То, чего мы так боялись, все-таки свершилось (точнее, свершается прямо сейчас). С первого июня общественный транспорт в Кировограде будет ездить по новой схеме. Правда, как объяснили нам в управлении транспорта, не все улучшения обрушатся на головы кировоградцев одновременно. Сейчас проводится только первый этап реформирования маршрутной сети.
– Мы изучили опыт Винницы и Львова, которые меняли всю маршрутную сеть в один день, – объясняет и.о. начальника управления транспорта и связи горсовета Виктор Зубченко. – И пришли к выводу, что это неудобно в первую очередь для пассажиров, поэтому мы решили менять маршруты в несколько этапов. В апреле был объявлен конкурс на маршруты №№3, 21, 108, 5-а, 8, 11, 126 и 126-а, 4, 20, 111, 111-а, 111-б, 134, 100, 101, 102, 103 и 150. 23 мая он будет проведен именно на эти маршруты.
При этом, в соответствии с официальным сообщением горсовета, с первого июня прекращают работу маршруты №№ 5, 9, 10, 22, 50, 103, 113 (ул. Попова – ул. Егорова), 120, 126 (Центральный рынок – ул.Урицкого), 150-а (101-й микрорайон – пос.Молодежный). В связи с этим горожанам советуют пользоваться измененными или альтернативными маршрутами: №№ 20 (Жадова – Райцентр), № 21 (ул. Социалистическая – МАУП), 100 (Жадова – Лесопарковая), 101 (Жадова – Лесопарковая), 113 (Егорова – 101-й микрорайон) и 126 (Крытый рынок – ул. Урицкого).
Попробуем разобраться, чем все это обернется для пассажиров. Во-первых, реформирование, по крайней мере на первом этапе, имеет очень мало общего со схемой, которую разработал харьковский институт – в принципе, оттуда взяты только автобусы большой вместимости на маршруте Жадова – Лесопарковая №№100 и 101 и ликвидация дублирующих маршрутов №№ 9, 50 и 120. Кстати, как рассказал Виктор Зубченко, на маршрутах №№ 50 и 120 уже нет машин.
– Я специально проверял, – говорит Виктор Зубченко, – возникли ли трудности у пассажиров. На Жадова и на Пацаева, где много маршруток, отсутствие 120-х и 50-х было незаметно, а в районе Полтавской, на Николаевке в час пик это привело к определенным трудностям, сейчас, до проведения конкурса, мы постараемся решить эту проблему, увеличив количество 150-х.
Обратите внимание: многие дублирующие маршруты, которые предлагали ликвидировать специалисты (№№ 1, 9-а и т.п.), остаются на месте, зато почему-то полностью ликвидируется «пятерка»! То есть не будет теперь маршрута №5 (101-й микрорайон – СТО №1), на котором сегодня работают 20 машин. Зато 5-а продлевается до СТО и теперь будет ездить по маршруту Жадова – Онкодиспансер — СТО №1. На этот маршрут запланировано 20 машин (сегодня на 5-а по документам работает 12 машин, де-факто, как рассказал Виктор Зубченко, – 5-6, да и то в основном в час пик). То есть в любом случае количество транспорта на ул. Родимцева существенно уменьшится, а маршрут удлинится, то есть интервал между маршрутками, скорее всего, станет больше… Оптимизация, однако…
Радостно приветствуют оптимизацию и жители ул. Беляева – маршрут №21 продлили до ул.Социалистической, и в результате теперь на нем нельзя будет подъехать к кардиодиспансеру. Впрочем, Виктор Зубченко показал на карте, что от того места, где будет проезжать 21-й, до диспансера всего 215 м (а по нормам, от жилого дома, садика или больницы до ближайшей остановки должно быть не более 400 м – так что все в рамках закона). Сегодня на маршруте №21 работают 12 машин, на маршруте №10 – 12, на маршруте №22 – всего одна. В результате оптимизации все эти маршруты объединит №21, на котором запланировано 16 машин. Правда, на маршруте №108 (Кардиодиспансер-ТЭЦ) количество транспорта планируется увеличить до 10 машин.
Еще одна больная тема – маршрут №103. Сегодня власти все нововведения валят на харьковчан – мол, все они, специалисты, придумали, а мы должны выполнить… Не предлагали харьковчане ликвидировать 103-й маршрут (как, впрочем, и «пятерку»)! Хотя, чтобы подсластить пилюлю жителям Кущевки и Балашовки, маршрут №103 ликвидируют только в режиме маршрутного такси, на конкурс выносится обновленный 103-й в обычном режиме движения, правда, на него запланировано всего два (!) автобуса большой вместимости, но и то лучше, чем ничего. К тому же с Кущевкой все может оказаться не так уж плохо. Существенно увеличивается тут количество 126-х (сегодня на маршруте фактически 5 машин), а запланировано 14 в режиме такси на маршруте Урицкого — Крытый рынок и два автобуса большой вместимости 126-а на маршруте Урицкого — Центральный рынок.
