«Я бы очень хотел, чтобы 2008 год начался с административной реформы», — подытожил губернатор Кировоградщины Вадим Черныш заседание Кировоградского пресс-клуба, которое состоялось 11 мая в стенах областной телерадиокомпании. По оценке губернатора, Кировоградская область в результате реформ не исчезнет с карты Украины, тогда как сам ее областной центр в реформах явно нуждается.
Главное в реформе, как подчеркнул Вадим Олегович, то, что власть станет ближе к народу, чиновничьи структуры упростятся и заработают более эффективно. То есть реформа — не для чиновников, а для улучшения жизни людей. А потому далеко не все представители власти хотят этой реформы: разговоров о ней немало, но реального продвижения нет.
Для подтверждения необходимости реформы был в качестве примера выбран Кировоград. Горисполком, по мнению губернатора, замыкая на себе одновременно функции местного самоуправления и исполнительной власти, в итоге демонстрирует свою неэффективность. А параллельно существуют еще менее эффективные поссовет поселка Нового, советы Кировского и Ленинского районов. Вечные кировоградские проблемы — ремонт дорог, лифтов, вывоз мусора и даже проблема размещения пивных палаток — решаются неэффективно, так как, с одной стороны, в руках городской власти нет действенных механизмов их решения, а с другой — жесткой ответственности перед горожанами, избирателями. Минусом губернатор считает и то, что вышестоящие органы власти не имеют реальных рычагов воздействия на нижестоящие. Нонсенс — что граждане Украины обращаются с жалобами по поводу коммунально-бытовых проблем к Президенту, в ВР, Кабмин, а на самом деле они должны решаться на месте — председателем сельсовета, чиновником городской власти и т.д.
Экономическая основа админреформы — это реформа налоговой и бюджетной систем: сколько и каких налогов остается в руках местного самоуправления и на что они тратятся. А все, на что недостает собственных ресурсов, финансирует государство. Но эта система должна в корне отличаться от нынешнего формульного подхода при распределении бюджетных средств. Она ориентирована на установленный жизненный стандарт, социальный и гуманитарный, для каждого гражданина. В Словакии, например, отметил В.Черныш, к числу таких стандартов относится даже время на прибытие «скорой помощи» по вызову. А превышение этого времени влечет за собой ответственность вплоть до суда и возмещения гражданину нанесенного ему ущерба. Исключает такой подход и волюнтаризм при выделении бюджетных средств для субъектов местного самоуправления: государство не делит их на «любимых» и «нелюбимых», а обязано обеспечить всем узаконенный жизненный уровень.
Сколько будет стоить реформа, Минфин, как выяснилось, еще не посчитал, но вложенные в нее деньги, убежден губернатор, вернутся улучшением жизни для всех.
Посмотрел маразматический пресс-клуб Реформ… Мда… Уважаемый Анатолий, приймите мои комплименты! Вы действительно смогли сделать "конфетку" из полного… абсурда! БРАВО!
В Словакии, например, как и в других странах ЕС, предусмотрено такое понятие, как медицинская страховка. К тому же медики получают нормальную з/п. Создается впечатление, что наш "молодой и перспективный" нахлебался информации лишь поверхностно и старается навязать многолетние европейские традиции