Не в укор коллективу ведущего кировоградского предприятия будет сказано, но конструкцию объемного гидропривода на основе аксиально-поршневых гидромашин разработали не украинские инженеры. В 1977 году лицензию на ГСТ Советский Союз приобрел у западногерманской фирмы «Зауэр-Санстренд». Честь выпускать узлы гидростатических трансмиссий была доверена Кировоградскому агрегатному заводу. И вот, ровно тридцать лет спустя, на «Гидросиле» побывала делегация компании «Зауэр» во главе с вице-президентом фирмы по продажам и маркетингу Вольфгангом Вейссером.
Лицензионное соглашение, подписанное тридцать лет назад, на тот момент стало первым договором между СССР и западной фирмой, заключенным на «вражеской территории», за переделами Восточного блока. Согласно договору, «Гидросила» получала права на производство и дальнейшую реализацию под своим названием гидростатических трансмиссий в Советском Союзе и государствах соцлагеря (в Западную Европу продукция шла с пометкой «Сделано по лицензии “Зауэр”»). Специально для производства этих узлов на «Гидросиле» был построен новый цех, под заграничные технологии там же, в ФРГ, было приобретено новое, современное оборудование. Именно тогда, в конце 70-х, в Кировограде появились первые станки с числовым программным управлением. Цех ГСТ с новеньким оборудованием охранялся с собаками…
Наладить серийный выпуск гидроприводов в нашем городе удалось года за два. По словам директора департамента гидравлики холдинга «Гидрокомплект», экс-генерального директора «Гидросилы» Юрия Титова, запуск продукции в «серию» был сопряжен со многими сложностями, так как технология изготовления деталей заграничных узлов требовала выполнения работ такого класса точности на финишных операциях, которого раньше на предприятии не добивались. В разное время «Зауэр» продал лицензии на производство ГСТ еще некоторым странам. Но, например, ни в Польше, ни в Бразилии эти конструкции внедрить в производство так не сумели, уровень развития технологии не позволил.
На сегодня фирма «Зауэр» — четвертая мировая компания по производству гидравлического оборудования, с оборотом свыше 2 млрд. евро, в управлении которой находится более 20 заводов по всему земному шару. Новый этап сотрудничества «Гидросилы» с немецкими коллегами начался осенью прошлого года, когда руководство двух предприятий сошлось за чашкой ароматного китайского зеленого чая на выставке строительных и дорожных машин в Шанхае.
— Мы тогда договорились о взаимных визитах на производства «Гидросилы» и «Зауэра», выработали возможные предложения по сотрудничеству, — рассказывает Юрий Титов. — Конечно, в плане разработки новых конструкций гидроприводов инженеры «Зауэра» ушли далеко вперед. Раньше у нас не было возможности вкладывать инвестиции в развитие новых машин. Помню, в 1992 году у нас на предприятии спроектировали и провели опытные испытания новой конструкции трансмиссии, но из-за отсутствия потребителей проект пришлось закрыть. Сейчас ситуация наладилась. Мы начали заниматься новыми разработками, проектируем новые изделия, так как в них появилась потребность.
Господину Вейссеру наш завод понравился. Вице-президент «Зауэра» отметил, что состояние предприятия хорошее, что, несмотря на не совсем уже современное оборудование, «Гидросиле» удается выдерживать принятые для гидравлических машин параметры точности, надежности, качества. Вольфганг Вейссер передал нам ответное приглашение посетить завод «Зауэр» в Словакии и головной завод фирмы, расположенный в германском городе Ноймюнстер. Планируется, что там мы проведем переговоры на тему дальнейшего сотрудничества.
Статья интересная. И мне ,как бывшему кадровому работнику "Гидросилы", приятно читать новости о флагмане укр. машиностроения в обл. гидравлики.
Однако, есть всё же вопрос к Вам Саша.
Можете ли Вы написать статью самостоятельно, как обещали?
Давно уже не секрет, что фирма ЗАУЕР входит в состав ДАНФОССа.
Кроме этого было бы интересно ознакомиться с вашим личным мнением, по поводу такого рода визитов.
С уважением
semen