Не перевелись еще на кировоградской земле ни веселые, ни находчивые — городской КВН обновился, в очередной раз помолодев, и с надеждой смотрит в будущее.
На прошлой неделе определились три финалиста сезона-2005, среди них — команда-дебютант из Винницы с экстравагантным названием «Тыдых-тыдых». Также за чемпионство будут бороться сборная Кировоградской юридической академии «Менталитет» и команда «ТНТ». Игры в Клубе веселых и находчивых традиционно проходят под эгидой отдела по делам семьи, молодежи и спорта горисполкома и городской организации Народной партии. Кроме руководителей этих уважаемых структур Людмилы Дорохиной — бессменной главы судейской коллегии, и Игоря Фурманова в состав жюри полуфинальных игр вошли также представители легендарной команды «СКИФ» Вадим Мурованый и Сергей Компаниец.
Впечатления собственно от двух полуфиналов — неоднозначные. С одной стороны, уникальное детище еще советской эпохи, КВН — забава одновременно и массовая, и интеллектуальная, что бывает нечасто, — по-прежнему живет и привлекает в свои ряды свежие, молодые «кадры». В то же время все те, кто был причастен к истокам игры в нашем городе, однозначно отмечают, что уровень команд продолжает год от года снижаться. Ушли времена «СКИФа» и фестиваля «Маленький Париж», с которого в городе начинался настоящий КВНовский бум середины девяностых.
Хотя — не все так безнадежно. Игроки первой тройки полуфиналистов в прошлую среду показали такую разминку, какая редко бывает и в двух масляковских лигах — настолько качественной и действительно смешной импровизации кировоградские зрители не видели давно.
А вот признанные ветераны откровенно подкачали. Может, не хватило времени на подготовку, может — мотивации, трудно сказать, но в результате и «наследники» некогда сильной команды «Хулиганы», теперь называющие себя «Бывшие в употреблении», и одна из лучших в прошлом команд — сборная КНТУ «Чилийские перцы» — ожиданий не оправдали, выступив намного слабее, чем могли бы.
Теперь до марта следующего года у КВНщиков каникулы — финальная игра состоится буквально за несколько дней до парламентских выборов. Думается, что это неспроста — предвыборные кампании традиционно становятся для команд надежным подспорьем в подготовке сценариев. Правда, с некоторыми политиками даже профессиональным юмористам конкурировать сложно.