Современная украинская школа

Итак, я обещал рассказать о своих перипетиях, связанных с выбором школы, учебой и т. д.  Я обещал это сделать давно, но, во-первых, были выборы, отнимающие все внимание, а во-вторых, подобным вещам нужно дать настояться, чтобы они пустили сок…

Изначально я был настроен на то, чтобы отдать ребенка в русскоязычный класс, и был почти уверен, что это будет СШ № 13,  расположение которой относительно моего дома было если не идеальным, то вполне терпимым.  Но, оказалось,  уже  второй год, как она прекратила формирование русскоязычных классов. Осуществив мониторинг, я выяснил, что на сегодняшний день в городе осталась одна единственная школа, где преподавание возможно на русском языке  — это школа № 6. Причем, эта школа отнюдь не русская, как думают многие, а украинская, просто в ней есть один класс  с русским языком обучения (из трех ежегодно формирующихся).

Для нас вариант возить ребенка в центр города вызывал существенные неудобства, но мы готовы были пойти и на это. Но, поговорив с руководством, выяснили, что школа специализируется на языках (изучается 4 языка), а это в наши планы не входило, так как если мы и имели приоритеты, то они скорее лежали в сфере точных наук…

После долгих раздумий мы все же решили отдать ребенка в близлежащую украинскую СШ № 17. Конечно, нас очень смущало то, что в программе школы не предусмотрено изучение русского языка вообще, но деваться было некуда, потому что и в СШ № 32, которая тоже расположена недалеко от дома, ситуация с русским языком была аналогичной.

На родительском собрании, предваряющем старт учебы, учительница сказала, что мы учимся по новой программе: с первого класса — английский, с пятого — скорее всего немецкий. Один из присутствовавших родителей (не я) спросил насчет русского, на что учительница сказала, что знание русского языка в наше время не приветствуется.  В кабинете директора разговор пошел в том же духе: он с порога дал понять, что эта тема ему так же приятна, как камушек в его туфле. Принялся нас отговоривать, говорил, что вам это попросту ни к чему. Мы четко дали понять, что наше желание изучать родной язык отлито из сверхпрочного чугуна, к тому же наша просьба вполне благоразумна — 1 час в неделю в виде факультатива. Конкретного ответа мы не получили. Тем временем шла учеба…

Нами было принято решение собрать подписи в классе и оформить все это в виде заявления. Из 28 родителей заитересованность в изучении русского языка проявили 17 человек, подписи которых мы и предоставили директору.  В завлении говорилось о недопустимости ситуации, когда дети, заканчивая школу, не могут по-русски писать, да и читать тоже по сути не могут. Директор взял две недели на размышление. В конце концов было собрано по этому поводу родительское собрание…

На собрании директор сказал, что русского языка в школе не будет ни в какой форме: ни в виде факультатива, ни в виде чего бы то ни было. Дальше он начал вдаваться в пояснения: что он стоит на страже национальных интересов, что школьники и без того перегружены, что нет кадров, что нет учебников и т. д. По его словам, теоретически это можно сделать на платной основе, как в случае с английским дополнительным, урок будет стоить примерно 37 гривен плюс учебники до ста гривен с каждого. Но весь фокус в том, что программу мы получим для тех, кто вообще никогда не слышал русского языка, и платить деньги будем за то, чтобы услышать, что «тато» — это по- русски «папа»… В конце беседы дал прозрачный намек: тех, кто сильно хочет русский, здесь никто не держит, «есть в городе русские школы» ( он тоже не в курсе того, что «русские школы» — это один русскоязычный класс на весь город).

После собрания у меня было ощущение, что я проглотил растопыренную куриную лапу. Я не просто был огорчен, я был обескуражен. Директор не просто отказал в нашей просьбе, он над нами откровенно поиздевался.  Конечно, возвращаться в эту школу (которую в свое время с золотой медалью закончил я) не было ни малейшего желания. Безропотно же проглотить такую пилюлю мы просто не могли… Я очень благодарен жене, которая в этой ситуации меня поддержала и откликнулась на мое предложение перевести ребенка в шестую школу. Естественно, мы учитывали и желание своего ребенка на перевод в другую школу.

В школе № 6 мы прошли тестирование и получили добро от руководства школы. Символично, что на следующий день после нас в шестую школу из семнадцатой перешел еще один первоклассник.

На этом историю можно считать законченной. Только обидно за тех детей из нашего предыдущего класса, которые хотели и могли бы изучать русский язык, а остались без него…

Современная украинская школа: 271 комментарий

  1. А в 6-ой есть русский класс или предмет русского языка в программе?

  2. Валеріє, я б на твоєму місці зініціював би написання колективного листа на обласне управління освіти. А якщо б не отримав результату, тоді — на Міністерство освіти та науки України. Навіть зараз я б оце твоє викладене вважав би необхідним відправити до вказаних органів.

    При всьому тому, що я, сам знаєш, дуже вболіваю за розвиток української мови, але те, що ти описуєш — просто ганебно для нашої країни. І забезпечити право вивчати мову, яку вона забажає, дитині — це обов’язок вчителів. Якщо я правильно ще щось розумію. Конституційне право у дітей вивчати мову. Інша справа, що немає такого «права» не вивчати державну. А от стосовно цієї ситуації — просто немає слів.

    Таку ситуацію треба змінювати. Тому залишати все так, як є — не раджу. Напиши листи. А якщо вони будуть колективними — ще краще.

  3. В том единственном в городе русскоязычном классе украинский язык изучается в обязательном порядке и в достаточно большом объеме — 3 часа в неделю. И никто не говорит, что дети перегружены. Здесь же не хотят дать 1 час в неделю на русский, мотивируя это чрезмерной загрузкой.

  4. Речь зашла о том, что со второго класса предусмотрен в программе 1 час в неделю на любой предмет дополнительно на выбор учителя. Мы сказали, что хотели бы его использовать на русский. Но тут уже учительница воспротивилась, мол, этот час я не отдам: либо украинский, либо математика.

  5. Я благодарен тебе, Андрей, за отзыв на мой пост и за понимание.

  6. У Вас,как-никак ,есть выбор.Небольшой,но есть!А вот в Бобринецком р-не была возможность,пока не приползли эти регионалы во власть,учиться в русской школе детям.Добавлю-единственной в р-не!Сейчас,благодаря Сергею Николаевичу Ларину,такой возможности нет.
    Где Шубина,Вьюнык и др.блогеры,рассказывающие о заезженной пластинке?Я так полагаю,ПР и дальше будет гробить образование?

  7. А сколько школ закрыли в районе, Григорьевич?

  8. Что там, малый ходит на гимнастику?

  9. Ну а че, давайте пробьем русскую школу в Кири

  10. Интересно, в Знаменке или Александрии есть хоть один русскоязычный класс? И вообще сколько у нас в области русскоязычных классов?

  11. Да прилично…Тут ведь надо понимать:закрыли школу-селу конец!Конечно,когда 3 ученика и 10 педагогов,это уж слишком.Но тут ситуация иная.И пусть некоторые одобряют решения власти ,но здесь допущена грубая,нарушающая Закон,ошибка.Именно гл.ОГА!И его просто подставили!Свои ошибки признавать престижно,кстати!Между прочим:это основная причина проигрыша Берёзкина в Бобринце.Да и в районе ПР, тоже не последний фактрор.

  12. Спасибо, Юрий, за отклик на тему. Я помню, что твоя дочка учится в русскоязычном классе. Передавай ей привет!

  13. Так и знал, что я тебе напугал)
    На самом деле-не все так страшно. Дети, конечно, всегда не хотят напрягаться. Интерес появляется, далеко, не сразу.

  14. Вернее, вообще, ничего там страшного нет. Надо было вечером прийти и постоять посмотреть с улицы.

  15. Попробуйте…Вы узнаете все прелести воровских приёмов власти.

  16. Только ради одного этого стоило затевать всю эту историю с регистрацией! ИМХО

  17. Слай,
    признаюсь честно — странно читать. Эту тему даже в передаче «МЫ» обсуждали. Может, стоило в управление образования горсовета обратиться? Или неинтересно решить вопрос, интересно о нем поговорить?

  18. А как Вы относитесь к русской школе в Кировограде, маэстро?)

  19. Мой внук ходил в украиноязычный садик. Теперь учится в школе с украинским языком преподавания. Но тем не менее, прекрасно говорит по русски. Считает его родным языком. Читает русские книги и не чувствует себя несчастным. Все дело в родителях. Хотите, чтобы ребенок знал русский язык — занимайтесь с ним. А перекладывать все на школу и становиться в позу оскорбленной невинности — не выход. А если по городу собрать 10 — 15 детишек, которые захотят учиться на иврите, или болгарском языке — что, писать в Миносвиты тоже?

  20. а что в этом такого страшного — если хотят учиться на иврите или болгарском?
    у нас вроде граждане равны и все имеют право писать в миносвиты)

  21. Печально, что и говорить. 6-ая школа была раньше полностью русскоязычной, и все классы были сверх-укомплектованы. Помню, во времена моей учебы, были от А до Е (6 классов) по 35-40 человек. Наверное, кому-то это сильно мешало.
    В Европу идем, нечего сказать.

  22. болгар я как-то у нас не встречал.
    а евреи в свое время открыли в Кировограде свою школу с изучением иврита.
    не причитали, не устраивали плачей по поводу. хотя еще при СССР за изучение иврита сажали, как за антисоветчину.
    просто взяли и создали. и никто им, насколько знаю, не мешал.
    и они не говорили, что им кто-то что-то должен…

  23. вай вай вай…. Обидели мышку, написяли в норку. не смешите.

    Не делайте из мухи слона. Если хотите чтоб ребенок знал дополнительный язык — вперед к репетитору.

    Лучше бы английский продвигали, и в сфере бурного развития китайской промышленности — китайский. Толку больше бы было.
    А от русского толку как с козла молока.

  24. с последним не соглашусь.
    чем больше языков знает человек, тем ему же больше пользы. но это имхо.

    а выбирать, какой язык учить его ребенку кроме государственного, это персональное дело каждого родителя.
    не допустимо унижать тот или иной язык, но и никто никому ничего в этом деле не должен.

  25. У нас большая половина народу глаголит на русском. он учиться само собой.

    А то что «дети не умеют говорить и даже читать на русском» Кто им доктор ? Значит родителям было извините, срать с высокой вышки, на то что учит ребенок…

    Во время моей учебы русского в школе не было. И как-то жив здоров, и читаю и пишу. И мне это никак не мешает, да и не помогает.

    А тут «проблема»….

  26. Серж, человек должен получать образование на том языке, на котором думает. Иначе он теряет 50-60% своего интеллектуального потенциала. И уметь говорить на русском языке не означает знать его.

  27. Положительно. Как и к любой другой.

  28. Дмитрий, если бы Вы учили русский язык в школе, то не наделали столько ошибок в своем комментарии. Знали бы, к примеру, что перед «что» ставится запятая. Да и слово «учиться» в Вашем случае нужно писать без мягкого знака.

  29. А если по городу собрать 10 – 15 детишек, которые захотят учиться на иврите, или болгарском языке – что, писать в Миносвиты тоже?
    ============================
    Я вважаю, що мають бути забезпечені права у вивченні будь-якої мови. Звісно, для однієї дитини школу не відкриють. А от зробити групу для 10-15 дітей — мабуть реально. І для івриту, і для болгарської мови. :yes: А враховуючи чисельність дітей, якім потрібне вивчення російської мови — такий предмет можна ввести і не в одній школі…

  30. Валеро (Слай), чесно кажучи, таке враження, наче ти ледь не боїшся, що твою проблему вирішать. Є пропозиції від Юрія Смірнова та від Сергія Дьячука. І самі пропозиції ти ігноруєш. Просто обговорюєш саме питання мов… Тобі дійсно нецікаві ці пропозиції?

  31. Ну,а вот и результат деятельности современной украинской школы:
    «27 ноября, украинская делегация в ООН воздержалась от голосования по предложенному Россией проекту резолюции, осуждающей героизацию нацизма, передает» .А как же,ведь с нацистами заодно были и украинские националисты.А про них ученики читают в школных учебникаХ,а про СССР только про репрессии и голод.

  32. писал с телефона, замятые ставить просто лень=)

  33. Андрей, сейчас у меня нет никаких проблем, потому что ребенок учится в русскоязычном классе. Но есть проблема у других детей, которые лишены возможности изучать русский. Именно с целью сакцентировать на этом внимание я и написал свой пост. А инициативу Юрия Смирнова я поддерживаю двумя руками и готов всячески этому содействовать.

