Не пожелав «испортить настроение» кировоградцам накануне праздника Дня города, Кировоградский горисполком готовится сделать это в среду, 20 сентября. На эту дату перенесено рассмотрение вопроса о повышении стоимости проезда в городских маршрутках.
Приготовься, читатель, получить легкий шок. В проекте решения, которое было подготовлено для рассмотрения исполкомом на прошлой неделе, 13 сентября, заложено почти двукратное увеличение стоимости проезда в маршрутках класса «Газель» — с сегодняшних 80 коп. сразу до 1,5 грн. В автобусах средней вместимости класса ПАЗ и «Богдан» — до 1,25 грн. И только для пассажиров автобусов класса ЛАЗ и «Вольво» («швебусов») сделано «послабление» — в них цена проезда должна дорасти «всего-навсего» до 1 грн.
Понятно, что проголосовать за эти цифры перед праздником не поднялась рука ни у кого из членов исполкома. И хотя на заседании и прозвучало, что нельзя согласовывать столь высокие тарифы (по новому законодательству городская власть тарифы на проезд теперь не утверждает, а только согласовывает), исполком все же не нашел в себе мужества и для того, чтобы отправить проект решения на доработку, а всего лишь отсрочил его рассмотрение до «после праздника».
Редакция «УЦ-Репортера», в свою очередь, считает необходимым указать, по крайней мере, на два парадокса.
Первый из парадоксов связан с тем, что еще в августе в маршрутках класса «Богдан» появились объявления о подорожании проезда (с 5 сентября) до 1 грн. Другими словами, если бы автоперевозчикам не требовалось согласования (а исполком – это как-никак заказчик внутригородских пассажирских перевозок, с ним у перевозчиков заключены договора на обслуживание тех или иных маршрутов), то повышение обошлось бы одной гривней. А вот в результате подготовки документов для согласования ранее объявленная цена почему-то подпрыгнула на 25%! Впрочем, члены исполкома в маршрутках, видимо, не ездят, а потому никаких таких объявлений и в глаза не видывали.
Второй парадокс. Требование о повышении стоимости проезда автоперевозчики выдвигали еще перед предыдущей городской властью. Правда, тогда «рука не поднялась» потому, что впереди маячили выборы-2006 и портить свой имидж в глазах электората той власти никак не хотелось. Но суть не в этом. Новая цена проезда в маршрутках малого и особого класса все-таки была ПРЕДВАРИТЕЛЬНО согласована. И на уровне не намного ниже предлагаемого сегодня – 1,25 грн. Но тогда ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ так и не превратилось в ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ. И ничего. Система транспортного обеспечения Кировограда в режиме маршрутных такси не рухнула, никто не обанкротился, ни один из маршрутов с карты города не исчез. Значит, не столь уж нерентабельной была цена проезда на уровне 80 коп.? Возможно, не столь уж нерентабельна она и сегодня, а если и требует все-таки повышения, то не более чем до 1 грн.?
Будет ли услышан голос нашего издания, покажет 20 сентября. Однако исполкому стоило бы принять во внимание еще одну азбучную истину: увеличение стоимости проезда хотя бы на одном из видов городского транспорта не может не повлечь за собой, почти автоматически, роста тарифов на всех других его видах, в том числе дотационных.