Глядя на актрису и певицу Анну Большову, красивую молодую женщину с удивительно грустными глазами, роскошными волосами до пояса и мелодичным голосом, никогда не подумаешь, что она любит сниматься без дублеров в самых рискованных эпизодах, может быть жесткой и неприступной, а горнолыжный спорт — один из ее любимых видов отдыха. Актриса часто бывает в Украине и считает нашу страну второй родиной. Она с удовольствием каталась на ледовых аренах Днепропетровска и Запорожья в составе шоу Ильи Авербуха «Звезды на льду», срывая у благодарной публики овации. В перерывах между выступлениями Анна Большова согласилась ответить на вопросы корреспондента «УЦ».
Справка «УЦ»: А.Большова родилась в Москве 21 января 1976 г. В 1991 г. закончила ГИТИС (РАТИ). С 1995 по 1998 гг. работала в театре им. Гоголя, где сыграла ведущие роли в комедийных спектаклях. Последние четыре года Анна является ведущей актрисой театра «Ленком». Играет в спектаклях: «“Юнона” и “Авось”», «Королевские игры», «Мистификация». Телезрители знают эту актрису по сериалам «Остановка по требованию», «С новым счастьем!», «Идеальная пара».
— Анна, вы с детства мечтали стать актрисой?
— Как и большинство маленьких девочек, я хотела играть в кино, выглядеть на экране эдакой красивой принцессой. Моя бабушка была актрисой, и я очень хотела быть похожей на нее. Мой дебют на сцене состоялся в 12 лет. Я сыграла ворону в школьном спектакле «Снежная королева» (смеется). А уже через два года поступила в театральный лицей «Арлекин». Могу сказать, что всего в жизни добивалась своим трудом. Когда в ГИТИСе объявили экспериментальный набор пятнадцатилетних ребят, меня туда приняли! Та радость ни с чем не сравнится! Правда, я среднюю школу так и не закончила. Потом ощущала некоторые пробелы в знаниях, но сама много читала, узнавала интересные вещи. В 20 лет я уже играла на профессиональной сцене. И дело здесь не столько в таланте, сколько в трудолюбии и упорстве.
Я росла в интеллигентной семье. В детстве была большой мечтательницей — мой внутренний мир был просто огромным! Родители с детства прививали нам, своим дочерям, любовь к искусству, прикладывали максимум усилий, чтобы мы росли спортивными молодыми леди. Сколько себя помню, я была постоянно занята — в будни ходила на тренировки по горным лыжам, в бассейн, занималась в музыкальной школе и рисовала.
— Все эти навыки в жизни пригодились?
— Конечно. Музыка стала моей профессией. Актриса не может работать при полном отсутствии слуха и голоса! А регулярные занятия спортом помогли мне выработать такие черты характера, как собранность, организованность, пунктуальность, ответственность и максимализм в достижении результата. Я и сейчас посещаю тренажерный зал, занимаюсь аэробикой, каждое утро стараюсь обливаться холодной водой. Даже зимой, когда на улице минус десять-двадцать градусов мороза, выливаю на себя ведро колодезной воды. Близкие смотреть на это не могут, а я получаю колоссальное удовольствие от преодоления себя.
— Участие в проекте «Звезды на льду» — это тоже своего рода преодоление себя?
— Я с детства росла спортивной девочкой. Занималась разными видами спорта, а вот на коньках ни разу не стояла. Мне было очень интересно и очень страшно. Ехать по льду, скользить я научилась быстро, но в проекте ведь надо было еще и элементы парного катания выполнять, демонстрировать технику владения коньками. Почему-то многие считали, что поддержки делать — это очень легко. Якобы меня партнер на руках носит, а я ничего не делаю. Но поддержки — это невероятно страшно и сложно. Сложнее даже, чем просто кататься! Но мне очень повезло с Лешей Тихоновым (партнер Анны по проекту). Он очень надежный, терпеливый, добрый! Во всем мне помогал, мы очень редко ссорились, в отличие от Ягудина с Пушкиной. Соглашаясь сниматься в «Звездах на льду», я не ставила перед собой задачи выиграть, думала: «Хорошо бы продержаться до серединки проекта!» Но, когда мы заняли третье место и обошли в финале сильных соперников Гусеву-Костомарова, я не могла сдержать слез!
— Вы и сейчас ездите с фигуристами в туре «Ледовой симфонии». Такие нагрузки отнимают много сил? Бытует мнение, что звезды соглашаются участвовать в различных проектах только ради пиара…
— Отвечу сначала на второй вопрос. Так называемый пиар — паблик рилейшн — и есть средство существования всех людей публичных профессий. Пока ты на виду, пока тебя показывают по телевизору, ты востребован. Продюсеры, глядя на твое постоянно мелькающее лицо на экранах, считают, что именно ты ныне популярен, и приглашают на хорошо оплачиваемую работу. Поэтому пиар в нашем деле лишним никогда не бывает. Нам ни копейки не платили за «Звезд». Мы сами были рады принять участие в этом увлекательном проекте!
Сейчас я продолжаю кататься в туре по городам СНГ. Я здесь выступаю не только как фигуристка, но еще и как певица — пою на льду романсы. Мне очень нравится сама обстановка шоу. В нашем небольшом коллективе царит дружелюбная, теплая атмосфера. А риск получить травму? Он всегда присутствует. Руку сломать можно и дома!
— Судя по тем трюкам, которые вы без дублеров выполняете в своих картинах, можно утверждать, что Анна Большова — бесстрашный человек?
— В этом сезоне я принимала участие в экстремальном проекте «Большие гонки». И там было очень много рискованных заданий, от которых многие телезвезды отказывались, ссылаясь на то, что можно повредить лицо. Я же абсолютно ничего не боялась. Все эти трюки — такой кайф!