  34. В управление образования горсовета я обращался на начальной стадии и мне там дали неверную информацию: сказали, что и 13 и 19 школа русские. То есть там даже не в курсе, что осталась только одна школа с русским языком.
    Еще один немаловажный момент: многие родители, отдавая ребенка в школу, даже не подозревают, что сейчас в программе с первого по одиннадцатый класс нет русского языка. А когда об этом узнают, то просто не могут поверить.

  35. по предложенному Россией проекту резолюции, осуждающей героизацию нацизма
    ——————————————————
    На злодюжці, як кажуть, шапка горить. Росіянам краще було б розібратися із своіми нациками, котрих і зараз в Думі повно, а не пропонувати резолюціі для інших. І нехай в своіх підручниках розповідають не про украінських націоналістів, а про своіх рідних колабораціоністів, які » с нацистами заодно были» в роки війни. Іх, до речі, по болє наших буде.
    І взагалі, Алексе, при чому тут мовне питання. :wacko: :scratch:

  36. уже подумал об этом. Будет в бумаге на странице ноябрьской почты.

  37. Буднично о трагедии.
    ——————————————————
    От кому вже дорікати про будність трагедій, так тільки не вам. :negative:
    А для Слая , це зовсім і не трагедія. Але проблема! Скоріше за все Валерій турбується про майбутню освіту своіх дітей, яку він бачить в російських вузах. Тут, звичайно, розмовноі російськоі буде для них недостатньо. Тому вихід той же, що і для батьків дітей, котрі планують навчання своіх чад за кордоном — факультативи.
    Звичайно, це лише одна сторона проблеми. Думаю, як «станемо на ноги», будуть вирішуватися і інші. І тим швидше, чим менше алекси будуть ставити нам палки в колеса.

  38. Валєро, при таких розумних батьках, думаю. і діти повинні бути не менш здібними……
    Ось недавно слухав Андрія Куркова,людини, до мізка кісток росіянина (народився в Ленінградській області), освіту отримав теж російською, але з дитинства жив в Украіні. Що вразило — майже досконала украінська. На ній і пише багато, як і на російській, і на англійській (до речі) теж. Так що дивись в майбутнє з оптимізмом!

  39. Ответ Горожанину:
    Для Украины русский язык не менее родной, чем украинский. И уж во всяком случае не чужой. Зачем противопоставлять русский язык украинскому, если это ничего, кроме головной боли не приведет.
    Горожанин, в СШ № 6 висит объявление о наборе студентов в Севастопольский институт ядерной энергии. Угадайте, на каком языке там идет обучение? И Вы хотите, чтобы я лишал своего ребенка надежды на поступление в данный украинский ВУЗ?

  40. Я не могу согласиться со словами Алекса (который единственный в своем роде и неповторим — алексов не бывает) и назвать вышеизложенное мной трагедией. Скорее это преступление против собственного народа. Потому что, уничтожая русский язык, мы уничтожаем не просто язык, мы уничтожаем целую культуру. Уже сейчас на Западе русских писателей знают лучше, чем на Украине.

  41. У меня и жена с красным дипломом закончила институт (Керченский), так что Ваше предположение об умных родителях подтверждено сертификатами :yes:
    Конечно, в будущее я смотрю с оптимизмом: 3 часа в неделю украинский, 3 часа в неделю английский, 6 часов русский. Плюс гены, конечно…

  42. Прелестно, прелестно
    Тогда просветите, какие шаги необходимо сделать для

  43. Я уже месяц лежу в нейрохирургии, вот где я, а Вам не мешело бы вспомнить, что ХАМСТВО не самое лучшее качество,
    которое может демонстрировать мужчина !
    Хотя, КАЖДОМУ — СВОЕ !

  44. Язык -основа образования,которое дается в школе.Во-вторых,обобщать дает право и заголовок поста:
    «Современная украинская школа»

  45. Проследите за эволюцией взглядов Курокова-энтузиазма поубавится.

  46. Русский язык вытесняется из всех сфер жизни.Я не могу,не имею права ,согласно укр.законодательству,(Хартия не работает),вести занятия на русском.То,что русский жив-заслуга не государства,а народа.КАждый русскоязычный в таком случае,может спросить себя:а зачем ему такое государство?И это не обязательно будет спрошено перед эмиграцией,скорее ,наоброт.Если русский не будет легитимизирован-он будет утрачен гражданами Украины.БудетУтрачен РОДНОЙ ЯЗЫК ГРАЖДАН Украины.И еще.Речь идет о НЕДЕМОКРАТИЧЕСКОМ СПОСОБЕ РЕШЕНИЯ ВАЖНОГО ГУМАНИТАРНОГО ВОПРОСА.Как знать,может быть вскоре,место вопроса о языке,займет другой гуманитарный вопрос,который будет решаться на основе недемократического прецедента.Крестьянин не перекрестится,пока гром не грянет?

  47. О Куркове
    «… номер немецкой газеты Die Welt за 24 января 2006г.Нахожу знакомую фамилию — Андрей Курков. Тут опубликовано его эссе под претенциозным названием «Трудно быть богом, или Мой первый год с украинским президентом Виктором Ющенко».
    «Читая дальше, разочаровываешься. Нет, Курков пока не спит в предбаннике Ющенко. Но, по-видимому, очень хотел бы. Иначе как объяснить его полную азиатского раболепия придворную оду: «Тогда я устремил взор вверх, к небесам. И увидел там того, кто более других казался настоящим украинским героем. Я увидел Президента Виктора Ющенко. Он него исходили солнечные лучи, которые согревали замерзающую страну больше, чем весь российский газ…»

  48. Я , в свое время, предлагала Вам, Валерий, свою помощь в решении этого вопроса,т.к. в прекрасных отношениях и с нач.ОблОНО и с Пастух Г.В. (зам.гл. ОДА по гуманитарке) много лет дружим.
    Я УВЕРЕНА , что вопрос не в системе, на законодательном уровне все решено, а в КЛЕРКАХ ( а директор школы — обычный клерк,не более того). Ему просто НЕ ХОЧЕТСЯ напрягаться , И ВСЕ !

    Я же Вам предлагала написать заявление и передать его мне, что бы ему приделать ноги, всего лишь!
    Надо было ОДИН РАЗ ПРОЙТИ ЭТОТ ПУТЬ, потом остальные школы шли бы по наезженному.
    Видимо, ребята, где -то правы,что дело слегка в другом.
    Я и сегодня готова подключиться и УВЕРЕНА в успехе!
    А школу №6 я сама заканчивала,дети мои там учились и прекрасно потом ВУЗ на украинском потянули, с отличием, и диссертацию защитила одна из дочерей на укр.языке,хотя в быту мы все говорим по-русски,но свободно переходим на украинский.Так что школа — хорошая.

    Сейчас моя младшая дочь,а она прекрасный педегог (так говорят) учит свою маленькую дочь сразу двум языкам.
    Малышке всего год и три мес.,так эти экспериментаторы говорят с нею: зять-на украинском,а дочь-на русском.
    Посмотрим,что из этого эксперимента получится.В три года планируют подключить английский.
    Может и правильно,а то старшая внучка сейчас в седьмом учится и планируем отправить ее в институт в Чехию,вот и учим языки с репетитором. Но это жизнь!
    И слава Богу,что мы УЧИМСЯ !

  49. О каком хамстве речь?Сочувствую,поверте,но снова же:речь об отношении власти к образованию.

  50. «Я УВЕРЕНА , что вопрос не в системе, на законодательном уровне все решено»-этого места поподробнее.
    Вопрос о родном языке не стоит подменять целесообразностью изучения иностранных. Речь идет о родной культуре,приобщении к ней личности,его самоидентификации,наконец.

  51. Вот интересно — вся средневековая наука публиковалась на латыни. А думали те ученые на своих языках. И тем не менее и электричество открыли, и Закон всемирного тяготения, и даже основы матанализа. Странно, не правда ли?

  52. Открыть класс с преподаванием даже на суахили не штука. А вот как быть с учебниками? Выписывать из Суахили? Да и один учитель не потянет все предметы просто по отсутствию знаний. Тоже пригласить из оттуда? И вообще, эти стоны Слая просто смешны! Я понимаю, принципы требуют, но хоть капелька патриотизма быть должна?

  53. А Вы никогда не слышали термин «демографическая яма»? Ни в одной школе города сегодня нет 6 параллельных классов!

  54. Интересно, а какой школе учился наш …(боюсь сказать кто!), что стал притчей во языцех? Уж не в украинской ли?

  55. Интересно, а что в российских учебниках пишут о генерале Власове и РОА?

  56. Цитата:» Русский язык вытесняется из всех сфер жизни…» Так что, наша Верховная Рада уже не относится к «сфере жизни»? Или Савик Шустер вынужден перейти на ломаный украинский? Я тоже преподаю на украинском. Причем не по принуждению, а по принципу: В государственном учреждении должен быть государственный язык.

  57. Я говорю о государственно-правовой политике.Вы -о языковой практике,которая часто есть нарушение действующего законодательства или его игнорирование.
    Так,государственное учреждение обязано работать на основе Конституции и Европейской хартии о региональных языках.Оно должно обеспечить реализацию конституционного права граждан всех национальностей на удовлетворение своих национальных культурных потребностей.

  58. Догадайтесь
    «Вчера, 27 ноября, украинская делегация в ООН воздержалась от голосования по предложенному Россией проекту резолюции, осуждающей героизацию нацизма, передает NEWSru.com.
    В документе выражается серьезная обеспокоенность ростом в Европе и других регионах мира экстремистских движений, пропагандирующих расизм и ксенофобию, а также занимающихся распространением идеологии фашизма и расового превосходства.
    Представители России заявили о своем сожалении по поводу того, что Украина, наряду с государствами ЕС, США и Канадой, не поддержала резолюцию против героизации нацизма.»

  59. «за годы независимости принято около 80 правовых актов*, содержащих ограничения и прямые запреты на использование не только русского, но и всех негосударственных языков Украины.»-Ю.Алексеев,нар.деп.,юрист

  60. На цьому варто поставити крапку.
    «…сейчас у меня нет никаких проблем, потому что ребенок учится в русскоязычном классе.», — пише Слай.
    Навіщо шукати проблему, там, де її немає. Якщо у місті є кілька десятків російськомовних сімей, які вважають, що їх діти математику, фізику, хімію і т.д. повинні вивчати лише російською, а українською вони ці предмети не освоять… Вибачте, як на мене, то це більше схоже на примхи батьків, а не на бажання дітей. Я в Кіровограді дуже часто стикаюся із ситуацією, коли малим дітям батьки говорять щось російською, а діти відповідають українською ( дитсадок). Треба радіти за таких діток, бо вони по факту будуть двомовними. А Слай хоче свою дитину свідомо обмежити у спілкуванні лише російською. Бо сім’я у них російськомовна, а, отже, йому легше буде дитині допомагати у навчанні, але це не має нічого спільного із справжніми інтересами дитини. Тут більше бажання батьків » не напрягатися».

  61. Іврит діти вивчають у школі при синагозі, бо євреї — організований народ, а болгарської чи білоруської школи чи навіть класу ніколи не буде у Кіровограді, бо це народи, які не наскільки згодні відстоювати свої національні інтереси. Не потрібно кожній нації окрему школу за державний кошт. Для цього є справді можливості громадських організацій, недільні школи і т. д . Українці в інших країнах реалізують свої потреби саме у такий спосіб, а не вимагають державних шкіл українською. Наприклад, у Росії, Польщі, Аргентині, США тощо немає жодної української школи. І ніхто не пищить…

  62. Слай, я Вас не знаю особисто. Але скажу, що ця Ваша сентенція є найбільшим «заблуждєнієм» російськомовної людини. Ви расист, якщо вважаєте, що мова думання і спілкування впливає на інтелектуальний рівень людини. Ви боїтеся, що Ваша дитина почне думати українською?

