Недавним рождественским вечером известный бобринецкий фермер Алексей Цокалов получил «письмо счастья», в котором обнаружил… протокол об административном правонарушении, из которого следует, что он отказался остановить транспортное средство по требованию сотрудника ГАИ. Тут, казалось бы, всё понятно: нарушил — отвечай, но не всё так просто. Дело в том, что Алексей Степанович получил протокол о правонарушении… которого не совершал.
Алексей Степанович является искренним приверженцем евроинтеграции, что и подтвердил неоднократными поездками в столицу. Обсуждать политические взгляды Цокалова мы не будем — это его право, закрепленное Конституцией, просто поговорим о некоторых сопутствующих событиях.
Как известно, после масштабной поездки Автомайдана в Межигорье 29 декабря, сотрудники ГАИ начали массово составлять протоколы о нарушениях ПДД на участников акции. Именно такой протокол получил и бобринецкий фермер. В нём говорится, что 29 декабря управляемый им автомобиль не остановился по требованию инспектора ГАИ, когда проезжал по главной улице города Бобринца. Данный факт подтверждён в протоколе подписями двух свидетелей, однако подпись самого «нарушителя» отсутствует. Зато в нём указано, что подозреваемый… предупреждён о своих правах на защиту. Как это могло произойти — неизвестно. Ведь и само обвинение утверждает, что водитель не остановился! А в день составления протокола (4 января) и вовсе находился на территории соседнего государства!
Тот же протокол указывает на свидетелей преступного деяния — ими стали два жителя Бобринецкого района. Встреча с одним из них повергла последнего в непродолжительный ступор: он не знает, когда и где подписывал протокол, и абсолютно не уверен, что «закарлючка» в протоколе сделана его рукой. Ещё один немаловажный факт: в момент совершения указанного в протоколе правонарушения (напомню, 29 декабря) бобринецкий фермер находился… в Киеве, естественно, вместе со своей машиной. Там же его видели несколько десятков людей.
Осознав все эти несуразности, Алексей Цокалов решил привлечь на свою сторону закон и обратился к этим самым правоохранительным органам с просьбой разобраться в загадочных обстоятельствах мнимого правонарушения. К процессу были привлечены журналисты кировоградских средств массовой информации и просто друзья и знакомые активного фермера. В преддверии очередного зимнего праздника — Старого Нового года — из Кировограда выехала неорганизованная (!) группа из десятка машин, которая двинулась в сторону бобринецкого управления ГАИ. Прибыв на место и потревожив мирных жителей города государственной и европейской символикой, мы были удивлены полным отсутствием на месте сотрудников уважаемого ведомства. Как оказалось, абсолютно все (кроме дежурного!) сотрудники местного ГАИ в этот момент находились на ответственных заданиях. А в самом здании отсутствует какое-либо подобие канцелярии, которая должна (по идее) принять и зарегистрировать заявление по поводу уникального протокола. Такая канцелярия находится в здании местного райотдела милиции. Когда мы прибыли в указанное нам место, оказалось, что напряженная криминогенная обстановка также не позволяет руководству указанного райотдела находиться в кабинетах. Все возможные начальники находились либо в отпуске, либо на выезде. Вот только заявление, которое таки зарегистрировали, почему-то носило сакральный номер «1». И, судя по всему, было первым обращением в милицию в этом году! Позволим сделать предположение, что в плане борьбы с криминалом в Бобринецком районе всё в полном порядке!
После двух посещений органов МВД кавалькада двинулась в районную прокуратуру. Здесь всё оказалось значительно проще: сначала к посетителям вышел прокурор-стажер, а вскоре заявление о преступлении, совершенном инспектором ГАИ, было принято дежурным прокурором к рассмотрению. Правда, произошло всё это только после того, как присутствовавшая при этом «группа поддержки» начала исполнять в приемной праздничные колядки. Не хочется думать, что сотрудники прокуратуры испугались необходимости угощать такое количество колядников с видеокамерами и фотоаппаратами, а просто исполнили своё дело так, как и должны были это делать…
Алексей Гора, «УЦ».