С 30 ноября глаз кировоградцев радуют бело-голубые автобусы, перевозящие пассажиров от улицы Жадова до нового автовокзала. Без сомнения вывод десятка комфортабельных автобусов отчасти решил проблему пассажироперевозок. Однако создал новую. Именно этому был посвящен брифинг руководства и профсоюзных лидеров кировоградских автобусного и троллейбусного парков, ибо тема его была такова: «Льготные перевозки пассажиров под угрозой».
Для начала некоторые цифры и факты, которые прозвучали там: автобусы и троллейбусы в основном являются перевозчиками льготных пассажиров, по расчетам, на каждого «платного» пассажира приходится трое льготников. За 10 месяцев этого года автобусный парк предоставил услуги социально незащищённым жителям города на сумму почти 8 миллионов гривен. План на год предусматривает чуть больше 7 миллионов, а значит, в ноябре и декабре перевозки этой категории людей должны производиться за счёт самого предприятия. Однако из обещанных 7 миллионов предприятие получило от государства всего 4 с половиной миллиона. Ежедневной выручки автобусному парку не хватает даже на то, чтобы заправить машины топливом для выхода на линию. Заработную плату сотрудники парка не получают с сентября. Долги по зарплате, налогам, за ремонт и запасные части, как и за топливо для автобусов, продолжают расти. Единственный социальный перевозчик города находится в бедственном положении. Без помощи государства предприятие существовать не сможет. Город теряет ещё одного плательщика налогов, ведь частные перевозчики обычно находятся на минимальном налогообложении.
С 5 декабря автобусный парк будет не в состоянии выпускать машины на линии, ведь их положение усугубилось ещё и началом работы нового маршрута «1-Ц», который фактически дублирует маршруты, обслуживаемые обоими парками.
Директор троллейбусного парка поддержал своего коллегу, рассказав, что на сегодняшний день в парке готово выйти на линию 14 дополнительных троллейбусов. А, учитывая экологическую безопасность и вместимость такого транспорта, выпуск их на линию вместо нового маршрута позволил бы полностью решить возникшую проблему.
Присутствовавший на брифинге городской голова Александр Саинсус признал, что на сегодняшний день дефицит финансирования города составляет около 8 миллионов гривен, да и прохождение денег через счета казначейства крайне затруднено. По поводу нового маршрута «1-Ц» мэр отметил, что его экстренное появление объясняется пожеланиями жителей города, а автобусному парку предложил принять участие в конкурсе на его обслуживание. И как бы вскользь напомнил о том, что тариф на проезд в транспорте автобусного парка недавно был поднят. Более того, предложил кардинальное решение проблемы: монетизацию льгот. Проект такого закона вот уже несколько лет «блуждает» по кабинетам Верховной Рады, и в обозримом будущем, возможно, когда-нибудь начнётся его рассмотрение.
По заверению начальника Управления развития транспорта и связи Кировоградского городского совета Виктора Зубченко, город не имеет средств, чтобы обеспечить выпуск на линию дополнительных троллейбусов, а выход на маршрут ещё одного частного перевозчика — единственное приемлемое на сегодняшний день решение.
Вопрос «Что делать оставшимся без денег работникам автобусного и троллейбусного парков?» так и остался открытым. А потому один из вариантов его решения (остановку автобусов и троллейбусов) мы сможем увидеть и почувствовать на себе уже в ближайшие дни.
Алексей Гора, «УЦ».
Ну вот. Боролись с «дублирующими маршрутами» и запустили «1-Ц». Он, типа, не дублирует. А сделать проезд в автобусе по цене как в маршрутке и ждать, что платные пассажиры туда валом повалят мог только марсианин! И, наконец — было все хорошо: маршрутки бегали, автобусы-троллейбусы ползали. Люди ездили нормально. И вдруг — припадок «покращення». Теперь расхлебываем.
Да, очередные грабли… Очередное покращення на одном и том же маршруте. Похоже, что у нас транс портными делами занимаются роботы, которых запрограммировали двигаться только по одной линии: Жадова — Лесопарковая, только тут у них что-то замкнуло в районе автовокзала. Давайте, ребята, еще и 14 троллейбусов пустите по тому же маршруту! Только уже веревочкой их все свяжите, получится такой длинный автопоезд — Центральный. Когда до кого-нибудь дойдет, что люди живут и работают НЕ ТОЛЬКО ВДОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО МАРШРУТА??? Неужели сложно сообразить, что можно И НУЖНО пустить дополнительный транспорт с тех же Попова и Жадова через Ковалевку? Как бы затащить г-на Зубченко в 112 маршрутку с утреца? Пусть бы посмотрел, как люди на работу и на учебу едут! Дико счастливы от того, что 21-х теперь — как собак не резанных, а где выполнение обещаний насчет возвращения шестерки и изменения 108-го маршрута, чтобы пустить его через областную больницу??? Что, обещанного три года ждут? Почему бы не пустить простаивающие троллейбусы на 1-й и 9-й маршруты, разгрузив тем самым маршрутки от бабулек-льготников? Кстати, линия троллейбусная проложена у нас и по Волкова, мимо «Друкмаша», и по Попова, и по Шевченко! Мозги только включить нужно и переключиться с центрального маршрута на другие районы города.
Цитата: » Почему бы не пустить простаивающие троллейбусы». А и не пустят, ибо водителям уже давненько зарплату не платят. Водить некому.