  63. Людмила Владимировна, я воспользовался Вашим советом и решал вопрос не в устной форме, а в виде заявления. Поверьте, собрать эти 17 подписей под заявлением было нелегко, так как с каждым нужно было провести беседу. Я не знаю, что Вы подразумеваете, когда говорите, что «видимо, ребята где-то правы, что дело слегка в другом», но могу Вас заверить, что никаких личных выгод я не преследую (тем более ребенок уже учится в шестой школе), а стремлюсь только к одному — обратить внимание общественности на имеющую место вопиющую несправедливость.
    Вы сами и Ваши дети заканчивали русскую школу № 6 и на личном примере убедились, что это не является помехой к знанию украинского языка. Нам же навязывают абсолютно противоположные взгляды, усматривая в русском языке угрозу на пути к изучению украинского языка.

  64. Питання: а Слай — русскій ( національність) чи ледачий російськомовний українець?

  65. Сергей, эта «сентенция» про 50-60% не моя, а специалистов в сфере педагогики и образования.

  66. Не знаю таких спеціалістів. Хіба що Табачнік?

  67. Сергей, я тоже считаю, что знание двух языков — это преимущество, которому надо радоваться. Почему же не дать возможность реализовываться этому преимуществу в наших школах?

  68. По отцу — русский, по матери — украинец. Классика…

  69. Сергей, хочу и Вам задать вопрос. Вы в свое время в школе изучали русский язык. Скажите, это знание русского языка Вам в жизни мешает? И второй вопрос: Вы были бы не против, если бы Ваш ребенок тоже знал русский язык?

  70. Вот прочитав тезисы противников изучения русского языка в школе, поймал себя на мысли, что ограничивая или запрещая изучение русского языка, не загоняют ли тем самым граждан Украины в обычную языковую яму.
    🙂 К примеру, на каком интересно языке общаются между собой украинские трудовые мигранты в России с такими же гастарбайтерами таджиками или китайцами ? Не на английском же… Да и за кордоном, как правило , с украинцами разговаривают, когда это надо, на великом и могучем .

  71. Да ради Бога.затевайте перерегистрацию,выбрасывайте тех,кто скажет бестолочи,что оно-бестолочь..Повторюсь:если власть ведёт себя по отношению к людям не по-человечески.чего же хотят люди поддерживающие эту власть?И речь ведь в данном случае об образованиии..Ну есть у некоторых учить детей за рубежом: и прекрасно!Но что делать оставшимся?Впрочем истинное положение Вы знаете не хуже меня…Кстати,могу от хозяйки дома,у которой был нашим ненаглядным К-о забран дом,передать благодарность. Очевидно СНЛ.Всё решилось положительно.

  72. На самом деле, ограничивая или запрещая что-либо, всегда получают обратное действие. Часть русских ожесточится и не будет украинизироваться из принципа. Мягче нужно и добрее.

  73. Кто кого выбрасывает? Выброшенных много? Снайпер, вы или сайт перепутали или в молоко стрелять начали?

  74. Я вивчав російську мову у школі і володію нею прекрасно! У всякому випадку, здав всі екзамени на відмінно.
    У мене половина власної бібліотеки — це російська класика! Та не в тому річ. Я майже інтуїтивно переходжу на російську, якщо людина до мене звертається російською. У мене вже двоє дорослих дітей, які прекрасно володіють двома мовами.
    Але я сподіваюсь, що моя майбутня дитина, яку я чекаю з надзвичайним бажанням, буде жити у країні, де питання мови навчання взагалі не буде предметом обговорення…

  75. Наталіє, всі хто міг в Україні вже » ожесточілся» і «нє украінізіровался із прінципа». Не треба російськомовним людям вважати, що їх в Україні обмежують у правах. Немає цього. Спілкування не обмежене ні у органах влади, ні у побуті. Море газет, журналів. Телебачення переважно російськомовне.
    Я особисто вважаю, що українізація повинна відбуватися поступово, Але я не розумію людей, які за 21 рік Незалежності України, так і не зрозуміли, що це — назавжди, а не тимчасово…

  76. Скажите, Сергей, если украинцы в России не пищат, почему лично я должен брать с них пример?

  77. Украинизация русских — хорошо, русификация украинцев — плохо. Прекрасная фашисткая логика. Только вот языковая ассимиляция запрещена европейским законодательством. Не, я понимаю, что партия, которую Вы сейчас представляете, — она как бы в гробу видела европейское законодательство) Но вот лично Вы считаете нормальной языковую ассимиляцию?
    Теперь про 21 год и про так будет всегда. Ничего никогда не было всегда.

  78. Юра, спасибі, що я фашист.
    «Украинизация русских – хорошо, русификация украинцев — плохо».
    Так, це нормальна формула в Україні, але не в Росії або в іншій країні світу.
    Росіяни в Росії ніколи не сприймуть як норму, щоб українці мали змогу реалізувати свої мовні права. Навпаки, останній закон, який мабуть все-таки спрямований більше проти Жамшуда, а не проти російськомовних українців, які приїжджають на заробітки в Росію…

  79. є Законом на захист російської мови в Росії. Їм можна, а нам — ні?

  80. Пока русский язык занимает большую долю в нашей жизни (возьмем хотябы рунет — область сайтов в Интернете на русском языке: Украина, Россия, Казахстан, Беларусь и некоторые сайты из других стран для рунета; а в жизни наших детей Интернет будет играть огромнейшую роль), этот язык нужно учить и знать.
    И английский обязательно нужно учить.

  81. В школе должны учить тому, что нужно в жизни. Нравиться всем или нет, но от русского языка сейчас и в обозримом будущем никуда не деться. И писать правильно, тоже, нужно уметь.

  82. Бо Ви росіянин в Україні, а не українець в Росії. У нас немає таких жорстких умов знання державної мови, як написав у законі Путін. «Свобода» повинна була б першою вітати такий закон у Росії, але мені чомусь сумно…

  83. Да мне насрать, как там в России, Америке или Израиле. Я здесь живу всю жизнь. Я гражданин этой страны, точно такой же, как Вы. И прав у Вас на большие права, чем у меня , — ровно ноль.
    Перед выборами Свобода исполнила овечек. После — опять взялась за фашистскую риторику. Вы представитель этой партии. Какие вопросы? Не, я понимаю, что Вам, человеку, в принципе, интеллигентному, на людях как-то некомильфо. Но тут уж сорри, за партай свой Вы отвечаете.

  84. Ну, это понятно, а все же — как в России учат про РОА? Или скромно умалчивают?

  85. Хотите удовлетворить свою национальную потребность — носите косоворотку. Уверяю — никто худого слова Вам не скажет!

  86. Алекс, якщо Ви хоч трохи хочете бути об’єктивним: на останніх виборах за » Свободу» проголосувало не менше 10% російськомовних громадян України. Це про щось свідчить?

  87. И чем же это Вас так Свобода напугала? Погромами? У вас в роду «юристы» были? Так не будет погромов! А если в Раде свободовцы «случайно» поломают Чечетову руку и что-нибудь еще — я буду знать, что не зря за них голосовал!

  88. Юра, а про яку фашистську риторику йде мова? Я не про посперечатися, я про уточнити інформацію.

    І до чого звинувачення Сергія у фашизмі? Також для уточнення позиції, а не для суперечки. Мені просто цікаво. Якщо людина вважає, що в Україні варто знати українську мову — це вже фашизм? Чи я чогось не зрозумів?

    П.С. Я якраз виступаю за те, щоб дітям дали можливість (за умови обов’язкового знання української мови) вивчати будь-яку іншу (як російську, так і вірменську, наприклад). Я хоч не фашист? Дуже сподіваюсь, що ні. 😉

  89. Юрію, за партію , в якій я голова міської організації, я відповідаю.
    А мені не насрати, як до українців ставляться в Росії.
    Я на права російськомовних не посягаю, посягають на мої права, бо кіно , хоча б, переважно російськомовне в Україні…
    Про роль «овечек» — Ви не знаєте програму «Свободи», вона незмінна 21 рік!
    Про фашистську риторику — міг би запитати » подробнєє в етом мєстє»…
    Про Мілу Куніс — читайте коменти на всеукраїнських сайтах. Там досить аргументів…

  90. в моем коменте, четко это указано
    и ен риторика, а логика
    Сергея я фашистом не называл
    Вы не умеете читать, Андрей?

  91. Меня вообще трудно напугать, тем более опереточными партейками
    выдыхайте, суперсержик, и ждите своего звездного перелома.

  92. Сергей, тока не надо мне песен петь. Программу свободы я знаю, знаю и про выступления в произвольной программе.
    Я еще раз спрашиваю — какие Вы лично имеете преференции передо мной, как гражданин независимого государства Украина?

  93. Украинизация русских – хорошо, русификация украинцев – плохо. Прекрасная фашисткая логика.
    ========================
    Можливо я неправильно зрозумів, але читати я вмію, Юра. Якби не вмів читати, не зміг би тут писати. )))

  94. Про «жидву» не підтримую. Хоча й до риторики нацистів у виступі Тягнибока (який був не після цих виборів, а в 2004 році) — далеко. Тим не менше, Ви маєте рацію, я не підтримую навіть застосування цього «терміну».

  95. Юра, це те ж саме, що Ларін — хароший, із рейтингом 80%, а Партія регіонів — мудаки. Не треба казати, що «Свобода» — фашисти, а Запорожан — ні! Я — свободівець, а значить — фашист за твоїм визначенням!
    А Ларін, до речі, не просто класний хлопець Ларін, а представник антиукраїнської партії, яку всі знають — Партії регіонів!

  96. Вы поддерживаете такую логику?
    ==================
    Яку? Про русифікацію та українізацію? Та взагалі цікаво, що таке з’явилося тут. Я не можу так спрощено на це дивитися (хоча навіть такий примітив до нацизму/фашизму немає жодного відношення). Як на мене, кожна людина має знати мову тієї країни, в якій вона живе (українську — в Україні, російську — в Росії, казахську — в Казахстані тощо) та має право вивчати мову своєї рідної землі. Тому не про українізацію росіян та не про зросійщення українців йде мова. Якщо українець їде в Росію — будь добрий, вивчи мову тої країни. А якщо в Ізраїль — відповідно країни Ізраїль. Все просто, насправді…

  97. Юрію, я перед Вами, як і перед іншими російськомовними людьми ніяких преференцій не маю… А Ви їх бачите? І відчуваєте? Які утиски має російська мова у спілкуванні, медіа? Ніяких.

  98. Сергей, я не говорю , что ваша партия — фашистская. я говорю, что вы — оперетка.

  99. Я не росийскомовна людына, а гражданин Украины, русский по национальности. И мы говориле в этом посте не про медиа, а про образование.
    Хотите поговорить про медиа? нет проблем

  100. Андрей, я ценю Ваше прекраснодушие, поверьте, но я задаю конкретный вопрос — Вы за языковую ассимиляцию или против?

  101. Это точно.Тем более, что сложилось исторически так, что определенную часть теперешней Украины присоединила к себе как раз Российская империя,в которой главенствовал как раз русский язык. В том числе и в Елисаветграде . Носители языка ,как бы не хотелось некоторым все одно остались. Да и что в этом плохого , если к примеру ученики в школе будут изучать в обязательном порядке русский язык, как было при Союзе. По крайней мере, они хоть произведения классиков русской литературы смогут прочитать в оригинале, а не те дубовые переводы, которые идут по программе «Зарубежная литература» 🙂

  102. Цитата: «они хоть произведения классиков русской литературы смогут прочитать в оригинале». А Вы встречали школьников, вообще хоть что-то читающих? Я не встречал! Им это неинтересно! Для ответа на уроке достаточно кое-как выучить абзац из учебника, а читать для собственного удовольствия — увольте-с! И без чтения удовольствий достаточно!

  103. Уважаемый Слай, если честно и откровенно я не понимаю, и никогда наверное не пойму в чём проблема , относительно русского языка. Я украинский, разговорный, язык выучила где — то будучи в 10 — 11 классах по фильмах «Район Беверли Хилз» и «Район Мелроуз», грамматику в так — же в 10 — 11 классах перед тем как нужно было поступать в ВУЗ, занимаясь репетиторством. Из — за того , что в школе преподавали украинский язык 2 раза в неделю. Вы думаете Вашему сыну 1 час русского языка поможет идеально русским языком владеть? Не поможет. И 3 часа в неделю не поможет. Помогут занятия с репетитором — так как в школе детки на уроках не особо напрягаются, а вот когда занятия с репетирами — совсем другой момент — там же денежка заплачена, надо по максимуму взять всё что можно за заплаченную денежку. и это Слай не одним десятилетием доказано, либо с репетитором, либо , те кто ну очень уж настырны, когда совсем у родителей денежки на репетиторство нет занимаются дополнительно по тем или иным предметам. Вы знаете, как на меня , для ребёнка куда престижней владеть каким нибудь другим языком кроме государственного, намного авторитетней в глазах и однолеток и взрослых, когда он в школе тем более не изучается. Просто в Вашем случае так удобно, так всегда удобно найти крайнего, вместо того чтоб в выходной день не проваляться на диване с пивком или без пивка, как кому больше нравится, возле телека, а уделить ребёнку 1 час времени занимаясь русским языком.