Вот во время съемок «Егеря» действительно было страшно. По сценарию я должна была падать в яму. И вдруг зависала на страховочном тросе. В голове разные мысли мелькали. Канат мог оборваться, и я бы не просто ударилась, а могла бы и разбиться насмерть!
В мюзикле «Иствикские ведьмы» я летала над залом. Когда посмотрела при дневном свете, ЧТО мне придется сделать, сердце в пятки ушло. Но потом отрепетировала, переборола страх, и в спектакле все прошло без сучка — без задоринки. Темнота притупляет страх! А в проекте «Форт “Баярд”» довелось идти по канату над тиграми. Это, конечно, неоправданный риск, но воспоминаний хватило надолго!
— Вы на съемках такая отчаянная, а дома тоже любите экстрим?
— Ой, нет! В Москве у меня квартира, а вот в Тверской области недавно приобрели участок. Вначале я долго не решалась на такую покупку, но когда приехали его смотреть, просто влюбились! Потихоньку обстроились, обжились. Даже живность завели — корову, козу. Возле дома — огород, баня. В доме всегда живет кто-то из родственников. А я наведываюсь туда, чтобы отдохнуть. Ведь физическая работа — это своего рода тоже отдых! Ну и все семейные праздники и застолья теперь отмечаем только в деревне!
— Я знаю, у вас есть дача в Украине?
— Да, в Украине живет моя сестра с семьей, у нас там есть дача, куда я люблю приезжать. Хоть я родилась и выросла в мегаполисе, очень люблю природу, землю. С удовольствием вожусь в саду, высаживаю рассаду, поливаю растения. Бывает, выпачкаюсь с ног до головы — посмотрю на себя в зеркало и так себе нравлюсь! Близкие смеются!
— У вас необычная семья…
— Ну почему же необычная? Разве это редкость — папа разошелся с мамой и сейчас живет со своей второй женой Анной, замечательной женщиной, с которой у меня сложились великолепные отношения. Так получилось, что мы сразу нашли общий язык. У меня есть маленький сводный братик Давид, сын отца от второго брака. Я его просто обожаю!.. Может быть, вы имеете в виду необычным то, что я была расписана с сыном моей мачехи? Но мы же не родные брат и сестра, по крови вообще чужие. Поженились наши родители, а спустя некоторое время и мы подали заявление. Так Анна стала моей мачехой-свекровью. Антон — это важная часть моей жизни, но так случается, что люди расходятся. Мы сейчас поддерживаем дружеские отношения. Так в семье принято, что мы с уважением относимся к личной и творческой жизни друг друга. Поддерживаем близких, как можем, стараемся помочь… Я интересна своей семье не как актриса, а как личность, женщина, дочь, которую, надеюсь, все любят.
— То есть вы не считаете, что развод — это трагедия для женщины?
— Все индивидуально. Если женщина зацикливается на своей личной жизни, то можно воспринимать любое расставание или ссору как вселенскую трагедию. Я не такая. Просто мы с Антоном поженились, когда еще плохо знали друг друга. Совсем не смотрели в будущее. А потом оказалось, что у нас абсолютно разные характеры и взгляды на совместную жизнь. К тому же муж был младше меня, а мужчины, как известно, позже взрослеют. Он больше ценил свободу, а я — актриса, казалось бы, представитель свободной профессии — оказалась домашним человеком… Мы расстались. Но жизнь на этом не заканчивается!
Не каждого мужчину можно покорить стиркой, уборкой, готовкой. Я считаю себя очень аккуратной, после спектаклей всегда в гримерках за собой прибираю. А дом — это другое дело! Семейная жизнь — очень большое искусство.
После развода я немножко под другим углом стала рассматривать браки своих знакомых. Стала приглядываться — а есть ли вообще счастливые пары? Оказалось, что есть. Но за это счастье надо платить! Работать над собой, своим характером, дурными привычками…
— Анна Большова в домашней жизни — легкий человек?
— Я бы так не сказала. Я вспыльчивая, но отходчивая. Умею прощать — считаю это очень хорошим качеством. Предельно самокритична. Мне кажется, сейчас актерская профессия совершенно обесценивается, мне часто бывает обидно и могу, не подумав, сорваться на близких. По жизни я максималистка, к близким предъявляю серьезные требования и так же много отдаю им. На меня всегда можно рассчитывать.
— В «Ленкоме» вы играете в знаменитом спектакле «“Юнона” и “Авось”», но после аварии, в которую попал Николай Караченцов, в спектакле его заменил Дмитрий Певцов. С кем работать проще?
— Этих людей нельзя сравнивать. Я до сих пор без дрожи не могу вспоминать те времена, когда мы с Караченцовым вместе играли. Но это, к сожалению, уже история. А с Димой начинать совместную работу было не страшно. Мы с ним уже пересекались на съемочных площадках и хорошо знали способности друг друга.
— В нашумевшей мелодраме «Остановка по требованию» вы играли милую, добрую, романтическую барышню. С тех пор амплуа изменилось?
— Я чаще всего таких барышень и играю. В экранизации романа Татьяны Устиновой у меня тоже была роль скромной Саши Потаповой. Но есть и другие роли — в «Иствикских ведьмах», например, или картина, где я играю женщину-стрелка…
— Вы часто пересматриваете фильмы с вашим участием?
— Разве что в выходные включу телевизор и увижу себя на экране. Тогда посмотрю, конечно. Сериал «Остановка по требованию» вообще смотрела кусочками и не до конца. У меня на это просто нет времени. В последнее время меня преследует единственное желание — отоспаться!