Виктор Манзий: «Медик должен быть аполитичным»

Почти четверть века Виктор Анатольевич проработал в больнице на Валах. Сегодня он — заведующий инфекционным отделением №1 коммунального учреждения «Центральная городская больница». А в начале восьмидесятых был в Афганистане – выполнял интернациональный долг. Мы поговорили с доктором о роли медиков в горячих точках. К сожалению, Украина последнего времени все больше напоминала именно горячую точку.

– В 82-м году я окончил кировоградское медучилище и призвался в армию, в пограничные войска. Уже в армии мне исполнилось девятнадцать лет. На войну сразу я не попал. Три месяца учебного пункта, потом распределение в погранотряд на должность штатного фельдшера медпункта. Неделю пробыл в расположении отряда, а затем в составе десантно-штурмовой группы в качестве санинструктора в первый раз отправился в Афганистан.

Сравнивать события там и в Украине в последнее время – немного некорректно. Да, там стреляли и здесь стреляли. Но там мы знали, кто по нам стреляет. А как назвать то, что произошло здесь, не знаю. Считаю, что неправы обе стороны, ведь жертвы были с двух сторон противостояния. Бросать мальчишек, служащих внутренних войск, которым по 18-19 лет… Наведение общественного порядка – это одно, а доведение народа до точки кипения – другое.

В Афганистане я оказывал первую медицинскую помощь. А квалифицированную оказывали в госпиталях, в полковых медицинских пунктах. Приходилось и раны штопать, и смерть видеть, и ребят обряжать – провожать в последний путь. И сегодня, в мирное время, в суверенном государстве, не имеющем врагов, медики столкнулись с тем же… Это дикость.

Медики на Майдане оказывают первую медицинскую помощь, как на войне. В клиниках, больницах, институтах оказывают квалифицированную помощь, никому не отказывают. Помогают пострадавшим с обеих сторон – народ-то один. Мне как медику все равно, кому оказывать помощь. В Афганистане я помогал и нашим ребятам, и мирному населению, и душманам. Это же люди, они везде одинаковые.

К смерти нельзя привыкнуть. Это страшно, когда ты сидишь рядом с товарищем, беседуешь, чай пьешь, а через час приходится оказывать ему помощь или глаза закрывать… Время лечит, рана затягивается, но человеческие чувства не притупляются с годами.

Медики – люди чести и долга. Забастовать могут энергетики, строители, но мы не можем. Неоказание медицинской помощи – это преступление. В сложившейся ситуации я не могу принять чью-то сторону. Я на это не имею права. Для врача нет плохих и хороших, медик не может одному помочь, а другому – нет. Я сегодня оказываю помощь всем – и бомжам, и депутатам. Болеют все одинаково. Более того, врач должен быть аполитичным.

Я законопослушный человек, я плачу налоги, как миллионы людей, и хочу жить достойно. Надо, чтобы все жили по совести, только и всего. Хотя, к сожалению, для некоторых людей это крайне сложно, а то и вовсе невозможно.

Елена Никитина, «УЦ».

Виктор Манзий: «Медик должен быть аполитичным»: 2 комментария

  1. Розумно каже Віктор Анатолійович. Майже з усім згоден. Окрім того, що лікар має бути аполітичним. Точніше, він дійсно має позбутися своєї «політичності», якщо мова про надання медичної допомоги — тут лікар (і всі мед. працівники) зобов’язані допомагати всім, не залежно від політичних переконань чи приналежності пацієнта.

    А от заборонити лікареві мати свою громадянську позицію — ніхто не може. Мало того, бажано, щоб у лікаря був і розум, і душа. А виходить, що лікар повинен та просто зобов’язаний мати громадянську позицію.

    Ну, я так думаю…

  2. Ты Виктор Анатольевич прав. Но позволь заметить, мы должны быть аполитичными оказывая помощь, а помимо этого мы должны занимать определенную позицию различая добро и зло, наших и ненаших.

Добавить комментарий