  104. Типичная подмена понятий.Слай говорит о последствиях государственной языковой(культурной)политики для русскоговорящих.Его оппонентка проблему переводит в рамки приватной жизни.Причем не понимая,что если гражданин видит безразличие государства к его нуждам,переживает отчуждение,то тогда и он,гражданин,отвергает такое государство.Но это уже вопрос жизни и смерти государства,без преувеличения.
    Любопытна и логика.Кода речь идет об отвественности государства перед гражданином,выясняется,что,оказывается,плохо не государство,а сам гражданин:»Просто в Вашем случае так удобно, так всегда удобно найти крайнего, вместо того чтоб в выходной день не проваляться на диване с пивком или без пивка, как кому больше нравится, возле телека, а уделить ребёнку 1 час времени..».Презумпция безделья русскоговрящего!Тут вспоминается историческая аналогия,когда кулак говорил,что он «настоящий хозяин,работяга»,а вот наемные рабочие- все сплошь бездельники.
    Гражданин имеет право спрашивать с государства хотя бы потому,что он налогоплательщик.В таком статусе он всегда интересен государству.Когда же речь заходит о языке,то ему говорят,мол,есть державна мова.Вот и получается,человек приходит в учебное заведение,построенное на бюджетные (чиай,его деньги),а говорить на родном языке ему запрещают.Ну и где здесь логика?

  105. Читают мало, это-факт. По своим внукам делаю вывод,подсовываем им интересные, с нашей точки зрения книги. Но они- ДРУГИЕ, и читают далеко не все. Еще и комментируют,типа: бабушка,это -отстой !
    И что тут поделать,интернет делает свое дело.
    Хотя, когда книга интересная — читают.

  106. Alex говорит:
    02.12.2012 в 12:59
    ___________________________
    Александр Иванович, у Вас своя точка зрения у меня своя, я с вами соглашалась и цитировала Ваши слова, несмотря на то , что у меня была совсем другая точка зрения, когда экзамен Вам сдавала по всемирной историографии, а в данном случае я просто промолчу на Ваш коммент из за уважения к Вашему социальному статусу.

  107. Что самое интересное, встречал 🙂 Правда таких мало, но они и есть. Судя по всему, политика в сфере образования, на данный момент создана в рамках т.н. «общества потребления», для которого образованный человек просто опасен.

  108. «Александр Иванович»-«Школа анналов»,Коллингвуд,Фуко,Бурдье мне знакомы,но я не А.И.У меня другое правило:
    «Amicus Plato,sed magis amica veritas est.»

  109. Если украинский язык в школе преподают 2 раза в неделю, то это уже явно говорит о том, что он явно неконкурентоспособный в современном обществе. А если еще посмотреть на качество обучения того, «престижного в обществе языка»:), то тогда сентенция, что «необразованным быдлом легче управлять» вполне применима к современной Украине.

  110. Поддерживаю Юрия.
    Слова Сергея — «не розумію людей, які за 21 рік Незалежності України, так і не зрозуміли, що це — назавжди, а не тимчасово», так почему кое-кто не может понять, что значительная часть граждан Украины говорят по-русски «не тимчасово», а потому, что это их родной язык. И русские — полноправные граждане страны, а не «захватчики», «москали» и прочая ересь, которую регулярно озвучивают радикальные партии.
    П.С. Вот по теме интересная статья — «Комплекс титульной нации» Сергея Лунева-
    http://nctv.in.ua/news/read/kompleks-titulnojj-nacii

  111. Fredd говорит:
    02.12.2012 в 13:56
    __________________________
    Это Ваше личное субъективное мнение. Имеете на него полное право. Вот только понять не совсем владею информацией, сколько раз преподавался в школах Российской империи французский, немецкий языки и почему определённая категория граждан в совершенстве владела этими языками? :scratch: :wacko: Наверное ученики, студенты по три часа в день семь раз в неделю посвящали изучению этих языков, а потом ещё барышни учились вышиванию, а молодые люди езде на конях …. А я поняла где время бралось — интернета не было, компъютерных игр!!!!!

  112. Все дело в родителях. Хотите, чтобы ребенок знал русский язык – занимайтесь с ним. А перекладывать все на школу и становиться в позу оскорбленной невинности – не выход. А если по городу собрать 10 – 15 детишек, которые захотят учиться на иврите, или болгарском языке
    ===============

    не путайте русский и украинский с инными языками. Это языки 90% населения (коренного) страны.

    По поводу заниматься с детьми.
    вариант 1. Репетиторство. минимальная оплата 50 грн. урок. надо минимум 2 часа в неделю итого 450 грн. в месяц для многих это существенная часть семейного бюджета. кроме того основное предназначение репетитора шлифовка, устранение пробелов и систиматизация, а занятия в школе среда обетания, общения.

    вариант2. дома самому. Скажу на своем примере. Могу внучат научить математике, геометрии. черчению, физике, химии, рубанок и напильник в руках держать, шить, вышивать, на компе кнопки давить, а вот с языками проблема. как говорится в языках it is як бык.

    Учить школа должна, я должен контролировать и по ситуации репитирора напрягать.

    нужен ли русский язык? если сидеть на говерле или в деревне пусть даже большой то достаточно и 2 в 1 тобишь суржика. А если ваше чадо поедет учиться например в Харьков да и не менеджменту а к примеру в ХНУ, ХАИ, физтех то русский ох как пригодится. Основы многих наук закладывались в прошлом веке и тоны научных работ, учебников … написанны на русском тут новое на украинском не печатают а старое и переводить никто не будет. А свободе не своих граждан ломать надо а например мадам Фарион назначить председателем комисии по здаче украинского для иностранцев пожелавших принять наше гражданство (китайцев, ветнамцем, негров, кавказцев …) А те кто тут уже живет то хоть и пришлые но уже «наши». Мы же не демократы чтобы лагеря для них делать.

  113. Далеко не каждая семья может себе позволить оплачивать услуги репетитора. К примеру, есть одинокая мать, работающая в садике нянечкой и получающая копейки. Но при этом она хочет, чтобы ее ребенок знал русский язык. Что ей делать? Заниматься самостоятельно? А если у нее нет высшего образования и она сама не хватает звезд с неба в плане знания русского языка? Неужели вы думаете, что у нас любой родитель способен вот так с бухты-барахты взять и качественно обучить кого-либо русскому языку, математике или др. предмету. Первые два класса родители еще тянут, а потом они уже не помощники. Да и зачем тогда школа нужна, если все взваливать на плечи родителей или репетиторов?

  114. Когда я в институте изучал «Высшую математику», раздел «Теория групп», мне очень запомнилась одна теорема:
    «Гаммоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гаммоморфизма». Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы ее знал мой ребенок. Естественно, на украинском языке, как единственном государственном. Помогите мне, пожалуйста, с переводом этой теоремы на украинский язык.

  115. Вот представьте такую ситуацию, захотел гражданин Украины (не изучавший русский язык в школе 🙂 ) устроится официально на работу в РФ после 2.12.2012 года, а ему говорят : предоставьте документ о подтверждении знания русского языка не ниже базового уровня…. А его то у большинства граждан, которые закончили школу или ВУЗы за последние лет эдак 15-20 то и нет . И что делать человеку, который поехал на заработки к северному соседу , в таком случае? Наверное остается тихо «благодарить» власть Украины ….
    http://podrobnosti.ua/society/2012/12/02/874035.html

  116. «Гаммоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гаммоморфизма».Помогите мне, пожалуйста, с переводом этой теоремы на украинский язык.
    ————————————————
    Немає нічого простішого перекласти з однієї слов»янської мови на іншу вираз, в якому тільки слова «образ» та «ядро» умовно-слов»янського походження. :yahoo:

  117. Вот представьте такую ситуацию, захотел гражданин Украины (не изучавший русский язык в школе ) устроится официально на работу в РФ (…) И что делать человеку, который поехал на заработки к северному соседу , в таком случае?
    ——————————————
    Перепрошую, а нам під кожну країну таким чином необхідно підлаштовуватись? Тим, хто їде на заробітки в Мозамбік — довідку про вивчення французької, в Гвінею-Бісау — португальської? :wacko: :wacko:
    А вони до нас не хочуть підлаштуватись?

  118. «он учиться само собой» и т.п.
    — мешает-мешает))

  119. абсолютно и полностью согласна со Слаем по всем пунктам.
    Хочу добавить два аргумента.

    1. Лишая детей из русскоязычных семей возможности изучать русский язык, мы тем самым уничтожаем и украинский. Далеко не все дети обладают достаточным языковым чутьем, чтобы безошибочно различать слова двух близкородственных языков. Отсюда тот странный язык, на котором все чаще говорят, — не суржик даже, а какой-то недоукраинский что ли.

    2. Мы как-то забыли, что русский все-таки остается одним из шести мировых языков, который хоть в какой-то мере знают все жители Украины, Казахстана, Грузии, Чехии, Литвы и т.д. Зачем от этого отказываться?

  120. Руслан,ну почему же под каждую? Почему каждый раз игнорируется то, что русскоязычных то не единицы,что мы,русскоязычные, тоже большая часть государства.

  121. Бывает и сама так «балакаю», но у меня внутри, в голове жесткий цензор: как только со мной говорят на чистом украинском, сразу перехожу на чисто русский, совесть не позволяет коверкать язык.И если на русском правильном говорят,происходит тоже.

  122. Слай и др., ответьте мне пожалуйста на один вопрос, а, то я как-то, что-то не припомню, а у Михаила Ломоносова, сколько раз в школе русский язык и математика преподавалась? А каким великим человеком стал. Желание дамы и господа, главное желание!!!! B-)

  123. Правильно, можно вообще без школы обойтись. Хорошие родители ребенка всему дома научат — на то они и родители. И сами разберутся, чему его учить, — кто лучше их знает?

  124. Цитата: «написанны на русском тут новое на украинском не печатают «. Поверьте преподавателю ВУЗа — технические дисциплины, изложенные что на русском, что на украинском, практически не отличаются. Когда, много лет назад, я учил сопромат — успешно пользовался трофейным, времен войны, справочником на немецком, хотя кроме «хенде хох» по немецки ничего не знал.

  125. А вот ныне покойный Черномырдин точно учился в русской школе и что? Его перлы стали народными выражениями. Хотя в них столько же точности мысли, сколько и лингвистической неграмотности. И хватит уже убиваться по поводу «затравленных русскоязычных»! Я умею грамотно писать и говорить по-русски не потому что учился на русском языке, а потому что много читал. Что мешает это же делать детям сейчас? Скорее всего — родители, которые вместе того чтобы прививать ребенку любовь к литературе, ищут виноватых в государстве. Оно о нас, несчастных, не заботится…

  126. Между прочим, в вашем тексте пять пунктуационных ошибок и четыре стилистических неточности. Бугагашенька)

  127. Верю не верю это у церковников, а я привык знаю незнаю. учился я в ХНУ и у нас было много студентов не с украины (и не дураки были) и у них был серьезный напряг когда они сталкивались с укр текстом. кроме того вы теорию о свободном чтении незнакомым (хотя и очень похожем) языком пытаетесь подтвердить одним фактом. одним фактом самым захудалым можно теорию лишь опровергнуть, а сотней железобетонных фактов теорию доказать нельзя.

  128. Андрей, никаких конкретных предложений нет. Открыть новую школу — не самое простое дело, перевести украинскую школу на русский язык обучения — тем более. Да и нужны ли русские школы в данном случае?

    Скорее речь идет об изучении (в нормальных объемах, а не после уроков раз в две недели) русского языка и русской литературы в украинских школах. 20 лет назад мы в русских школах изучали украинский язык и литературу в нормальных объемах. Точного количества часов не назову, но помню, что в старших классах уроки украинского языка и литературы шли парами, то есть, как минимум, четыре часа в неделю на «укряз» и «укрлит» отводилось.

