До выборов осталось всего ничего, поэтому самое время проверить наличие своей фамилии в списках избирателей. Однако хотим предупредить, что обнародованная многими СМИ на минувшей неделе информация о массе долгожителей в возрасте свыше 100 лет, причем проживающих в одном доме в Харькове, — не эксклюзив.
Буквально на днях возвращаюсь домой с работы и встречаю возле подъезда девушку, которая разносит пригласительные. В моей фамилии, слава Богу, только одна буква неправильная — вместо украинской стоит русская «и». А вот соседям моим повезло намного меньше. Фамилия Сергач мановением чьей-то руки превращается в Серчан, Бовшик — в Бовнин, фамилию Курганский перекрутили так, что воспроизвести это просто не могу. Это можно только по бумажке прочесть. Тамила превращается в Галину, Васильевна — во Владимировну… В подъезде у нас 20 квартир, однако в списках — только 17. Три квартиры вместе с проживающими в них людьми просто испарились. Но еще интереснее такой факт: живет у нас замечательная женщина, которая, даст Бог, через два года девяностолетие отметит. Так вот, согласно спискам, она, оказывается, еще довольно молода, ей нет и 50-ти. Ее год рождения из 1919 превратили в 1959-й, «омолодив» человека на 40 лет и сделав моложе ее сыновей. Эти вопиющие факты — только по одному подъезду, а в нашем доме их шесть.
Такой же кошмар со списками творится везде. На Балашовке в списки внесены фамилии умерших несколько лет назад людей. Так, например, моей коллеге принесли пригласительные только на нее и мужа, сообщив, что в списках есть еще и ее свекровь, умершая 2 года назад. А вот дочери, которая на прошлых выборах уже голосовала, в списках нет. Кстати, на минувших выборах они предоставляли копии свидетельства о смерти свекрови и ее из списков вычеркнули. Соседнего дома, в котором проживает несколько человек, в списках нет вообще. Но вот на той же ул. Салтыкова-Щедрина одного из домов уже несколько лет нет — он снесен, и на этом месте распахан огород. А в списках он по-прежнему значится вместе с прописанными в нем тремя жителями…
Как удалось выяснить, списки избирателей окружной комиссии предоставила так называемая рабочая комиссия. Где члены комиссии взяли эти списки, до конца выяснить пока не удалось, но это только пока.
Очень похоже, что на избирательные участки выданы списки, по которым голосовали на ПОЗАПРОШЛЫХ (!) выборах. А где же, простите, пресловутый единый реестр избирателей, о необходимости которого так долго и умно говорили? Почему нельзя было воспользоваться списками прошлых выборов? Кому выгодно, чтобы голосование проходило по абсолютно «конченым» спискам?
Вряд ли мы дождемся честного ответа на эти вопросы. А посему, если в вашей фамилии пропущена или добавлена буква или неправильно указан адрес, вы можете обратиться с свою участковую комиссию с паспортом, и ошибки будут исправлены на месте. Если вас вообще нет в списках, обращайтесь с заявлением туда же. Учтите, что только до 27 сентября окружная комиссия может что-либо менять. Позже — только через суд.