В марте сего года наша газета опубликовала материал под названием «Новоукраинка: нет управы на бандитов?» (№12 от 31 марта 2013 года). В нём шла речь о простом парне, которого трое местных жителей сделали объектом жестоких развлечений, избив по дороге домой. Тогда многие события, происходившие вокруг данного происшествия, показались странными: два разных заключения судебно-медицинских экспертов, якобы утерянная медицинская карточка, судья, «не помнящий» о других правонарушениях подсудимых, сам суд, длившийся более 14 (четырнадцати!) месяцев, нежелание следственных органов и районной прокуратуры комментировать события, предложения адвоката «замять дело за определённую сумму» и тому подобное.
После публикации казалось, что дело сдвинется с мёртвой точки и результат не заставит себя долго ждать. Но не тут-то было! В конце мая в редакцию пришло письмо от пострадавшего Геннадия Б., в котором он рассказывает о последних событиях. А они интересные, например, чего стоят только угрозы физической расправы, поступающие в адрес его семьи от подсудимых. Неоднократные обращения в Новоукраинский РОВД остались безответными.
Бумажная волокита, происходящая в местном суде, привела к окончательной утере важных медицинских документов. Что интересно, есть официальный документ, подписанный судьёй Еленой Музыкой, гласящий, что медицинская амбулаторная карточка ещё в октябре 2012 года «спрямована за адресою Новоукраїнської ЦРЛ, а саме — на ім’я головного лікаря» данной больницы. Причём сей же документ утверждает, что «в телефонному режимі (выделено автором статьи) завідуюча відділенням бюро судово-медичної експертизи МОЗ України повідомила, що вищевказана кримінальна справа перебуває на експертизі». И в этом деле якобы есть «супровідний лист, з якого вбачається про повернення стаціонарної та амбулаторної медичних карток за минуванням потреби з написом: «Отримано 19.10.12 та підпис»» (стилистика оригинала сохранена. — Авт.).
Вот такой поворот сюжета! Некая безымянная заведующая, находясь (предположительно) в Киеве, по телефону сообщила о передаче всех медицинских карточек в Новоукраинскую ЦРБ. Однако другой, не менее официальный документ, подписанный главврачом указанной больницы, утверждает, что никакой амбулаторной карточки больного Геннадия Б. в больнице нет и на данный момент в поликлинику она не поступала. Неужто несколько листиков бумаги, заполненных традиционно — неразборчивым «медицинским почерком», настолько тяжело переместить на расстояние приблизительно в 800 метров (именно таково расстояние от больницы до суда в Новоукраинке), что для преодоления сего маршрута понадобилось целых девять месяцев?! Добропорядочные граждане за такой срок зачать и родить ребёнка умудряются…
Но даже не это главное! В соответствии с установленной судебной практикой, при наличии двух противоречивых выводов судмедэкспертизы необходимо проводить третью, но теперь уже в Главном бюро судебно-медицинской экспертизы, которое находится в стольном граде Киеве. Это главное бюро вот уже в третий (!) раз просит предоставить ему… ту самую амбулаторную карточку больного Геннадия Б., которая «путешествует» между новоукраинскими судом и районной больницей. Вот такая ценная карточка получилась! Без неё никак не установить, что у человека были серьезные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, перелома костей носа, внешней стенки орбиты уха, нарушения верхней челюсти и перелома скуловой кости!
Интерес вызывает и отказ судьи предоставить аудиозаписи судебных слушаний по делу. Причём отказ мотивирован тем, что диски с записями находятся в материалах дела, а само дело — в Киеве. Может быть, это тоже подтвердит по телефону очередная заведующая бюро судебно-медицинской экспертизы МОЗ Украины?
Создаётся устойчивое впечатление, что кто-то стремится всеми силами затянуть процесс обретения истины. Кто? Не знаем точно, но, возможно, это всё тот же мифический заведующий бюро судебно-медицинской экспертизы МОЗ Украины? А вы как думаете?
Алексей Гора, «УЦ».
В Новоукркаїнці це не новина, в нас постійно таке трапляється… Глубинка однако… Дякувати хоч УЦ публікує такого роду новини , а не замовчую як інші.