  129. у нас было много студентов не с украины (и не дураки были) и у них был серьезный напряг когда они сталкивались с укр текстом
    ————————————————
    Цікаво, це тільки в український ВУЗ можна завалитися з-за кордону і качати права щодо мови викладання?
    P.S. переважно російськомовний у роботі і побуті.

  130. Який толерантний вислів «це тільки в український ВУЗ можна завалитися з-за кордону …»

    где Вы прочитали что ктото качал права?
    где Вы прочитали что пример времен незалежності?

  131. Я чудово зрозумів, про який історичний період йдеться, так само як і те, до якої думки ви намагалися ненав»язливо так підвести.

  132. urasmi говорит:
    02.12.2012 в 01:40
    ===================
    Мабуть, за. Тільки уточню, чи правильно я зрозумів питання: якщо мова про те, щоб всі етноси, які живуть в Україні, знали українську мову та спілкувалися між собою нею (звісно, в майбутньому, ніхто це за 5 хвилин не зробить) — тоді за. З іншого боку, я за те, щоб українці в інших країнах спілкувалися мовами тих країн, в яких живуть. Було б дурним українцю примушувати всіх з ним говорити українською в Росії, Узбекистані або у Франції.

    І ще одне. Знаючи мову держави, в якій живеш, ти маєш право вивчати та знати свою рідну мову.

    Вибачте, Юро, не вмію стисло відповідати на конкретні питання. )))

  133. Желание дамы и господа, главное желание!!!!_______________________ запятая,нет?не нать? B-) А ваще, нунах те школы? Дома,усе дома! Анна, у Вас дети есть? Ничего личного,просто вопрос. С ув. «и др.»

  134. Вы всерьез верите, что в наших школах можно выучить английский? Вы видели те учебники? Вы в курсе,что 80-90% детей до конца школы не знают букв и звуков?

  135. На жаль, навіть палкі прибічники російської мови не знають, як пишуться ці дієслова «тся/ться»… І викладання російської мови тут не дуже допомогло деяким.

    Але Dmitriy, завдяки Вашому, Ольго, зауваженню — зверне увагу та стане писати ці хитрі «тся/ться» правильно. І я за це Вам дякую!

    А взагалі, пишіть всі українською. Тут в дієсловах все просто: завжди пишеться з м’яким знаком. 🙂

    http://blog.i.ua/community/662/607333/

  136. komsomolka говорит:
    02.12.2012 в 13:58
    Вот по теме интересная статья – «Комплекс титульной нации» Сергея Лунева-
    ————————————
    Наташа, я думаю, я тебя не удивлю, если скажу, что большая часть швейцарцев, французов, немцев, австрийцев, итальянцев, голландцев и т.д. такие же выходцы из села, либо вообще сельские жители сегодня, как и у украинцы. И нет у них никакого комплекса по этому поводу. Наоборот, каждый живет и работает там, где ему больше нравится. А людей, которые любят работать в сельском хозяйстве в Европе очень много. Маленькие городки и европейские деревни, конечно, очень отличаются своими условиями проживания от наших. Но сделали это все люди. Честно говоря, очень смешно читать о превосходстве городского жителя. Это явно говорит о перекосе в сознании, и действительно комплексе. Иметь много возможностей не всегда означает пользоваться ими. И таких, к сожалению, городских жителей все больше и больше. Часто большой город требует траты времени на долгие передвижения по городу, поглощение большого кол-ва ненужной информации, тем самым отбирая время и энергию горожанина на созидание и саморазвитие. Именно по этой причине многие писатели, люди искусства, и даже ученые-теоретики творят в отдаленных и тихих маленьких городках и деревушках, т.к. только там нет прессинга города.

  137. komsomolka говорит:
    02.12.2012 в 13:58
    Вот по теме интересная статья – «Комплекс титульной нации» Сергея Лунева-
    ——————————
    Автор статьи явно страдает украинофобией.
    Смешно, когда указывают на главный дефект украинцев — их сельское происхождение. :wacko: :wacko: :wacko:

  138. «Комплекс титульной нации» , говорите?
    ну-ну… вот еще пример снобизма: http://kiev.livejournal.com/5962356.html — можно сколько угодно потешаться над «понаехавшим деревенским быдлом», но для таких же снобов из столицы — ты все равно будешь точно таким же «понаехавшим быдлом»… ))

  139. Степаныч, для многих снобизм — единственная возможность самоутверждения и выживания. Без него они никто и просто погибнут.
    Очень смешно всегда встречать подобных «дворян»-москвичей, проживающих в грязных квартирах в обнимку с бутылками. Но зато все графья и дворяне. И в музей могут сходить, когда появится у них желание. 😉

  140. Наташа, статья ужасна.

    Это называется «разжигание межнациональной вражды». И не имеет НИКАКОГО отношения к вопросу, поднятому Слаем.

    Предположу, что вопрос с изучением русского языка буксует именно потому, что тех, кто этого добивается, начинают горячо поддерживать всякие Сергеи Луневы, которые аргументированно доказывают, что все украинцы — «недоразвитые хуторяне».

    Слай, заметьте, вообще ничего не писал о нациях и народностях. Он просто хотел, чтобы его дети, учась в УКРАИНСКОЙ школе, могли изучать и русский язык тоже.

  141. «Язык будет изменяться с течением времени. А бороться за его чистоту также глупо как бороться за «расовую чистоту русской нации.
    Писать с ошибками и разговаривать с акцентом – привилегия пришлых людей. Народ, который умеет не обращать внимание на ошибки и акцент – является великим народом. Такой народ никогда не исчезнет, потому что в него всегда будет вливаться свежая кровь. Для меня поиск ошибок в моих произведениях – все равно, что насмешка ВЕЛИКОРОСА над неправильной русской речью у «лица кавказской национальности». КСЕНОФОБИЯ, одним словом. А ведь человек просто старается перенять РУССКУЮ КУЛЬТУРУ И ЯЗЫК, пытается ассимилироваться. Для этого необходимо время, нельзя отталкивать пришлых людей. КСЕНФОБИЯ НИКОГДА НЕ ПРИСУТСТВОВАЛА В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ.»
    Михаил Майоров

  142. А ведь эта статья о другом.
    Она об элите, которой нет ( и это, к сожалению, — правда) , она о поведении большинства населения во время выборов и в быту, она об одиночестве горожан и » стайности» выходцев из села ( я не хочу никого обидеть, но люди, приехавшие в город из сел и правда более дружные, чем мы горожане.)
    И принебрежительное отношение к сельским в СССР Я помню, и термин ЖЛОБ был широко в ходу.
    Но когда выехали евреи , и в городе стало больше выходцев из села, чем коренных горожан , то наш индивидуализм уже стал АНОМАЛИЕЙ и не город сегодня поглотил село, а наоборот.
    Но это реалии жизни и надо к ним приспосабливаться.
    Вот то, что с ЭЛИТОЙ не складывается — обидно !
    Но я оптимист и верю в лучшее.
    Еще раз хочу подчеркнуть : я никого не хочу обидеть , это — исторические реалии , и надо учиться жить в такой стране, какая получилась.
    И не собачиться, а думать , что делать. :heart:

  143. И не собачиться, а думать , что делать.
    ============================
    Совершенно согласна по всем пунктам.

  144. Юра, это про ассимиляцию. К примеру, русские ассимилируются во Франции, а украинцы в России.как ни крути, но это факт.Термин «титульная нация» пока еще в ходу.

  145. У кого? Кто игнорирует право Украины?
    «Верховная Рада Украины от имени Украинского народа — граждан
    Украины всех национальностей…
    Статья 11. Государство содействует консолидации и развитию
    украинской нации, ее исторического сознания, традиций и культуры, а
    также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной
    самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины…»

  146. И чего нет, Алекс, в Кировограде для самобытности русских? Нет бесплатных школ в каждом районе, полностью готовящих детей для поступления в московские вузы?

  147. А то, что Россия дает возможность на бесплатной основе учиться иностранцам — это не просто так , не от большой любви к людям, проживающим на территории Украины. В этом есть далекий и корыстный смысл. Так Украина по-вашему должна еще и сама потратить средства на подготовку молодежи, чтобы потом подарить этих ребят России.
    В МГУ им. Ломоносова учится большое кол-во иностранцев со всего мира. И естественно, школьная программа у большинства из них не была на русском языке. Другое дело, что учатся они не бесплатно.

  148. Нет, одной нормальной русской школы вполне хватило бы. Для города, который дал миру Аресния Тарковского и Юрия Олешу — вроде и небольшая жертва со стороны титульной нации.

  149. С этим, Юрий согласна. Особенно, если есть столько желающих.

  150. нет такого термина в украинском законодательстве
    а ассимиляция — вполне конкретный юридический термин
    короче, типа, стань украинцем и все тут
    ну мне проще — я русский по всем линиям родства. меня не сдвинешь) но у нас огромный процент граждан даже в первом поколении наполовину русские, наполовину украинцы. Проходящие под кодовым названием русскоязычные.
    Стыдоба какая-то. Я писал об этом часто. Украине как государству стоит определиться — миллионы русских — это диаспора или одна из народообразующих наций. Я согласен с любым вариантом. Под каждый из них есть соответствующее законодательство. А вот так — мы типа все граждане Украины, хер тебе гадина, а не образование на языке, на котором ты думаешь, — это позиция меня категорически не устраивает.

  151. есть статистика
    есть лингвистическая реальность
    есть огромный рынок труда по соседству
    и не дворы подметать
    а физика, кино, то же нефтегаз, не к ночи будет помянут
    В конце концов, есть право человека учиться и работать на том языке, который он считает родным
    А разговор всегда сводят — пачиму Вы, сабакки, не хотите учить соловьину мову. Я на соловьиной мове на спор напишу стихи лучше любого патриота. Но государство Украина должно определиться — руссские — потомки оккупантов, которые понижены в правах, как в солнечной прибалтике, или полноправные граждане этой страны.
    Вот и все.

  152. В Украине две государствообразующих нации-русские и украинцы.Это исторически обусловленный факт,с которым нужно считаться.

  153. А что мешает патриотам Украины вернуться в свою страну после обучения в Москве? Или в Англии? Или в США?
    Ответ на поверхности, не находите?))

  154. Вы говорите нет у нас русской школы?
    Есть, но только для иностранцев и только в высших учебных заведениях, при чем сейчас их учат двум языкам: руссому чтобы общаться с населением и украинскому чтобы понимали терминологию лекций. Почему так, ума не приложу.

  155. Я вот неуч,не могу так правильно глаголить, но именно так и думаю.

  156. Я пишу о нарушении действующего законодательства Украины в сфере защиты прав национальных меньшинств.

  157. «Отсюда тот странный язык, на котором все чаще говорят, – не суржик даже, а какой-то недоукраинский что ли. «-Интересное наблюдение,достойное статьи.Может,по аналогии с английским:американский английский,австралийский английский?Не исключено,речь идет о генезисе нового языка?

  158. не торопитесь благодарить:) Письмо выйдет, но материал требует гораздо больше места. Журналист уже работает — дадим слово всем желающим.

  159. Прогорнув тему і, говорячи російською, «недоумеваю». :wacko:
    Звичайна кіровоградська школа №25. Ну, можливо, і не зовсім звичайна, а природничо-математичний ліцей. Старший син у третьому класі. Клас вважається з поглибленим вивченням англійської (3 години на тиждень з першого класу). Так от, з того ж самого першого класу, 3 години на тиждень — укр. мова, 1 година — «розвиток зв»язного мовлення», 2 години — рос. мова. І все це без скандалів, збирань підписів та іншої метушні. Просто так є і все. І всіх влаштовує. Тому і дивуюся, що десь по місту трапляються і інші ситуації… B-)

  160. «А в остальном,все хорошо,прекрасная маркиза,все хорошо….»

  161. Руслан, ты четто вроде как тут умный , а тут не очень)
    Я лично не говорю о часах преподавания русского языка
    А о преподавании всех предметов на русском языке. Это и называется русская школа.
    Безусловно, украинский язык должен в ней преподаваться в объеме не меньшем, чем русский.
    Язык своей страны надо знать. Родной язык тоже надо знать. Что такое роджной язык, надеюсь, объяснять не надо?
    А люди, которые мечтают жить в США или Великобритании, пусть наседают на английский)

  162. Родной язык — это язык, который человек усваивает с раннего детства без специального обучения. Он на нем думает, на нем общается, с ним человеку легко и комфортно… И русский язык, согласно этому определению, является родным языком для многих жителей Кировограда. Но получается так, что на своем родном языке ребенок не может ни спектакль в кукольном театре посмотреть, ни на утреник сходить, ни в кинотеатр. А в школе директор дает учителям распоряжение: за ответ на уроке, в котором присутствует хотя бы одно русское слово, ставить «двойку». И скажите, разве это не дискриминация?

