В поисках исцеления души

Редакция «УЦ» продолжает начатую в минувшем году акцию «Наркомания. История болезни». Мы начали её потому, что видим в этом свой гражданский долг; потому, что хотим сделать почти невозможное: изменить отношение общества к тем, кого принято называть наркоманами, а надо бы — наркозависимыми.

Наркомания — это социальная болезнь, такая же, как, скажем, туберкулез. Но туберкулез, если он не является крайне запущенным, излечим. С наркоманией — сложнее. Лекарства от наркозависимости нет, но излечившиеся есть! И мы будем публиковать письма и интервью наркозависимых и их близких, будем беседовать с врачами и правоохранителями — наша цель: убедить читателей видеть в этих людях больных, а не преступников.

Сегодня мы публикуем два письма: одно пришло из Александрии, а другое — из Светловодска, от героя нашей давней публикации барда Виталия Асауленко. Второе письмо — это как бы ответ на первое. Мы не подбирали эти письма специально, они просто пришли почти одновременно. И вполне возможно, то, о чем пишет Виталий, не станет панацеей для семьи Мережко, но эти письма связаны одной темой, одной целью — дать человеку шанс остаться человеком, спасти и исцелить душу…


Добрый день, любимая газета!

Многие годы мы получаем «Украину-Центр», с удовольствием читаем и ждем с нетерпением следующий свежий номер. Рада, что у вас есть смелость и активная гражданская позиция поднять на страницах газеты тему наркомании. К сожалению, повод, который заставил меня вам написать, очень грустный: сын — наркоман. Как можно маме отстраниться, не бороться, не помогать, не искать выход? Но я его (выход) вижу по телевизору то в России, то в латиноамериканских клиниках, которые амбулаторно (!) помогают таким людям, но не в Украине…

Мы в этой проблеме уже лет пять. И вот только в этом году появилось по телевидению несколько роликов: не принимай — это плохо и т.д. А раньше — молчание, вроде и проблемы нет. Мой несчастный сын мне говорит: «Там такие деньги крутятся, и все прикрыто и мраком покрыто». Точек по реализации этой гадости в нашем городе десятки, молодые люди идут стадами (иначе и не назовешь), я без конца звоню в милицию, они благодарят, а ребята как шли в эти квартиры, так и идут.

Отчего я вам пишу и на что надеюсь? На нужную информацию и надежду. В этой беде находятся разные молодые люди, и, может быть, подход к ним нужен разный. Хочется, чтобы они получали много информации — как негативной, так и обнадеживающей. Вот мой сын все время говорит, что ему хочется ничего об этом не слышать, а быть занятым какой-то работой, это его успокаивает и отвлекает. Естественно, работать в нашем городе он не может, да его никто и не возьмет. Поэтому он периодически уезжает и там, на заработках, ведет активный образ жизни, трудится, оздоравливается, пока не вернется домой. Несколько дней держится, а потом все идет по-старому. Но с каждым годом нам все труднее искать ему работу. Нам нужны подсказки толковых врачей-психологов, может, какие-то консультации, и не одноразовые. Там, где эта проблема поставлена на поток, ничего не получается.

Я не знаю, кто будет читать мое письмо, может быть, вы, Оксаночка Гуцалюк (последняя публикация ваша). Но боль моей души не дает покоя постоянно, за что уцепиться? Вот сын уезжает, работает, и там с ним все нормально, а как только приезжает домой — пропадает сразу. Во дворе все знают, что он изгой и вор (у друзей то мобилки, то деньги утянул), и, естественно, он идет к «своим», где ему рады. А не возвращаться домой не получается — то контракт закончился, то паспорт нужно продлить и т.п.

Осудить явление проще всего. Дайте шанс, дайте направление, как действовать близким! Наркомания — это и порок, и болезнь, как выпутаться из этого? Мой сын раз за разом бросает эту беду и возвращается к ней. С кем проанализировать рецидивы, куда устроиться работать? Он ведь хочет работать! Но мне кажется, что такие люди должны трудиться там, где все окружающие будут знать о них всё.

Из вашей газеты почерпнула информацию о Знаменском реабилитационном центре. Мы там были неделю. К сожалению, психологической помощи ноль, побыл сын неделю, обратился к психологу: мне трудно, мне хочется домой — ну уезжай, отвечают. Он опять: а как же лечение — ну не уезжай, говорят. Я сама попыталась что-то предпринять, как-то объяснить, что это временно, где-то пару недель, потом легче, ведь так бывает! Наша семья согласна была оплатить услуги этого психолога дополнительно, пусть бы она звонила и по телефону разбирала с ним его состояние…

Вот доктор Довженко поставил свой метод на поток, а толку? Кто-то бросает наркотики сам, но чаще и в вашей газете ребята пишут — попался хороший врач, помог, и они спаслись от этой беды. Где искать этих врачей? Через Интернет мне помогли найти знаменитого врача Сауту в Полтаве. Позвонила, а мне сказали: «Нет, лечитесь в своей области»…

Не забывайте о наших бедах, печатайте, пожалуйста, побольше нужной информации для таких людей. Может, сможете обратиться к каким-то меценатам или людям верующим? Я написала эти категории вместе, но от первых хочется информации о новых рабочих местах для таких категорий ребят, а от вторых — исцеления души.

