Мы ни в коем случае не призываем вас «жалиться» на свое здоровье, но настоятельно рекомендуем без всякого стеснения жаловаться на всё, что вносит в нашу жизнь дискомфорт, то есть на некачественное предоставление услуг и «втюхивание» нам некачественных товаров.
Цикл традиционных пресс-конференций в Кировоградском горисполкоме в этом году начала начальник отдела защиты прав потребителей Алла Шерстнева. Ее отчет о работе отдела в прошлом году больше напоминал предостережение и руководство к действию.
Конец прошлого года в отделе был ознаменован активными обращениями кировоградцев по поводу более чем сомнительного качества мобильных телефонов. Защитники потребителей пока не могут определить причину этой «эпидемии», поскольку разброс точек продаж и моделей телефонов достаточно широк. Некачественными оказываются как недорогие телефоны, так и модели, стоимость которых превышает тысячу гривен. Согласно закону, реализатор обязан в течение 14-ти суток отремонтировать некачественный телефон, но ситуация усложняется тем, что в нашем городе нет мощных сервисных центров, поэтому сроки частенько затягиваются. Кстати, если ваш телефон ремонтируют больше двух недель, магазин уже «попал» на штраф. Кроме этого, в точке продажи должен быть обменный фонд, который обязан предоставить вам мобилку во временное пользование, пока вашу родную «трубку» не отремонтируют. В противном случае вы вправе требовать от магазина возмещения нанесенного вам ущерба.
Мебель. Она, как и любой другой товар, тоже бывает некачественной. Обратите внимание на то, что гарантия на мягкую и корпусную мебель должна составлять 18 месяцев, а не 12, как самостоятельно устанавливают некоторые салоны. Если ваш новый диванчик нуждается в ремонте, фирма обязана своим транспортом забрать его, привести в порядок также в течение 14-ти суток, и своим же транспортом привезти и водрузить на место. Никаких альтернатив этому порядку нет, если следовать закону.
Ну и о самом актуальном — предоставлении коммунальных услуг. По поводу их хронического «некачества» потребители обращаются в отдел по защите их прав довольно активно. Запомните: температура воздуха в вашей квартире при условии ее утепления, то есть оклейки окон, должна быть не менее 18-ти градусов. Если ниже — до двенадцати, то за каждый недостающий градус вы платите на 5% меньше тарифа. Если еще ниже — вы не платите вообще. Нарушение температурного режима фиксируется актом, который составляется в присутствии представителя теплоснабжающего предприятия. В случае его отказа достаточно двух соседей. Документ сдавайте тепловикам, которые обязаны произвести перерасчет!
Городской отдел защиты прав потребителей имеет право штрафовать теплогенерирующие предприятия на сумму до 170 гривен. Областное управление обладает более серьезными рычагами влияния на недобросовестных тепловиков. Еще больше — суд. Не исключено, что вам даже возместят моральные и физические убытки. Но теплее в ваших домах, увы, не станет…
Еще несколько предостережений от Аллы Шерстневой. Делая покупки в расплодившихся в нашем городе супермаркетах, внимательно изучайте чеки. Не стесняйтесь вернуться и сверить цену, вывешенную на полках с товаром, с цифрами, выбитыми в чеке. Прецеденты несовпадений уже были.
В общем, будьте осторожны. Если бдительность вас подвела — жалуйтесь! В результате вы будете защищены и в какой-то мере отомщены.