Во вторник очень серьезная компания чиновников областного и городского уровней под председательством губернатора Вадима Черныша и в присутствии всех без исключения его заместителей провела рабочее совещание по вопросу дальнейшего функционирования коммунального предприятия «Аэропорт Кировоград». Говорили много и на разные темы, хотя в принципе весь состоявшийся «разбор полетов» можно обозначить одним ключевым вопросом — быть пассажирскому авиационному сообщению в Кировограде или нет?
Как справедливо отметил Вадим Черныш, отсутствие регулярного авиационного сообщения с другими городами Украины весьма негативно сказывается на имидже Кировоградской области, на инвестиционном климате региона. Этот фактор автоматически превращает Кировоградщину из номинально центральной части Украины в глухую провинцию.
Созданное в 2000 году КП «Аэропорт Кировоград» обеспечить пассажирские авиарейсы из Кировограда и в Кировоград не в состоянии. Хотя бы потому, что у предприятия нет для этого технических возможностей. Единственные пригодные к эксплуатации взлетно-посадочные полосы находятся на балансе Государственной летной академии Украины. Здание аэровокзала принадлежит МААК «УРГА» (авиакомпания выкупила помещение с целью спасти его от участи быть переоборудованным в автомобильный салон). За самим же коммунальным предприятием числятся только рулежные дорожки, ряд вспомогательных помещений, администрация и долги порядка 800 тыс. гривен.
Деятельность КП убыточна. За четыре месяца этого года аэропорту удалось своими силами заработать где-то 50 тыс. гривен (это без учета выручки от реализации основных фондов, из которых и продавать-то уже нечего). Тогда как ежемесячно только в виде налогов за землю КП «Аэропорт Кировоград» должно вносить в казну города 200 тысяч. Никак не способствует работе КП и тот момент, что фактически не выполняется специальная программа по выведению предприятия из кризиса, принятая областным советом еще в 2005 году. Несколько постоянных депутатских комиссий облсовета нового созыва «зарубили» предусмотренное этой программой финансирование коммунального предприятия. Плюс ко всему три собственника различных составляющих частей аэропорта существуют разрозненно и уже вконец разругались между собой. Судя по тому, какую эмоциональную словесную перепалку ректор ГЛАУ Михаил Рубец и генеральный директор авиакомпании «УРГА» Леонид Шмаевич устроили прямо в присутствии участников совещания и представителей СМИ, конфликтующие стороны еще долго не смогут найти общий язык и вообще вряд ли добровольно, без помощи посторонних арбитров, придут к консенсусу.
Что же можно сделать, чтобы Кировоград наконец стал городом с нормальным авиационным сообщением? По одному из вариантов предлагается ликвидировать КП «Аэропорт Кировоград» через процедуру банкротства и поставить перед Минтрансом вопрос о разрешении выполнять пассажирские рейсы силами летной академии. Это возможно лишь при условии создания на базе учебного заведения сертифицированных служб для пассажирских перевозок.
Другой вариант предусматривает приватизацию КП «Аэропорт Кировоград». По словам первого заместителя председателя областного совета Якова Бондаря, желающие приобрести объект есть, ряд крупных украинских авиационных компаний в свое время выказывали намерение купить кировоградский аэропорт. Но этот вариант не дает гарантии того, что новый собственник сохранит профиль предприятия. Чтобы не получилось, как в случае с музыкально-драматическим театром, замгубернатора Анатолий Ревенко предложил сохранить, не ликвидировать КП, а также постараться не доводить предприятие до банкротства.
Еще один вариант требует финансовых вложений в пределах 17-20 млн. Такая сумма необходима для достройки и ввода в эксплуатацию еще одной взлетно-посадочной полосы, которую можно было бы закрепить за КП. Понятно, что наша область — нищая, пардон, дотационная, и заполучить требуемый объем финансирования можно только из госбюджета, если на то будет добрая воля Кабмина и парламента.
Наконец, предлагается настойчиво и очень слезно просить депутатов городского совета освободить КП «Аэропорт Кировоград» от уплаты налога на землю (коллеги по областному совету такое благотворительное решение уже приняли). Далее, выделяя из областного бюджета по 400-500 тыс. гривен в год, можно будет рассчитаться по долгам, стабилизировать работу предприятия, позволить ему выйти на безубыточный уровень. А затем, глядишь, и появятся в Кировограде авиарейсы, связывающие наш областной центр с другими регионами страны. Но вывести предприятие из кризиса возможно только при сотрудничестве трех структур, владеющих частями комплекса аэропорта: КП «Аэропорт Кировоград», ГЛАУ и МААК «УРГА». Поэтому участники совещания еще раз попросили представителей этих организаций сесть за стол переговоров и попытаться договориться.
Утопия. Кривой Рог — 90 км, Николаев — 180 км, Борисполь — 250 км, Днепропетровск тоже где-то рядом. Грузовых перевозок здесь не будет никогда — нет необходимой инфрастуктуры. С пассажирскими перевозками еще сложнее — основной
Самолёт это здорово полчаса и ты в Киеве
Возрождение Аэропорта и пассажирских авиаперевозок в Кировограде было бы самым большим достижением области города за последние годы. Можно было бы вспомнить также идею использования ВВП ( для дальних рейсов )в Канатово.
Желаю всем участникам реализации этого проекта больших успехов. Руководству города и области можно также рассмотреть возможность частичной бюджетной поддержки проекта.
С уважением, Semen