Мой сын говорит, что реабилитационные центры — фактически это временная изоляция, но она не активная. А ему хочется активно трудиться, но под контролем, чтоб кто-то из специалистов знал, какие у парня проблемы.

Ну вот, как видите, в каждой избушке свои погремушки. Не забывайте о нас, помогите, чем сможете. Может, материалы вашей газеты хоть кого-нибудь спасут. Бог вам в помощь.

С уважением, семья Мережко, г.Александрия.


Шанс на рождество

Весьма кстати на Рождество Христово кроме обычного посещения церкви мне довелось побывать в селе Глинск неподалеку от Светловодска — в реабилитационном центре, опекаемом евангельской церковью «На Пути». Ведь, как утверждают его постояльцы — главным образом, бывшие наркоманы, здесь ежечасно можно ожидать «рождества» души апофеоза Божьего творения — человека…

А все началось, поведал мне пастор этой церкви с семилетним «стажем» Сергей Салабутин, более пяти лет назад. Тогда начать доброе дело ему предложил один его «брат во Христе». «Знаешь, — сознался Сергей, — я ведь до того, как стать христианином, работал в милиции и достаточно насмотрелся и на наркоманов, и на алкоголиков, и на разного рода уголовников… Посему особого желания вновь пересекаться с этой публикой не испытывал. Но скажу так: если ты искренне служишь Господу и Он призывает и благословляет на благое дело — здесь уже не до личных симпатий и желаний…» И Сергей вместе с тем своим братом отправились сначала на Полтавщину перенимать опыт — там уже несколько лет функционировал подобный центр. Вторым этапом стал сбор средств на организацию аналогичного заведения в Глинске (выбор места был случайным). Благодаря своей церкви насобирали денег на покупку одной хаты. Дополнительные пожертвования поступали преимущественно из Европы — там, убежден Сергей, христиане более научены, как заповедал Иисус, делиться десятиной для дела Божьего.

К ответу на мой вопрос, каким образом подбирался в их центр контингент, подключился Слава Шевель — бывший наркоман с 14-летним стажем, а ныне директор центра. Слава утверждает, что, когда благодаря силе Господа он отлучился от пагубного пристрастия — изменился совершенно и, встречаясь с приятелями-наркоманами, без устали свидетельствовал и прославлял Бога. Мол, посмотрите на меня — исцелился! Дружки поначалу шарахались от него, полагая, что Славик «съехал с катушек». Однако и у них случались периоды трезвых размышлений, и они потянулись за ним в центр, а за ними — другие…

За время его существования в центре, который уже напоминает некую крестьянскую коммуну, попробовали встать на путь Истины более трехсот страждущих. Одни приходили просто «перекантоваться» и потом исчезали, другие пытались скрыться от наркоторговцев, выбивающих долги. И, что интересно, отмечает Слава, когда такой «должник» под воздействием Слова Господнего становился другим человеком — ему уже не могли навредить даже «кредиторы». На его памяти — несколько случаев, когда торговцы зельем таки разыскивали в центре таких «рожденных свыше» и, пообщавшись, со словами: «Всё! Это уже не наш», оставляли свои намерения выбивать долги. Их как бы отпугивала от совершения нечестивых дел неземная сила.

Еще, говорит Слава, есть и такие, которые приходят в центр просто …умереть. В последний свой час они — опустошенные как снаружи, так и изнутри — желали лишь быть по-людски погребенными. И таким в центре не отказывают.

Те же, кто жаждет выжить, при финансовой поддержке церкви живут своеобразной коммуной. Обрабатывают землю, выращивают всякую живность, свой хлеб пекут (за это они признательны хозяину ЧП «ВК и К» Валентину Козярчуку — он ежемесячно выделяет центру четыре мешка муки), помогают окрестным селянам. И, ясное дело — впускают с помощью опытных пастырей в свои изнеможенные души Бога.

— Но позвольте, — выразил я свои сомнения. — Избавление от зависимости — штука довольно непростая. Даже специализированные клиники, сутки пребывания в коих обходятся в сотни долларов, и те не гарантируют успеха. А у вас? Ни оборудования, ни лекарств…

— Мы действуем принципиально другим способом, — вновь в разговор включился Сергей Салабутин, — человек для нас прежде всего — дух и душа. Именно их мы пытаемся излечить. Но все же самое важное — желание и воля к исцелению самого страждущего. И когда человек искренне впустил к себе Спасителя-Иисуса, ломка для него уже ничто!

…История, как говорится, не терпит сослагательного наклонения, но все же стоит представить: если бы не было этого центра и те, кто в нем исцелился и стал полноценным человеком, продолжали бы колоться, — на сколько стало бы больше несчастий, изуродованных судеб и смертей?

Добавить комментарий