Такое нечасто бывает в Кировограде, когда три дня подряд представляются новые книги наших авторов. А вот первая половина октября выдалась именно такой — богатой книжными премьерами.
Сергей Шевченко, известный историк и краевед, 9 октября показал людям свое очередное историческое исследование. На этот раз оно касается архивного дела на Кировоградщине. Это неудивительно, потому что Сергей Иванович в свое время сам возглавлял Государственный архив Кировоградской области и, как говорится, абсолютно в теме. Книга «Центральноукраинский архив» будет интересна не только узкому кругу сотрудников хранилищ документов, но и всем, кто интересуется историей родного края. Ну а студентам истфака Кировоградского государственного педагогического университета имени Винниченко читать ее нужно просто обязательно.
Пожалуй, и многим другим будет интересно узнать, что в архивном деле также были свои пятилетние планы «концентрации документов» и за их невыполнение наказывали. Что между архивами Кировограда и Николаева было социалистическое соревнование. Что накануне фашистской оккупации из архива эвакуировали самое ценное (с точки зрения тех времен) — документы парторганизации, и они путешествовали по России — по Самарской области, по Челябинской. А много действительно ценных документов XVIII-XIX столетий оставили, и при немцах их много было уничтожено, да и просто сожжено в печах для согрева. Интересно, что снова архив начал работать уже 9 января 1944-uj, на следующий день после освобождения Кировограда. Заводы и дома еще дымились, а документы уже начали приводить в порядок…
10 октября презентовал свою новую книгу Макс Кидрук (на фото), который Кировограду также не чужд, имел отношение к местной политике, его корни — в Бобринецком районе. Новый роман Кидрука, как и предыдущий, это технотриллер — дивная смесь приключений, научной фантастики, мистики и психологической драмы не без морали.
Новое произведение называется «Твердыня», оно самое большое из всех написанных Кидруком.
«Многие поколения пытались найти путь к затерянному городу инков Паитити. Согласно легендам, именно в нем старинные племена спрятали крупнейшие запасы золота. Пятеро друзей (студенты Королевского технологического университета Стокгольма) отправляются на поиски этого таинственного города и, как ни странно, находят его. Но разве они первые, кто приложил усилия для того, чтобы легко разбогатеть? Они еще не знают, что из этих мест никто не возвращается живым. А еще они не догадываются о том, кто с кем спит и кто кого любит. В романе присутствует также любовная линия, которая еще больше запутывает и толкает путешественников в непроходимые чащи самых страшных джунглей мира Мадре-де-Дьос».
Это официальная аннотация к книге. Но намного интереснее слушать, когда обо всем этом Макс рассказывает сам! Да еще и когда аудитория благодарная — в библиотеку имени Чижевского на встречу собралось полторы сотни человек. Столько приходят, признается Кидрук, только в Киеве и в Ровно.
Мы пообщались с Максом.
— Как читатель вообще воспринял этот совершенно новый для современной украинской литературы жанр — технотриллер? Хорошо «Бот» и теперь «Твердыня» распродаются в магазинах ?
— Книги продаются очень хорошо. Хотя я рисковал, потому что этот жанр, который очень популярен в мире, Украине был вообще неизвестен. Безусловно, я осознавал, что это риск, ведь наш читатель привык к таким темам украинской литературы, как село, казаки, УПА и постмодерн.
«Бот» — космополитический роман, в котором только один герой украинского происхождения, роман написан на украинском, но следует понимать, что герои между собой разговаривают на английском; описываются события, разворачивающиеся в Чили, Украина же присутствует лишь эпизодически. Поэтому я понимал, что он может быть встречен очень прохладно. Однако восприятие книги читателями было просто шикарным. Надеюсь на это и по отношению к «Твердыне».
— Не собираешься экранизировать «Бота»?
— Ко мне поступало несколько предложений. Велись разговоры о том, чтобы получить права на экранизацию. Но этот фильм не может быть бюджетным, не потому что я хочу, чтобы он был дорогим, просто пустыню Атакама не снять в Крыму, нельзя поставить вместо самолета B-2 Spirit картонный макет, а вместо Рино Хедхантера — украинского актера. Соответственно, все это упирается в определенные средства.
К чему я веду? «Бот» может быть экранизирован, если зацепится за хорошего продюсера в России или где-то на Западе и сможет таким образом подтянуть нормальные деньги. Я готов продать права на экранизацию за один доллар при условии, что во время просмотра фильма волосы будут становиться дыбом.
— Расскажи больше о «Твердыне».