Радует одно: поэтапность введения новой маршрутной сети позволит по ходу делать работу над ошибками (если, конечно, кто-то захочет ее делать). В управлении транспорта пообещали отслеживать пассажиропоток на всех измененных маршрутах и корректировать схему. Еще один плюс: на данный момент в договорах с перевозчиками вообще не прописаны время и интервал движения. Теперь эту ошибку исправят: в каждом договоре будет указан график движения, и всех перевозчиков обяжут оборудовать машины GPS-навигаторами, чтобы за соблюдением графика можно было следить непосредственно из управления транспорта. Это, как рассказал Виктор Зубченко, будет сделано в течение ближайших четырех месяцев.
Сразу же после первого этапа оптимизации, в начале июня, планируется объявить конкурс еще на несколько маршрутов. Остается внимательно следить за объявлениями управления развития транспорта и связи: какие еще интересные сюрпризы готовят нам, пассажирам?
Ольга Степанова, «УЦ».
» на Пацаева, где много маршруток, отсутствие 120-х и 50-х было незаметно».
===========================
Это как?
Раньше ты выходил из дома и садился (в прямом смысле этого слова) в 120 маршрутку, потому что пустой автобус стоял на конечной остановке. Сейчас мимо тебя проезжают только маршрутки которые уже «загрузились» на Жадова и Попова. Поэтому, в лучшем случае, ты втискиваешься в транспортное средство, в худшем — провожаешь грустным взглядом маршрутку с торчащими из окна попами. В какой степени отключки надо находиться, чтобы такое не заметить?
Цитата: » Кстати, как рассказал Виктор Зубченко, на маршрутах №№ 50 и 120 уже нет машин.». Может для В. Зубченко оно и кстати, но для тех, кто ездил на 50 маршруте ой как наоборот! И где же вместо них «автобусы большой вместимости»? А за ликвидацию маршрутки «5» можно сказать одно: вредительство!
ой чувствую 1-го числа дороги будут перекрыты недовольными пассажирами, а их большинство будет… Готовьтесь господа из горисполкома, будет весело… Уже недовольных много http://forum.rks.kr.ua/viewtopic.php?t=46223&postdays=0&postorder=asc&start=0
То есть не будет теперь маршрута №5 (101-й микрорайон – СТО №1), на котором сегодня работают 20 машин. Зато 5-а продлевается до СТО и теперь будет ездить по маршруту Жадова – Онкодиспансер – СТО №1.
_________________________________
Гаоно попрацювали оптимізатори, це ж який геніальний склад сірої речовини треба мати!!!!!
Декілька років тому саме так як з 01.06.13 має ходити 5-а ходив маршрут № 5, і до онкодиспансеру, завертав лише тоді коли в сторону онкодиспансеру їхали пасажири зі сторони центру, пройшли роки , змінили назву маршруту і назвали це «Великою Оптимізацією». Мене тільки одне питання цікавить: і за таку оптимізацію спеціалісти отримують заробітну плату з наших податків??? Взяли стару схему назвали новою , і головне, свято вірять в те, що гарно попрацювали :wacko: :scratch:
И кому снять это, думаю. найдется
А кому организовать? Стихийно ничего не получится — это суббота. А вот если кинут клич, назначат время/место — я с удовольствием присоединюсь! Вот где простор для деятельности наших записных оппозиционеров. Саша! Дануца! Ау!!!
21.05.2013
Ольга Степанова, «УЦ»
Сразу же после первого этапа оптимизации, в начале июня, планируется объявить конкурс еще на несколько маршрутов. Остается внимательно следить за объявлениями управления развития транспорта и связи: какие еще интересные сюрпризы готовят нам, пассажирам?
===============
Как я и предполагал: за ширмой оптимизации маршрутов — обычный передел маршрутов…не более того…
—
Даже не сомневаюсь, что будет новая оптимизация, когда непосредственные сегодняшние оптимизаторы потеряют контроль над оптимизацией… рано или поздно это случится…такова жизнь…
сегодня уже видел 101-й маршрут, не знаю с каким интервалом он будет ездить, но за пол часа только раз его встретил, и то в одном направлении, а в обратном так его и не было
кстати 1-е июня нашим «любимым» урядом объявлено рабочим днем
_____ _____________ ______________
Как я и предполагал: за ширмой оптимизации маршрутов – обычный передел маршрутов…не более того…
:good:
Кстати, хотелось бы узнать, какие условия выдвигались кандидатам, а именно кол-во машин на линии, график работы, интервал движения, санкции за нарушения и невыполнение условий договора, ну и т.п. Не получится ли так, что как обычно в час пик автобусы будут на отстое?
Не чіпайте 5-й маршрут. Хтось вірно підмітив що 5-й раніше заїжджав до онкодиспансера «за вимогою пасажира», так навіщо вигадувати велосипед , залиште 5-й маршрут але з заїздом до онкодиспансера. Навіщо руйнувати напрацьоване раніш.
Ще хочу сказати, що більшість в очікуванні того що влада щось змінить та не проведе цієї транспортної «реформи», але коли люди все це на собі відчують з 1-го червня от тільки тоді може піти хвиля обурення та гніву, а поки що декілька людей обговорюють це у інтернет мережі. Дочекаємося початку літа, а там як кажуть- ПОБАЧИМО.