О том, как квартирный вопрос портит вполне симпатичных людей, писано еще классиком. Возьмем на себя смелость дополнить — порча же квадратными метрами людей государевых гораздо менее безобидна, а ответственность за нее нужно приравнять, как минимум, к наказанию за порчу казенного имущества.
Нет, конечно, правильно — присланный «извне» чиновник высокого ранга в жилье по новому месту работы, безусловно, нуждается. Так, к примеру, в свое время Одесский горисполком выделил и.о.прокурора Одессы Сергею Данилину квартиру — живите, мол, и работайте на благо законности. Да вот только впоследствии выяснилось, что гнездышко для главного законника города у моря было получено им …с нарушением закона. А именно: по расчетам жилплощадь для тогдашнего прокурора, исходя из состава его семьи, не должна была превышать 65-ти квадратных метров, тогда как господин Данилин получил в свое распоряжение квартиру в жилых 96 и общих 154 «квадрата». Пикантный момент: когда дело «запахло керосином», вице-мэр Одессы Михаил Кучук сообщил, что руководство города …не знало истинных размеров жилья для прокурора, а во всем виновата фирма, передавшая городу злополучную квартиру с указанием площади в 63 квадратных метра. В одесском случае дело закончилось чинно-благородно: господин Данилин исполкомом же был лишен чересчур просторных апартаментов в пользу детского дома семейного типа, в котором воспитываются 22 (!) ребенка. Для сравнения — семейство экс-прокурора насчитывает 5 человек.
Справедливости ради отметим: на днях аналогичную бдительность проявили и кировоградские избранники, часть которых активно протестует против выделения жилья из городского жилфонда троим «посадовцям», в том числе и прокурору города. Мотивация — недавнее их вступление в должности и более чем солидная квартирная очередь из рядовых жителей города. На первый взгляд, всё вполне справедливо — не заслужили еще, да и сам губернатор у нас до сих пор не считал зазорным в бесквартирных числиться.
Но вот вопрос: разве ведомственное жилье относится к общему списку предоставляемых городом в порядке очереди квартир? Или оно все-таки не ведомственное? Вот с этим бы вопросом и разобраться. Ведь в Кировограде, к сожалению, в последние несколько лет прочно укоренилась порочная практика: чиновники, особенно силовики, меняются все чаще, а жилье, находившееся в их пользовании …городу не возвращается. Более того, полученные ими в качестве ведомственных квадратные метры ко времени отбытия хозяев к новому месту службы почему-то оказываются …приватизированными и впоследствии продаются по очень нехилой цене. Относительно свежий пример — жилище одного из бывших главных милиционеров области, приватизированное ВРЕМЕННЫМ хозяином из расчета копеечной стоимости и проданное им после потери должности на Кировоградщине за сумму на порядок выше (около 140 тысяч долларов). Так что при таком положении вещей частая смена мест работы с сохранением ранга для чиновника зачастую гарантирует не только «приобретение профессионального опыта», но и верный способ укрепления собственного благосостояния.
Без привязки к конкретным личностям говорим: ведомственное жилье должно быть ведомственным, то есть временным, а не предоставляться возможным авансом, можно предположить — за хорошее отношение, да еще и насовсем. Таких «подарков-не-отдарков» временщикам ни один, самый полный городской бюджет не потянет… А о Кировограде и говорить нечего.
— Кто на ком стоял? — Крикнул Филипп Филиппович, — потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
А почему начальника милицейского не назвали? Странный такой псевдоним "ВРЕМЕННЫЙ". Может вы боитесь затронуть его нежно ранимую душу? Или может преследования журналистов у нас после победы РЕВОЛЮЦИИ не закончились? Так бы прямо тогда и написали "Фамилии его не называем, во избежании мести вышеупомянутого ВРЕМЕННОГО", А то вся эта история как будто взята из сборника "Одна баба сказала".
Если бы про одесского прокурора такие витиеватые статьи писали, жил бы он в той квартире с превышенной жилплощадью и в ус не дул.