— «Твердыня» — новый триллер в том же ключе, что и «Бот», но здесь меньше техно- и более психоэлементов: меньше технологий и больше тайн и мистики. Это история о пятерых студентах, обучающихся в Королевском технологическом институте в Стокгольме. Среди них украинец, русский, американец, чех и японка. Они заканчивают учебу и решают вместе отправиться в какую-то поездку. Украинец с россиянином встречают странного шведского художника, он дает им карту, которая якобы ведет к затерянному городу инков в сельве на востоке Перу. Ребята туда попадают, и там начинается серьезный трэш.
— В своем творчестве ты очень серьезно переключился на триллеры. Может это означать, что ты завязал с историями о путешествиях?
— Я не брошу истории странствий, так как на них «подсело» много людей. Впрочем, в прошлом году с сентября основными действительно стали именно триллеры…
Замыкал неделю литературных презентаций Василий Бондарь, председатель областной организации Национального союза писателей Украины. Он продемонстрировал общественности свой новый сборник «Камень от хандры». В рассказах и повестях этой книги главный герой — Кировоград в разные времена: и во время войны и оккупации, и в наши дни, по крайней мере, это видно из того, что успел прочитать автор этих строк. Особенно импонирует, когда действие происходит на реальных улицах и площадях реального Кировограда — на Кирова, Дзержинского, Пермской, на Центральном рынке. Потому что есть много наших авторов, которые изо всех сил маскируют места, о которых пишут, хотя Кировоград просто лезет между срок. Василию Бондарю это не нужно. Проза его зрелая, взвешенная, серьезная, она давно переросла рамки отдельного областного центра и стала явлением в масштабах больших. Удачи его новому произведению!
Геннадий Рыбченков, фото Елены Карпенко, «УЦ».
Геннадий, а примеры таких авторов можно в студию? (У которых «просто лезет», хоть и «маскируют»?)
Из чистого интереса…
Геннадий, а примеры таких авторов можно в студию? (У которых «просто лезет», хоть и «маскируют»)
Из чистого интереса (кагбэ)…
» Пожалуй, и многим другим будет интересно узнать, что в архивном деле также были свои пятилетние планы «концентрации документов» и за их невыполнение наказывали. «-А разве сегодня не планируется работа архива?
«А много действительно ценных документов XVIII-XIX столетий оставили, и при немцах их много было уничтожено, да и просто сожжено в печах для согрева. «-А как это было установлено? Личные свидетельства,либо по описям фондов? Но по ним трудно установить ценность документа.Необходимо изучение собственно содержания источника.Вообще,экспертиза ценности документа-сложная процедура,которая вызывала сложности как у архивистов дореволюционного времени,так и сегодняшних.
У каждого времени свои методы работы,то есть они историчны,потому » между архивами Кировограда и Николаева было социалистическое соревнование. »
А вот это не просто интересно,это пример работы государственной машины-» Интересно, что снова архив начал работать уже 9 января 1944-uj, на следующий день после освобождения Кировограда. Заводы и дома еще дымились, а документы уже начали приводить в порядок… «
Алексей Яковлевич, вы же не хотите меня посорить с людми? Вас уж это точно не касается, Кировоград в ваших книгах меня только радует — я читаю, вы, думаю, знаете.
Геннадий, это я уже начинаю страдать болезненной подозрительностью… видно, дело к маразму идет…
Вопрос снимаю.
» Василию Бондарю это не нужно. Проза его зрелая, взвешенная, серьезная, она давно переросла рамки отдельного областного центра и стала явлением в масштабах больших. »
Рыбченков-Бондарю:
» — Василий Иванович, а ты армией командовать могёшь? — Могу. — А фронтом? — Могу, Петька, могу. — А всеми вооружёнными силами Республики? — Малость подучиться, смогу и вооружёнными силами. — Ну, а… в мировом масштабе, Василий Иванович, совладаешь? — Нет, не сумею, языков я не знаю. «
Алекс, вам як завжди з переляку(когда отмечаются достойные уважения УКРАИНЦЫ) щось мареться:
— Бондара звуть Василь Васильович, а не Іванович, та і в армії, наскільки знаю, навіть в радянській, він ніколи не служив)))
МІфотворець ви наш))
Вам изменило чувство юмора.Нельзя так буквально понимать иронию.Да и Бондарь как писатель меня не интересует.Но это не значит,что я не пробовал читать его тексты ради любопытства.
Alex, подивіться в дзеркало — Вам изменило чувство юмора.Нельзя так буквально понимать иронию)))
прим.: я знав, що з дотепністю у вас проблеми, тому спеціально для вас ставив дужки- смайли.) Але бачу…..
А Бондар вам не під силу, так що в майбутньому більше і не намагайтеся, навіть з цікавості)
Валера, он служил на Балтийском флоте.
Дякую, Олексію!
Ну от, Алекс, ваш колега письменник-фантаст(тільки професіонал)) підтвердив, що В.В.Бондар ніколи в армії не служив, тим більше, в кавалерії)))
Гене,Горожанину:»Не сотвори себе кумира!»