  163. Шубина говорит
    И принебрежительное отношение к сельским в СССР Я помню, и термин ЖЛОБ был широко в ходу.
    ===========

    Один мой знакомый лет 50 назад поступал в Ленинградское училище им. Фрунзе (кто незнает это типа МГУ, Баумана). сам он из села под Компаниевкой. первые три экзамена (физика, матем уст. и писм.) сдал на 5 на сочинении у экзаменатора спросил можно ли писать на украинском. препод поинтересовался предыдущими оценками. и сказал следующее. Вы можете писать на любом языке, но лучше (в ВУЗе нет своего препода по укр. языку) напишите размашисто на одну страничку и вы студент. Там же в 7-ой раз поступал земляк его, тоже из села. Приняли из уваженмя за настойчивость.

    интересный факт. Этот знакомый имел личную переписку с Индирой Ганди и М. Тетчер

    А слово Жлоб небыло синонимом к слову Сельский. Скорее оно относилось к той части выходцев из села которые старательно пытались показать что они городськи. Вместо того чтобы говорить на нормальном украинском, говорили на дичайшем русско-украинском суржике. Может поэтому рускоговорящие противятся личной украинизации не желая быть какбы городскими Жлобами

  164. Это и называется русская школа.
    —————————————
    Що таке «русская школа» я розумію. Ми з тобою саме таку і закінчили. :yes:
    Поясню. Мій коментар більшою мірою стосувався не проблематики повноцінної школи з російською мовою викладання, а тієї ситуації, з якою зіштовхнувся Слай. Мені особисто незрозуміло, чому в одній кіровоградській школі російська мова я к предмет є «по умолчанию», а в іншій її неможливо включити до програми навіть за наявності переважаючого числа бажаючих. Та ще й люди змушені вислуховувати хамські випади на свою адресу.

  165. Я согласна с тем, что люди должны учиться на том языке и по той программе, которые хотят. Единственное, нужно понимать, что государство финансово не в состоянии выполнить все наши мечты и желания. Еще очень важно понять, русский язык — иностранный, либо язык государствообразующей нации. От этого нужно отталкиваться, выбирая методы обучения русскому языку.
    Если это язык государствообразующей нации, тогда просто переводим всю сегодняшнюю школьную программу, утвержденную министерством образования Украины на русский язык и преподаем. Но я думаю, что с этим мало кто согласится, т.к. истинное желание борцов за русскую школу — учиться в Украине бесплатно по программам, утвержденным в России. Но этого допускать нельзя.

    В случае, если мы говорим, что русский для нас иностранный (как это сейчас и утверждается), то бесплатное изучение в школе ограничивается только языком и литературой.
    Если есть желание изучать российскую школьную программу, то это должно быть либо за счет родителей, либо с помощью той же России, которая заинтересована в этом.
    В программе «Мы» вспоминали Швейцарию, и ее толерантное отношение к другим нациям. Это правда. Но эта толерантность не делается за счет Швейцарии. В обычной женевской школе бесплатно обучают (адаптируют) детей французскому языку. Все остальные пожелания родители оплачивают сами.
    В Женеве есть русская школа, куда съезжаются дети практически со всей Швейцарии: Средняя школа с углубленным изучением иностранного языка
    при Постоянном представительстве Российской Федерации при Отделении ООН и
    других международных организациях в Женеве, государственное общеобразовательное учреждение.
    Вот ее сайт.
    http://www.ecrusgeneve.ch/index.html
    Организована она посольством России, но при этом даже не все граждане России обучаются в ней бесплатно. Исключение составляют дети тех, кто работает в международных организациях. Все остальные четко выплачивают от 1300 до 1500 швейц. франков в год за обучение. И можно себе представить, сколько нужно времени родителям потратить, чтобы привести ребенка в школу из другого города. Но ведь главное желание.
    В этой школе есть три формы обучения:
    1. дневная (обычная),
    2. вечерняя (когда после школы (( а швейцарская школа здесь с 8:00 до 16:00)) привозят ребенка на занятия 3 раза в неделю по 3 часа. Это самый сложный вариант, т.к. программы отличаются
    3. экстернат (когда школьную программу дети изучают сами и приезжают один раз в месяц только для сдачи зачетов). Экстенатом пользуются те, кто живет очень далеко.
    И конечно, швейцарцы не против, т.к. это не затрагивает их бюджет. 😉

  166. Людей, не желающих жить в Украине не удержишь. И нельзя этого делать. Но помогать им при этом финансово покинуть эту страну — это уже безумие.

  167. Еще добавлю, что школьные программы франкофонской части Швейцарии и Франции очень отличаются, хотя и преподаются на французском. 😉

  168. «Если это язык государствообразующей нации, тогда просто переводим всю сегодняшнюю школьную программу, утвержденную министерством образования Украины на русский язык и преподаем. «-
    1.С точки зрения истории Украины,русские и украинцы-государственнообразующие нации.
    2.Способ преодоления проблемы дан ратифицированной Украиной Европейской хартией о региональныъх языках.Возможно,статус русского можно поднять до официального или государственного.В АРК русский,как и крымско-татарский-официальный.
    «Но я думаю, что с этим мало кто согласится, т.к. истинное желание борцов за русскую школу – учиться в Украине бесплатно по программам, утвержденным в России. Но этого допускать нельзя.»-Презумция имперских амбиций России?Пусть Вас напугали,но почему программы не могут быть разработаны укр.учеными?
    «В случае, если мы говорим, что русский для нас иностранный (как это сейчас и утверждается), то бесплатное изучение в школе ограничивается только языком и литературой.»=-утверждают националисты,хотя для Слобожанщины,Новороссии,Таврии-русский -родной.
    История Украины отличается от швейцарской.С этого нужно начинать.

  169. Украине как государству стоит определиться – миллионы русских – это диаспора или одна из народообразующих наций.
    ==========================
    Печально, что за все время независимости этот вопрос так и остался нерешенным.

  170. «Пусть Вас напугали,но почему программы не могут быть разработаны укр.учеными?»
    —————————
    Как-раз против этого я и не выступаю. 😉

    Алекс, Вы плохо прочитали то, что я написала. 😉 Я говорила о том, что мы должны сначала четко определиться, чем является для нас русский язык. А в этом согласия у нас пока нет. И уже дальше выбирать методы его обучения.

  171. Оксана, ну при чем тут программы утвержденные в России? Что за бред. Вам сканы учебников моей дочери вывесить? На русском языке, подготовленные Минобразования Украины?

  172. Так розтлумач мені, яким чином це навчання негативно вплинуло на знання твоєї рідноі мови й моєі другоі рідноі мови?
    А щодо хамів у сістемі навчання — це пряма дія хаосу за невизначенністю держави та суспільства щадо питань мови, націі та того, що ж ми тут будуємо на протязі двадцяти років. Якщо моноетнічну державу — то, дійсно, треба думати про від’їзд до Росіі, бо жити, як прибалтійськи негри, — я не маю жодного бажання.

  173. Юрий, сканы учебников, это конечно слишком. Но программы по истории, географии, литературе мне было бы интересно посмотреть.
    А по поводу программ, утвержденных Россией, у меня возникло такое мнение, т.к. практически все, кто выступает за обучение на русском языке, говорят о своих дальнейших планах, связанных с Россией. Если я ошибаюсь, я буду только рада.

  174. Дмитрий Кобец: 04.12.2012 в 11:21
    Слай, специально для вас!
    http://www.youtube.com/watch?v=e9fzAOMsXv4
    ========================
    Спасибо, Дмитрий!
    Вроде, на передаче были даны ответы на все вопросы.

    По поводу русской школы. Во-первых, где дети, родители которых хотят, чтобы их дети там обучались? Реальность: в русских школах не могут набрать полноценные по количеству детей русские классы. Во-вторых, желание родителей, чтобы такая школа была «под боком». Во всяком случае, такая позиция Веры Александровны.

    А вот её предложени создавать русские классы в одной из школ микрорайона вполне логично, принято и будет учтено.

  175. Вот уж точно не с этой мыслью! Хотя родни там полно.Да и сама я стала гражданкой Украины несколько лет назад.

  176. Всего несколько лет назад,Украина ,конечно сопротивлялась долго 15 лет,не помог ни брак с украинцем (все эти 15 лет),ни двое детей,рожденных в Кировограде.Более того,дети тоже оказались «неграждане» вводили в гражданство одну в 13 лет,другую в 5. Вот объясните мне: почему ребенок,родившийся в самолете американской авиакомпании,уже гражданин Америки,а у нас от папы украинца, в родном роддоме,родном Кировограде-нет?

  177. Очень странно, что так долго Вам не давали украинского гражданства. А как они это объясняли? А на счет детей, еще более странно. Обычно гражданство дают либо по месту рождения, либо по гражданству родителей. Поэтому очень странно, что ваши дети не получили этого гражданства автоматически.
    А у моей дочки в российском свидетельстве о рождении в графе национальности написали: отец — русский, мать — гражданка Украины. 🙂 :wacko: Чего только не придумают эти чиновники.

  178. Дмитрий, спасибо большое за ценную ссылку. Посмотрел внимательно и с удовольствием. :good:

  179. Вы не могли бы исключительно с точки зрения закона(как любите) , а то на историю тут разные мнения. 😉

  180. Oxana, вот вам тот случай, когда я вас поддерживаю полностью. Вам же отвечали как и мне на соседнем блоге: не вникая в суть сказанного,имхо.
    p.s.Надеюсь,здесь обойдемся без юношеского максимализма)))

  181. Дійсно цікава та корисна програма. Дякую Дмитрові і я.

    А тим, хто відстоює російськомовні позиції треба:

    а) отримати повну та достовірну інформацію про школи, де є вивчення російської мови;

    б) поборотися за те, щоб ця інформація досягла батьків, які хочуть вчити дитину російській мові.

    Давайте, шановні, ми доведемо ЧИСЕЛЬНІСТЮ класів те, що це комусь в нашому місті потрібно, а потім вже вирішуватимемо питання про те, чи треба розширювати обсяг послуг в цьому напрямку.

    Як на мене, після перегляду програми «Ми», багато цікавих нюансів з’явилося в цій темі…

  182. Юра, у мене немає і ніколи не було жодних застережень щодо можливості отримання загальної середньої освіти мовами, відмінними від української. Мене в цьому сенсі немає в чому переконувати.

  183. Посмотрела сегодня в инете программу «МЫ» , услышала ФАКТЫ и СДЕЛАЛА ВЫВОД.
    А ведь вся проблема в том, что некоторые родители просто НЕ ХОТЯТ НАПРЯГАТЬСЯ !
    В С Е !
    Им подай школу » под бок » !
    Я училась в СССР, жила на Кущевке, школы ближайшие были № 30 и №7, обе украинские, а я русскоговорящая.
    Так меня определили в школу №6 и возили на автобусе № 23 или 30 до центра,потом уже во втором классе бабушка впихивала в автобус через переднюю дверь и я ездила сама.
    Но в семье никто не возмущался ,и не качал кому-то права по этому поводу. Вопрос РЕШИЛИ на семейном совете , и вся семья ПОМОГАЛА его исполнять.
    А я , слава Богу, с отличием окончила школу,институты,может потому и выросла бойцом, что мне не организовывали ШКОЛУ» под БОКОМ2, а я за ЗНАНИЯМИ ездила в Переполненном автобусе. И это тогда было нормой, В КЛАССЕ УЧИЛИСЬ ДЕТИ С РАЗНЫХ КОНЦОВ ГОРОДА, да и в классе нас было 45 человек, но кто ХОТЕЛ ЗНАТЬ, тот У Ч И Л С Я , а не списывал отсутствие желания иметь знания, на самые разные причины !
    Думаю,что тема исчерпана , родителям надо просто З А Х О Т Е Т Ь и немного напрячься вместе со своим ребенком ( как это сделал Слай, ведь другим это оказалось просто НЕ НУЖНО, они то и заявления под давлением Слая писали и ник-то не последовал его примеру).
    Ведь пословица : » Без ТРУДА не выловишь и рыбку из пруда ! » появилась неслучайно.

