Окончание. Начало в № 33.
Почти двухчасовой разговор не мог уместиться в одну газетную полосу. А передать хотелось как можно больше из того, о чем говорил уникальный российский певец Валерий Панков, которого все желающие смогут увидеть и услышать. Напомним: 6 сентября в клубе «Виктория» состоится концерт Валерия и Ларисы Панковых. Приходите, слушайте и наслаждайтесь. Пока же – читайте и наслаждайтесь!
– Часто спрашивают, в чем я вижу свою миссию в этом мире? И сам об этом много думал. Конечно, чтобы стать лучше, чтобы подготовиться к переходу в вечную жизнь, искупить свои грехи и своих предков, совершенствоваться и очистить душу. Но не только это, а еще и другим давать напутствие.
Знаешь, когда заключенным колонии строгого режима, в которой мы с Ларисой выступали, привезли фильм «Бригада», они отказались смотреть. Им говорят, что это крутое кино, со стрельбой, взрывами, про крутых пацанов. А они: «Не надо. Лучше привозите нам Панковых. Пусть поют добрые песни, напоминают нам о хорошем прошлом…»
А еще бывает, смотрит на меня сорокалетний парень и говорит: «Валер, неужели тебе пятьдесят три? Ты же выглядишь моложе меня на двадцать лет. Я – лысый, с брюхом, зубов нет. Наверное, я веду неправильный образ жизни». А потом встречаемся, и он рассказывает мне, что изменился. И я вижу: поджарый, подтянутый, энергичный. Слава Богу, думаю, я еще кому-то дал лучик, направил, помог.
Иногда нас воспринимают воинственно. Но мы, когда на сцену выходим, говорим: «Ребята, кокетничать мы не будем. Нам по пятьдесят лет или по пятьдесят три, как сейчас». В Доме кино мы в апреле давали концерт для трудной молодежи. Встретили нас классно. Им сразу сказали, что они увидят человека, чей голос слышали в мультфильмах. Представитель министерства образования нам сказал, что больше семи минут нам на выступление дать не могут. Вас, говорит, наверное, выгонят, ведь у вас детские песни. Но у нас есть «Биттлз», классные «рокешники», мы «хайерами» можем трясти, я стойку микрофона верчу. И нас полчаса не отпускали. Потом организаторы сказали, что будут впредь нас приглашать. Во-первых, мы умеем держать аудиторию. Во-вторых, благодаря нашему внешнему виду люди верят, что мы ведем здоровый образ жизни.
Наверное, мы нужны. Я замечал, что мы своим коллегам помогаем. Мы рассказываем о комплексе дыхательной гимнастики, которой занимаемся. Это не то, что насаждать какую-то веру. Нет! Мы показываем физические упражнения. А результат, как говорится, налицо. А эти упражнения Ларисе подсказала ее сестра Наташа. Привезли какие-то листочки отксеренные, но предположила, что она не будет этим заниматься. А Лариска стала заниматься каждое утро и каждый вечер. А я, девяностопятикилограммовый, лежу на диване, смотрю на нее сначала скептически, потом с интересом. Спрашиваю, как она делает то-то и то-то. А она мне: «Валера, тебе бесполезно, ты не будешь этим заниматься». А мне только скажи «ты не будешь», «ты не сможешь», как пробуждаются задор, азарт.
И я этим с тридцати лет занимаюсь. Я за первый месяц сбросил десять килограммов. Потому что сразу же налаживается обмен веществ, уменьшается аппетит. Постепенно ушли все мои жиры, складки. Кстати, я когда-то снялся в двух программах «Шире круг» у Ольги Молчановой, еще будучи пухленьким. А потом меня пригласили на ОРТ, а она смотрит и с сожалением говорит: «Валера, ты мне так нравился прежним». А я говорю: «Ольга Борисовна, зато мне по сцене бегать легко, я пОтом не исхожу».
Кстати, вспомнил, как Том Джонс на своем концерте вытирал пот со лба женскими лифчиками и трусами. Я поразился, что он так сильно потеет. И на каком-то концерте в «Орленке» я пел примерно час, и вдруг замечаю, что с меня пот градом. И я думаю: «Спасибо, ребята! Я сейчас дал Тома Джонса». Правда, ребята воспитанные были в зале, трусы мне не кидали. Но я это испытал.
Ну что ж, встретимся 6 сентября в «Виктории». Мы обязательно будем петь «Биттлз». Причем живьем. Только несколько песен под «минусовку». Сыграем несколько номеров из рок-оперы «Золушка». Несколько инструментальных и акапельных, самых драйвовых, из рок-оперы «Ихтиандр», которую мы сочинили. И знаешь, сколько бы, где бы и с кем мы ни работали, даже с группами «Мастер» и «Ария», все равно просят спеть «Чип и Дейл» и «Утиные истории». И вам споем обязательно. И сделаю имитационный блок «два инструмента», которому когда-то поразился Лисовский. Я сейчас тебе покажу. Конечно, на бумаге это не передашь, но как-то передашь свои эмоции.
(То, что я услышала, действительно, сложно описать. Это надо слышать! Что он вытворяет! Как будто звучит многоинструментальная мелодия из музыкальной шкатулки. Сам Валерий пошутил: «В зубы вживлены нанотехнологии Путина. Через спутник звук управляется из Кремля»).
Еще в детстве я напевал любую мелодию и «подыгрывал» себе на барабанах. Даже, например, «В лесу родилась елочка». А потом думаю: «Господи, как же это я?» Я понял, что делаю это неосознанно. Мне абсолютно по барабану, какой ритмический рисунок: румба, самба или что-то другое. И научить этому никого не могу – не могу объяснить механизм.
