Работа в трех Кабинетах Министров сильно повлияла на «пламенного революционера» Юрия Луценко. Не только в плане набранных главным милиционером страны лишних килограммов веса. Если раньше Юрий Витальевич не стеснялся называть вещи своими именами, с огоньком в глазах рассказывал журналистам и о якобы выявленных злоупотреблениях в «артемидовских» фондах, и о якобы зафиксированных взятках, щедро розданных вице-мэром Кировограда на президентских выборах 2004 года, и о прочих художествах сильных мира сего, то со временем риторика министра внутренних дел приобрела нейтральную и даже политкорректную тональность.
Такой вывод можно сделать хотя бы из того, как Юрий Луценко отвечал на вопросы журналистов на пресс-конференции, состоявшейся в минувшую пятницу в Александрии, где министр находился с рабочим визитом.
Комментировать недавние судебные решения по восстановлению в должности бывших прокуроров Донецка Виталия Мурзы и Кировоградской области Олега Левицкого Луценко просто не стал, ссылаясь на то обстоятельство, что прокуратура и так «сильно обижается на реплики министра внутренних дел в ее адрес». Да и незачем делить прокуроров на «бывших» и «не бывших», о человеке нужно судить по результатам его работы, в частности — по количеству уголовных дел, переданных прокуратурой в суд… Помнится, года полтора назад у Луценко было совершенно другое мнение в отношении кировоградской прокуратуры, которая подозрительно прохладно вела себя в период, ознаменовавшийся фальсификациями теркома пресловутого сотого округа.
Очень «деликатно» Луценко ответил и на вопрос о причастности/не причастности его заместителя Владимира Евдокимова к событиям вокруг рейдерского захвата магазина УТО в Кировограде. Юрий Витальевич категорически опроверг любую причастность Евдокимова к «крышеванию» кировоградских магазинов только потому, что Луценко не представляет, как можно с такой колоссальной загрузкой в течение рабочего дня еще заниматься какими бы то ни было магазинами…
Что же касается непосредственно криминогенной обстановки в Александрии, то министр остался доволен работой всего «криминального» блока милиции города шахтеров. Всех, кроме отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Наркомания для Александрии — это вопрос больше социальный, чем криминальный. На учете находится примерно 1000 наркоманов, и, учитывая каждодневную потребность этих людей в «дозе», в городе развит довольно обширный черный рынок наркотиков. Тогда как количество изъятых сотрудниками местного ОБНОНа наркотических препаратов несоизмеримо с реальным оборотом наркотиков. Даже с учетом численного состава подразделения (4 человека), Юрий Луценко все равно считает деятельность александрийского подразделения ОБНОН неудовлетворительной. Начальнику отдела поставлен ультиматум — до 15 января или отчитаться о профессиональных подвигах, или написать рапорт о сложении с себя служебных обязанностей.
Не устроил министра и уровень патрулирования Александрии. Тяжелое социально-экономическое положение многих жителей города обусловило рост уличной преступности, борются с которой всего четыре экипажа патрульно-постовой службы. Для стотысячной Александрии — явно недостаточно. Исходя из этого, Юрий Луценко распорядился к новому году увеличить число патрулей до 20 за счет или военнослужащих, или сотрудников ППС…
В тот же день Юрий Луценко «заехал» в Светловодск, где провел также персональный прием граждан. В числе жителей города, которым удалось переговорить с министром внутренних дел, была и семья Тендитных, дочь которых Оля пропала без вести три года назад. Как известно, через некоторое время после исчезновения Оли Тендитной и Анжелы Бузажи правоохранители обнаружили в канализационном коллекторе останки двух детей и сочли, что найденные тела принадлежат пропавшим девочкам. Однако родители Оли Тендитной не верят в объективность выводов криминалистической экспертизы — они по-прежнему считают, что обнаруженные останки не принадлежат их ребенку. Об этом супруги Тендитные и рассказали Юрию Луценко, попутно пожаловавшись на то, как продвигается расследование в отношении пропавших девочек. Министр пообещал помочь. На заявлении родителей Луценко поставил резолюцию для своего заместителя Евдокимова — принять Тендитных в Киеве и поспособствовать в расследовании этого преступления. Не исключено, что теперь будет проведена дополнительная экспертиза останков (на чем настаивают супруги Тендитные), которая, возможно, прольет свет на случившуюся несколько лет назад трагедию.
На самом деле Луцик приезжал в Александрию чтоб разобратся с начальником ихней милиции Телюком. Тот же недавно в Крыму разбился на иномарке с подругой! Во попал крендель, трындец! 🙂