировой системы права -дело рук прежде всего лидеров демократичекого мира -ЕС и США.Сегодня мы вправе «демократические» брать в кавычки.
    Еще раз. Нужно начинать с себя,чтобы не допустить нового кризиса,который сегодня не представляется отдаленной фантазией.Слишком много дурных признаков.

Добавить комментарий