Я не знаю, как это у меня получается. Но часто этот прием выручал меня в артистической деятельности. Работаю как-то с Киркоровым. У него порвалась пленка (тогда еще были пленки, и Филипп иногда пел под фонограмму). Я свое выступление закончил, а Киркоров еще не может выйти – склеивают пленку. Я снова выхожу на сцену и говорю: «Вы знаете, голос человека может заменить любую аппаратуру, это самый лучший инструмент, но лучше, когда их два». И начинаю «наигрывать» мелодию «Магнитные поля» Жана Мишеля Жара. Пока я пел-играл, пленку успевали склеить. Филя потом меня благодарил.
Была идея и дальше вместе выступать, но продюсеры Филиппа не захотели. Поговаривали, что я в первом отделении забираю цветы Фили. У Киркорова я выиграл кастинг в съемках музыкального фильма «Если хочешь быть счастливым». Он снялся со своей красивой болгарско-цыганско-еврейской внешностью и я – русский Ваня на вид. Ну, может, Иван-царевич, не слишком страшный. А потом в «МК» написали: «Киркоров решил отомстить Панкову за то, что он отобрал у него роль в фильме с Натальей Крачковской, Татьяной Веденеевой, группой “Пламя”». А Филя почитал и говорит: «Что только журналисты не придумают, чтоб нас поссорить. Я-то понимаю, что ты, русский человек, должен играть эту роль». Вот такая история.
Разное случается в шоу-бизнесе. Приходилось «отбиваться» от представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, которые принимали меня за своего только потому, что я пою высоким голосом. Сначала меня это возмущало (я в прошлом был немного неуравновешенным). Мог вспылить, припереть такого к стене и спросить: «Ты хоть раз с женщиной был? Ты хоть знаешь, какое это счастье?» А они в ответ что-то жалкое лепечут.
Сейчас я к этим людям отношусь в принципе нормально. Главное – чтоб они не портили других людей. Грех этот – их, и не мне за него отвечать, а им. Я стараюсь любить всех людей, молиться за всех, помогать всем. Кто-то нарабатывает себе карму, грех, это его дело. Вот такие дела.
Поговорить я люблю. Меня на радио часто приглашают, даже на трехчасовые программы. Однажды я такую авантюру провернул. Привез свои записи: «Биттлз» по-русски, другие записи с музыкантами из рок-групп. И подумал: дай-ка я поставлю «Гуляйгород» с «Тартаком». Дело в том, что в «Гуляйгороде» поет Настя, Ларисина племянница. Дал диск, его поставили. Я говорю: «А сейчас вы услышите песню “Ой, учора в куми”». И начинается: «Була в мене кума, а тепер нема…» А ведущий (не в микрофон): «Ты что? Предупреждать надо. Это же не ты». Я стал объяснять, что это племянница, что она пошла по нашим стопам, что она из Украины. А мы что, плохо к Украине относимся? Мы же братья-славяне.
Я так люблю украинские песни! Одна «Черемшина» чего стОит. Кто только ни пел на украинском: «Самоцветы», «Веселые ребята»… А какая была группа «Смеричка»! А Назарий Яремчук, царство ему небесное! Василий Зинкевич, Владимир Ивасюк. Они когда выходили на сцену в вышиванках и начинали «Ти признайся мені», мурашки по спине бегали.
А Ротару! Я обалдел от ее «Мой белый город». Я когда познакомился с Евгением Догой, сказал ему, какая замечательная эта его песня. Знаешь, приятно, что мы с ними знакомимся, общаемся. С Зацепиным жили соседями в одном домике в «Орленке», с Дашкевичем подружились, с Эмилем Лотяну. Ему настолько понравились наши выступления. Он гулял с нами. Хотел даже пригласить нас в музыкальный фильм. Он же снял «Табор уходит в небо» и «Мой ласковый и нежный зверь». Помню, мы ходим по берегу моря, он говорит нам комплименты, аж неудобно. Или Зацепину подписывали диск на память. Я думаю: «Я? Зацепину? Александру Сергеевичу? Мэтру? Диск подписываю?» Он такой хороший, простой, мудрый. Мне так приятно, что у него выходит мюзикл «31 июня». Причем он, по-моему, добавил туда песен восемнадцать. Представляешь, он работает, продолжает сочинять, аранжировки делает. Здорово!
Главное, чтобы мы друг друга любили и прощали. Надо быть в позитивном настроении. Поменьше одиоза, поменьше смотреть триллеров, потому что они входят в нашу жизнь и влияют на нее. Я раньше смотрел это, а потом стал стирать с кассет и записывать мультфильмы, старые советские фильмы. А потом нам с Ларисой стали сниться ушедшие актеры. И я понял, что, когда тебе снится ушедший человек, ты должен его хорошо вспомнить, помянуть. И мы после таких снов ходим в церковь, поминаем. Владимир Высоцкий часто снится, Олег Даль, Андрей Миронов, Людмила Гурченко, Алексей Грибов, Василий Меркурьев, Юрий Никулин. Иногда снятся актеры, которых мы не знаем по имени. И мы находим в википедии фотографию, смотрим, как зовут, и поминаем.
И вот что интересно: снятся они и мне, и Ларисе. Мы уже думаем, что они, наверное, выбирают, кому присниться, знают, что мы не «отмахнемся» от этого сна. Представляешь, получается, что у нас с Лариской даже общие сны. Я уверен, что у мужчины, живущего в браке, должна быть единственная подруга, дружина, союзник, любовница, мама, дочка. Все это должна объединять в себе жена. И Лариса у меня такая. Надо быть союзниками и беречь друг друга. Тогда все будет хорошо. И в семье, и в творчестве.
Записала Елена Никитина, «УЦ».