  184. А я четко ответил-русский-язык одной из государственнообразующей нации Украины.Отсюда ее статус.

  185. Конституцию, Европейскую хартию я называл. Что касается истории,то только дилетант может оспаривать такие положения,что Россия и СССР объединили нынешнюю территорию Украины,где Новороссия,Крым осваивалась многонациональным населением,но историческая инициатива принадлежала российскому государству .Памятники такой инициативы-Одесса,Екатеринослав,Елизаветград,Херсон,Севастополь,Симферополь….Террия этнических украинцев,присоединенная при Б.Хмельницком,состаляет сегодня одну треть земль незалежной.Криворожско-Донецкий регион(нужно говорить о руссуком языке?))вообще был прнисоединен к Украине по распоряжению Ленина,хотя регион был ориентирован на Россию.

  186. Во-первых,я только спрашиваю.
    Во-вторых,рассуждение-«Еще очень важно понять, русский язык – иностранный, либо язык государствообразующей нации.»-не выдерживает исторической критики,достаточно вспомнить историю объединения территорий,образующих ныне украинское государство.Очевидно,русские и украинцы-государствообразующие нации Украины.
    В-третьих.Нужно читать Конституцию.Там,ст.10,прямо сказано,что русский-язык национального меньшинства,то есть НЕ ИНОСТРАННЫЙ!.Следовально,ВСЕ УЖЕ ОПРЕДЕЛЕНО!Из контекста также следует,что его можно отнести и к языкакм межнационального общениЯ.Про Европейскую Хартию не говорю-так ясно.

  187. «А ведь вся проблема в том, что некоторые родители просто НЕ ХОТЯТ НАПРЯГАТЬСЯ !
    В С Е !
    Им подай школу » под бок » !»

    И у меня сложилось такое же мнение. :yes:

  188. ну да, и в этом есть правда, однозначно. Но не думаю, что именно Слай, имея далеко не одного ребенка, из тех, кого одолевает лень, по каким либо вопросам. Хотя понимаю.. далеко возить очень сложно..
    Но, таковы реалии, что не бывает все всегда идеально и так, как хочешь.. :scratch:

  189. В украинском паспорте нет пункта-национальность.

  190. Знаете,у каждого свое мнение.Я сама ходила в школу за 2.5 км начальную и потом 4.5 км среднюю. Так вот я не пожелала бы никому такого «удовольствия»,особенно зимой. Тем более время идет и многое меняется. Сейчас за «хлебом вышел и пропал» сплошь и рядом,и не только это. И транспорта стало больше,улицы загружены. И неадекватотов больше, и просто хулиганья, и те же стаи собак бродячих. Понимаю,на все это мне сейчас быстренько отпишут ответы.И те у кого нет детей сделают это быстрее. Да, я учу детей ПДД, учу поведению с незнакомыми людьми,учу обходить пьянь и собак бродячих. Но как вы сами думаете, когда маме спокойнее : когда у ребенка школа через дом, два,пять, или через полгорода, две-пять оживленных улиц , с не всегда хорошими,безопасными переходами. А у собак то у нас полно в любом районе: в спальниках, и возле горсовета.

  191. Я поддерживаю идею создания отдельной школы в городе, в которой обучение будет вестись на русском языке. Но при выполнении двух условий:
    1. если программы разработаны Минобразованием Украины,
    2. если есть необходимое количество для заполнения этой школы желающих в ней учиться.
    А так, судя по тому, что было сказано в программе «Мы», в Кировограде есть условия для школьников для изучения русского языка и литературы.

  192. Может и поэтому. 😉 Но смешно получилось. 🙂

  193. Собак потравить крысиным ядом, хулиганьё в тюрьмы пересадить, границы закрыть, объедениться с Россией, чтоб было куда хулиганьё садить, гулаги и соловки возрадить, колбасу по 2-20 вернуть, вернуть и хлеб по 16 копеек, сухой закон как при Горбачёве ввести, виноградники вырубать, границы закрыть, железный зановес возродить и все сразу заговорят по русски , на великом и могучем и Натали и др. радостно будет аплодировать, тому, что, для нас, односельчан стараясь, столько добра сделала! И жить станет лучше, жить станет веселее!!! :wacko: :yahoo: B-) :yes:

  194. Оксана, я человек не очень образованный, скорее совсем необразованный, особенно в юридическом,правовом плане. И небогатый,чтобы заплатить за услуги юриста.Мне говорили норму закона,по которой «низзя» да и все. У нас там еще была проблема:не было какое-то время прописки, «бомжи» всей семьей были.Ну негде было прописаться. Да и денег у нас не было,чтоб за деньги это сделать.Да и времена были смутные,вспомните 90-е.По доброте душевной, страшно было людям кого-то прописывать в свое жилье,хоть и временно. Законы в этой сфере менялись каждые полгода. На гражданство я могла претендовать только по «историческим корням», как то так.Дело в том, что мой родной отец рожден в львовской области.Отца я не помню,они развелись когда мне год был и никогда я его не видела. Только почти под пытками я у матери вытянула информацию о его рождении.Сделала запрос(там тоже хохма была «информацию можем дать только ему(отцу) или по его доверенности :wacko: я его не видела никогда)таки дали справку о его рождении.Но и то никак.И вот,низкий поклон работнику овира, которая вызвонила меня в «благоприятны период» по закону и оформили мне и детям гражданство.Спасибо ей большое.Называть не буду ее имени, а то получится как в соседней теме про добро.

  195. Анна, мы с Вами знакомы? Как-то прямо личное видится в Вашем сарказме. Вы меня знаете и я Вам настолько неприятна? У вас дети есть?

  196. в этом понимаю Вас и поддерживаю. ребенок пока маленький, но уже часто думаю обо всех этих вопросах. Может я просто истеричка? не спорю..и еще, конечно же легче когда рядом не только школа, но и садик…а то порой так бывает, что живешь в одном месте, садик\школа в другом, работа в третьем… и сложно.. и дело ведь, совсем не в лени.. правда?

  197. Натали, все это безумие тех 90-х после распада СССР с переменами гражданств, прописки (только с другой стороны — российской) мне тоже пришлось пережить. Поэтому я Вас прекрасно понимаю, и рада, что в результате в Вашей семье все разрешилось.

  198. Натали и Юля, я вас тоже понимаю. Сама была в такой ситуации, когда должна была тратить кучу времени, чтобы отвозить ребенка в русскую школу (5 лет подряд, по 2 часа на дорогу). С другой стороны, не всегда наши потребности совпадают с потребностями и возможностями общества, в котором мы живем. И тут мы сами должны прикладывать усилия, если хотим чего-то достичь.

  199. Нужно смотреть глубже:если культурная политика Украины сохранится прежней,то скоро потребность в русских школах отпадет.То есть,сейчас вопрос решается по-сталински:нет человека-нет проблемы !
    Поэтому разговоры об энтузиазме родителей тут неуместны.Речь идет о гарантиях удовлетворения культурных потребностей граждан украинским государством.Общество,семья-другая тема.

  200. Да откуда ж я могу знать знакомы , али нет, личика мне Вашого не видно. :wacko: :scratch: , занавес приоткройте, может и знакомы, как говорят, Кировоград, ещё та деревня… B-) , А насчёт неприятны, Вы очень сильно ошибаетесь, Чё самооценочка такая низкая. Него, негоже, поднимать нужно самооценочку. А коль хотите, можем и познакомится, можем в однокласниках, в контакте, можем на встрече блогеров! Хотите можете написать anna_80list.ru. :yes:

  201. Оксана,спасибо за понимание.Скажу больше,хотя опять,подозреваю,мне ответят в стиле «чемодан,вокзал…» В 93-94 годах,когда это эпопея только начаналась,на меня смотрели как на ненормальную, и вслух так и говорили: «Ты дура,или как? Все уезжают,а ты приехала да еще и прописку хочешь» На тот момент еще не все должностные лица,особенно на периферии осознавали, что страны уже разные и гражданство тоже.Не верилось.Но так же и не секрет,что в период купона-карбованца очень многие, у кого было где зацепиться в России, старались переехать. И наоборот,знаю случаи,когда люди ,допустим кировоградцы, живущие между Москвой и Кировоградом,находившиеся в 91 г.в Коровограде и получившие в паспорт тот самый штамп»Украина» были очень растроены. Считали что этот штамп испортил им жизнь.

  202. Нормальные мы мамы,нормальные! Не нормальные те,кто хочет убедить нас в обратном.

  203. Да нет! Спасибо,воздержусь! Трудно представить,что можно прочитать от Вас в личке,если Вы,как говориться » по за глаза» такое пишите.Вот Вы считаете свой совет ( о крысином яде,границе,тюрьмах и т.д) каким? Умным,дельным, находчивым, применительным лично для меня,или нашего города? Или Вы,таки,просто «пукнули в воздух»?

  204. Натали, «про чемодан и вокзал» Вам, мне так показалось, пока никто не сказал. 😉
    Могу подтвердить Ваши слова, что то время раздела было очень тяжелым для многих людей и целых семей, находящихся между Украиной и Россией, и что многие стремились именно в Россию. Но мы сделали свой выбор, связанный с единением в семье. Поэтому чего теперь жаловаться. 😉

  205. Во всяком случае не хамским. Вы вот по поводу отсутствия русских классов сожелеете, а когда Вы в школе учились — они, русские класс, в школе , я так понимаю были. А на раз — два Есенина прочесть на пямять — оди, два три стихотворения сможете, а потом Ахматовой, Цветаевой а потом Гумилёва, о Пушкине давайте говорить не будем, его произведения в школьной программе изучали. А я смогу, хоть и противник русских классов из — за дефицита бюджета, а не из — за отсутствия патриотизма к русскому языку. И этих поэтов по школьной программе не изучали. Я русский язык може больше Вас люблю, и не меньше чем украинский, одинаково люблю и уважаю и русский и украинский. Вы Пушкина «Невесту» на память прочитаете?, а я прочитаю, несмотря на то, что ещё в детстве учила, по книге которую мама купила, а не в школе учительница русскогоя зыка преподавала. Так , что пожалста, не нужно из меня рускоязыковую ненавистницу делать. Хотите, Вашим детям, внукам на Св. Николая книгу Пушкина подарю, пусть читают, учат красивые и волшебные добрые сказки Алек4сандра Сергеевича Пушкина. Мне не тяжко, без напряга.
    Вот сейчас с Вами общаясь, вспомнились слова Марины Цветаевой:
    Я научила женщин говорить, о Боже как заставить замолчать их! :whistle: Реально достали!!! Библиотеку создайте дома, пусть дети читают, а грамматику — так её без особово напряга выучить можно, как русскую так и украинскую! Сколько там той грамматики. Мозгов нет , а государство виновато, так государство пересадкой и наращиванием мозгов, в которых думающие извилины есть, не занимается.! :whistle:

  206. Все проблемы в лени. Родители много хотят всмысле школу под боком. Я все детство ездила пусть и другие поездят.

    Олично. если живешь на Жадова дети должы учиться на николаевке и на оборот.
    Водопровод развалять и воду ведрами таскать. Всем пересесть на гужевой траспорт и самокаты и т.д. все будут при деле здоровые и будет много навоза для удобрения «фазенды» на 6 соток.

    бред.

    русский учить ни-ни а то уедут до москалив в МГУ и МВТУ с МФТей поступать и глядишь людьми станут пусть уж на КирПедУн заканчивают выучат 4 забугорных языка. и ШО? далее сами знаете ШО.

  207. А на раз – два Есенина прочесть на пямять_________а Некрасова слабо? А вообще это уже началось «мерянье пиписьками».и И по какому праву Вы меня оскорбляете:»Мозгов нет , а государство виновато, так государство пересадкой и наращиванием мозгов, в которых думающие извилины есть, не занимается.» Поберегите печень.

  208. А Вы в школе математику учили? Число ПИ знаете? на раз, два, три двадцать знаков после запятой напишите?

