“УЦ” постоянно сотрудничает с известным кировоградским доктором Григорием Урсолом. На днях заведующий торакальным отделением Кировоградской областной больницы, создатель и генеральный директор ЧПФ “Ацинус” вернулся из Ниццы, где проходил 14-й Всемирный конгресс кардиологии, электрофизиологии и кардиальной хирургии.
Нужно заметить, что за всю историю существования самого престижного среди кардиохирургов всего мира съезда докторов до нынешнего года Украине довелось быть представленной на нем лишь однажды, да и то небольшим докладом. За это время на рассмотрение организаторов конгресса — хирургических светил мировой величины — украинскими врачами было отправлено довольно большое число научных работ. Как оказалось, все они были признаны не соответствующими требуемому конгрессом уровню и, естественно, не вызывали профессионального интереса у мировой хирургической элиты.
Поэтому, когда Григорий Урсол вместе со своим днепропетровским соавтором, разработавшим уникальную методику операции на сердце — профессором кафедры медицины Днепропетровского национального университета, получил приглашение выступить с научным докладом в Ницце, его удивление было крайне велико. Даже несмотря на то, что оба украинских медика давно осознали важность и значимость предлагаемого ими метода хирургического вмешательства.
— Григорий Николаевич, в чем уникальность представленной вами на всемирном конгрессе “сердечной” операции?
— Эта операция была разработана потомственным хирургом Евгением Колесовым еще около 20 лет назад. К слову, по методу Колесова-старшего оперировали даже самого Бориса Ельцина.
Немногим позже судьба свела меня с Евгением Васильевичем, и он посвятил меня в тонкости своего хирургического метода, над которым впоследствии мы стали трудиться уже совместно.
Суть этой операции заключается в том, что к слабо функционирующему сердцу подключается электрокардиостимулятор. Эта “батарейка” начинает подавать жизненно важному человеческому органу соответствующие импульсы и, как следствие, сердце снова начинает работать хорошо.
Уникальность операции подчеркивает тот факт, что она не требует дорогостоящего медицинского оборудования. Поэтому вскоре этот метод хирургического вмешательства стал вполне успешно применяться и в нашей областной больнице, где остается довольно-таки востребованным и по сей день.
Несколько таких операций на сердце мы провели даже в весьма скромных в плане технического оснащения условиях некоторых районных стационаров.
Парадоксально, но факт, в самом же Днепропетровске этот метод оперативного вмешательства, как не требующий больших денежных затрат пациента, местными кардиохирургами не практикуется уже несколько лет…
— Каким образом все же у доктора из провинции возникла идея отправить свою работу на рассмотрение такого серьезного медицинского ареопага?
— За те 15 лет, что я практикую эту “сердечную” операцию, мне довелось несколько раз побывать с докладами на научно-практических конференциях в Санкт-Петербурге. Присутствующие на этих медицинских съездах американские и немецкие хирургические светила поначалу воспринимали предлагаемую мной хирургическую идею, мягко говоря, с некоторой долей иронии. Позже, вникнув во все нюансы этой операции, они же стали инициаторами представления моей научной работы на рассмотрение авторитетных кардиологов в Ницце. Судите сами: признанный и распространенный во всем мире способ “подзарядки” сердца даже у самых знаменитых хирургов длится около 4-х часов. Мы же оперируем в течение 15 минут. К тому же без традиционного при такой процедуре облучения, да и время анестезии в нашем случае существенно сокращается…
— Какой резонанс вызвал предлагаемый вами метод хирургического вмешательства уже на самом медицинском конгрессе во Франции?
— Предугадывая возможность возникновения множества вопросов после нашего с Евгением Колесовым доклада, принимавший участие в составлении программы конгресса бельгийский профессор Эктор намеренно предоставил нам слово в самом конце рабочего дня. Прогнозы дальновидного доктора подтвердились, и вместо положенных нам по регламенту 15 минут мы задержались у трибуны более двух часов…
Свидетельством признания украинских хирургов послужил и тот факт, что самые знаменитые кардиологи мира выразили желание с нами сфотографироваться и обменяться визитками. Для нас это была действительно победа…
— Побывав во Франции, заметили ли вы существенные различия между тамошней медициной и украинской?
— Больше всего меня поразило очень бережное отношение французских граждан к своему здоровью. Они умеют требовать уважения к своей личности. Поэтому, вопреки сложившемуся стереотипу, французская медицина ориентирована, в первую очередь, не на бизнес, а на то, чтобы спасти жизнь человека, которая является в этой стране главной ценностью. Кстати, такой отличительной черты в последнее время явно недостает украинскому здравоохранению.
— Как повлияло участие в конгрессе на вашу сегодняшнюю профессиональную деятельность?
— Произошло в какой-то мере самоутверждение в профессиональном плане. Пришло осознание того, что я не зря живу на этом свете. Кроме того, поддержка именитых коллег в некоторой степени окрыляет и стимулирует работать еще лучше и еще больше…