    бредятину конечно написал. но это дайджест вашего поста

  209. Я Некрасово не люблю, мне больше Пушкин и Есенин, Гумилёв тоже нравится. В КСД Ахматова в продаже есть и Цветаева, хотите на Новый год Вам подарю, Вы адресок черкните, я почтой Вам пришлю, ене переживайте, в гости приходить не буду, а то Вам уже от моих комментов не хорошо, поберегу Вашу нервную систему, коль Вы сами не бережёте. Нинужно так остро всё воспринимать. И чёго его того :scratch: , ну никак не пойму, ну разве так можно себя изводить, Натали ну правда, ну совсем не стоит!!! Могу к книгам, ещё и бублик приложить, без крысиного яда, не переживайте, крысиный яд в бублике это уже статья уголовного кодекса, а я туда не хочу! Там холодно сыро и неуютно, я уют люблю. :mail:

  210. » а грамматику – так её без особово напряга выучить можно, как русскую так и украинскую! Сколько там той грамматики»

    Капец! А я десять лет в школе училась, пять лет на филфаке, три года преподавала, почти пятнадцать лет пишу статьи, а все равно регулярно приходится заглядывать в словари а справочники — наверное, тупенькая)))

    А тем, кто без проблем усвоил грамматику, посоветовала бы взять хоть какой-то свой пост и проверить в нем орфографию и пунктуацию — хотя бы через «ворд» (обидеть никого не хочу, просто тогда ваши аргументы будут как-то лучше смотреться)

  211. Я правильно поняла, проверять ошибки — это Ваша специальность, Ольга, так вы возьмите, проверьте и исправьте, я по этому поводу не напрягаюсь, я же не диктант на вступительном экзамене пишу, а так, тусуюсь в блогосфере, мнение своё высказываю, Вам не нравится моё мнение не читайте, я же не упрашиваю и на коленках упрашивать не буду, чтоб читали, али так как моё мнение с Вашим не совпадает Вы таким образом меня обидеть решили, думаете я обижусь и уйду, не а не уйду, и не надейтесь. А мне здесь нравится, нравится нравится и ничего миле в жизни нет! И не буду в ворде проверять, и в гугле не буду! не хочу и не буду! Я не официальный документ пишу в госсударственную структуру. А то видети — ли Великий могучий русский народ обидели, на територии Украины который проживает, в меньшинстве, когда своё личное мнение высказывали. Я правильно понимаю, Ольга, когда тем кого Украинское государство обидело не предоставив русских классов в каждой школе своё мнение высказывать можно, а другим, так для блюзира помявкают пусть чуть — чуть и всё хватит, потомки великих и могучих россиян заклюют, обплюют, затюкают, не так — ли?

  212. Oxana говорит:
    04.12.2012 в 17:20
    ______________________________
    Оксана, прекрасный коммент, спасибо!!!
    :good: :good: :good: :good: :good:
    Я не думала, что может быть более острая дискуссия чем тема выборов, оказывается может. Лично я не против русского языка, просто большинство из тех кто пишет здесь не могут понять, что бюджет не резиновый, честно я устала об этом говорить, писать, а своего бюджета семейного жалко на образование и времени жалко — у всех оправдания находятся. Всё равно каждый останется при своём личном мнении, предлагаю не обсуждать далее эту острую и болезненную для многих тему. Мир, дружба, жевачка. 😉

  213. Никто не против, чтобы ваши дети учились в Москве. Мы будем очень рады, если у Вас получится «стать людьми». Хотя я даже и не знаю, каким «золотым» и уникальным должен быть будущий студент-гражданин Украины, чтобы его взяли на бюджетной основе в московский вуз, где огромный конкурс на эти места.
    Вопрос в другом: кто должен прикладывать усилия и тратить на это средства? Если государство, то объясните, пожалуйста, в чем польза обществу от учебы вашего ребенка в Москве? Почему мы не требуем, чтобы государство взяло на себя расходы по подготовке детей к обучению в Америке, Европе? Ведь сейчас все больше и больше украинских детей учатся и там. :unsure:

  214. Как можно любить Пушкина, Лермонтова, Есенина, но при этом ненавидеть русский язык? Как можно иметь русскоязычных друзей, но при этом быть воинственным русофобом? Как можно всю жизнь проговорить на этом языке, но не найти пары слов в его поддержку? Ответы на эти вопросы лежат за гранью моего понимания…

  215. Спасибо, напомнили, у них как раз скидки,надо заскочить.Но от подарка, все-таки откажусь. А Некрасова «Генерала Топтыгина» с 5 лет помню,дед читать в 4.5 научил и позднюю осень». Бабушка научила.в Казахстане. А родилась я в Узбекистане.А муж в Грузии.

  216. Для меня тоже за гранью понимания негативное отношение к украинскому языку людей, которые всю жизнь живут в Украине.

    А лично моя поддержка русскому языку оказывается тем, что несмотря на отсутствие русской школы рядом, мы прикладываем усилия и выделяем средства и время для того, чтобы наша дочь изучала русский язык и литературу. Нам просто некому выставлять счета.

  217. Слай, у Вас неправильное понимание и воспириятее моих слов, я уважаю русский язык, но считаю, что если русский язык сделать вторым государственным, украинский умрёт. Я не против того чтоб в школе № 6 изучали русский язык, но Людмила Владимировна привела прекрастный пример со своего личного опыта, когда ездила в центральнцую рускоязычную школу, но у нас же менталитет такой, сразу начинают расказывать о том как тяжко ездить с Новониколаевки. Вы и те кто имеют такое же мнение в языковом вопросе, считаете, что если Вас не поддерживают с аплодисментами в даном вопросе, всё значит ненавидят русский язык. Вы ошибаетесь. Я просто считаю , что ненужнов нашей державе 2 государственных языка и региональный русский не нужен. И в каждой школе он тоже не нужен, а те для кого действительно важно изучение русского языка, покажут свою индивидуальность и особенность — просто отвезут ребёнка в школу где есть русский язык.

  218. как обычно, на 20-30 комментарии уже забыта тема посыла. То ли директор не такой, то ли школ не хватает. Так ведь поэтому и нет привязки к месту жительства, чтобы родители выбирали где, чему, с каким учителем… А не сопли распускать. Что касается выбора, то я тоже с Балашевки 10 лет автобусом откатала в 5 украинскую еще не гимназию. Не жалею

  219. «Нам просто некому выставлять счета.» — золотые слова. :good:

  220. » И в каждой школе он тоже не нужен, а те для кого действительно важно изучение русского языка, покажут свою индивидуальность и особенность – просто отвезут ребёнка в школу где есть русский язык.» — і тут погоджусь.

    Хто знає, скільки українських шкіл(з укр. мовою викладання) було у Кіровограді ну, скажімо, у 1980-му році? Спробую вгадати: 2-3 школи.І це в Україні! Чому така сама пропорція, тільки навпаки, сприймаєтться сьогодні як кінець світу для росіян в Україні?
    Питання риторичне, як на мене, можна не відповідати. :bye:

  221. «Чому така сама пропорція, тільки навпаки, сприймаєтться сьогодні як кінець світу для росіян в Україні?»

    :good: :yes:

  222. Все-таки 2-3 школы это лучше, чем ни одной. К тому же тогда в каждой школе изучался украинский язык. Сделайте русский обязательным, и вопрос будет снят. Вы же хотите утвердить украинский за счет уничтожения русского.

  223. Оксана, если Вы так не любите русский, что каждый Ваш комментарий направлен против сохранения русского языка в Украине, то почему тогда своему ребенку нанимаете репетитора по русскому, а не по украинскому. Где Ваша логика и последовательность?

  224. Валерий, мое отличие от Вас состоит в том, что я люблю одинаково как русский, так и украинский языки. И я совсем не выступаю против сохранения русского языка в Украине. Все, кто хотят изучать русский язык в школе, должны найти такую поддержку со стороны города.
    Ну и потом, моя дочь — гражданка России, поэтому она обязана учить русский язык. А по поводу репетитора украинского языка я уже думала. Есть одна проблема — его здесь не так легко найти, как русского. Но такую задачу мы ставим перед собой, и, я надеюсь, решим. Мне и самой нужно хорошо поработать над украинским. Пока же я стараюсь с ней читать украинские книги и смотреть фильмы на украинском. Ей нравится, и сильных затруднений в понимании у нее нет, хотя она никогда не жила в Украине, только немного летом на каникулах у бабушки. 😉 Мне кажется, очень многое зависит от отношения к языку родителей. Негатив и отторжение языка со стороны взрослых дети легко и быстро воспринимают.

  225. Оксана, Вы меня с кем-то путаете, когда намекаете на то, что я плохо отношусь к украинскому языку. К нему я априори не могу плохо относится, потому что у меня мать украинка. Это «родства не помнящие» могут так себя вести, но не я…

  226. Валерий, тогда мы точно найдем с Вами правильное решение в этом вопросе. :yes:

  227. увы, тут не все так просто.
    очень многие ратующие за русский — как гос. язык, именно и расчитывают не учить и не знать украинский, благодаря этому.

    только одни этого и не скрывают, а другие прикрываются заботой о русском.
    причем, часто копируя аргументы защитников Мовы — «угроза исчезновения и ассимиляции».

    вот только, наличие почти 150 млн. носителей русского языка в России — делает эту «угрозу» не убедительной.

    все остальное — желание родителей, детей изучать русский в Украине — решаемо и решается.

  228. Вот уж не про меня.Я хотела бы чтобы мои в полной мере знали и тот и другой. А в русских классах украинский преподается не как родственный, второй родной, а как иностранный,начиная с устного курса.Это хорошо для кавказских братьев,но не для местных,которым нужно в полную силу,чтобы хорошо знать.

  229. кстати, о «кавказских братьях».
    я знаком с одним кировоградским азербайджанцем. он живет здесь со времен СССР и говорит по украински не хуже меня.
    он как-то в разговоре, очень вежливо, выразил недоумение ситуацией с мовой на Украине. Говорит, что не может такого представить себе в Азербайджане.
    при этом, выучил украинский именно из уважения к Украине. уж очень ему здесь нравится и неохота уезжать.
    он знает родной — азербайджанский, русский и украинский в совершенстве.

    это из моего ЛИЧНОГО опыта. такой же «брат по СССР». приехал при Союзе, живет и не парится…

  230. Занятная у вас здесь беседа получилась, Слай! Я также как и Вы, выпускница 17-й (любимой) школы. И также как и Вы привела в нее своего сына в тот же 1-й класс. И Ваше чрезмерное давление на руководство и учителя школы видела собственными глазами. Кстати, подписи, которые Ваша жена собирала не до всех дошли, причину не знаю, но ко мне она даже не подошла (видимо знала заранее к кому можно подойти, а к кому без толку).
    Так вот, если Вам интересно моё мнение….
    Русский язык-велик и могуч для граждан Российской Федерации, а для украинского народа есть свой родной язык и имя ему «рідна українська мова».
    А теперь комментарий к Вашему высказыванию. Я полностью поддерживаю рвение учительницы в том, чтобы «отдать» 2 часа на язык (украинский) и математику. Причины Вы знаете

  231. Может стоит научить своего ребёнка думать на том языке, который ему пригодится в жизни больше? Если Вы не планируете выехать на ПМЖ в Великую Россию

  232. А выше Вы излагали о предпочтении точных наук. Куда, извините, они поместятся?

  233. Так помогайте СВОЕМУ ребенку. Ваших два красных диплома смогут научить шестилетнего ребенка азам вашего родного русского языка. Не можете? Есть репетиторы. Я думаю, для своего ребенка Вы не пожалеете никаких средств! Но поднимать вопрос о школе, которая Вас учила и которая учит и выучит еще тысячу детей не стоит.
    Если бы большинство класса было согласно, русский ввели бы, но …увы…и ах!

  234. Вы правы насчет малообеспеченной семьи и больших потребностях в языках, но…Вы хотели не просто введения предмета «Русский язык», а подмену им других предметов. Рассуждения Ваши логичны на уровне отца, но вникнув в программу начальных классов, Вы бы увидели, что украинский язык в 1 классе-это ни что иное как «Навчання грамоти», то есть и письма и чтения. Как можно было забрать один час? Чем жертвовать письмом новой буквы или чтением?
    А может математикой, которая стала в несколько раз сложнее, нежели учили Вы в свое время. Выпускник 1 класса должен был уметь считать в пределах 100. На прошлой неделе начали изучать задачи. Несмотря на то, что дети еще не научились писать букву «ч», они посредине страницы пишут слово «Задача». Вы готовы жертвовать математикой?
    А другого резерва государство не выделило, к сожалению! Так что вины администрации и учителя в этом нет!!!

  235. Жлоб или колхозник, именно так говорили о селянах. А в головы школьников влаживали мысль что национальность скоро будет одна — советский.

Добавить комментарий