В областной госпиталь инвалидов ВОВ провели кабельное телевидение. Власть постаралась. «Чтобы могли смотреть старые добрые фильмы времен своей молодости, а не боевики и криминальную хронику», — сказал областной руководитель Сергей Ларин. Очень правильное решение.
Навскидку в архиве попалась первой телепрограмма за 9 Мая 1976 года. Нельзя сказать, чтобы тогда была война на экранах с утра до вечера. Нашлось место и детской программе «Будильник», и передачам «Советский Союз глазами зарубежных гостей», «Наука сегодня», «Социалистический образ жизни и благосостояние народа» и другим. И были фильмы по всем трем тогдашним каналам — «В бой идут одни старики», «Летят журавли», «Красные курсанты». Для сравнения берем программу на 9 Мая 2012 года одного из известных украинских каналов: «Необъяснимо, но факт», «Крепкий орешек», «Колдун и Румба», «Невероятная правда о звездах», «Экстрасенсы ведут расследование». И уже в 2:30 ночи, очень вовремя и актуально, — хороший фильм о послевоенной жизни «Белорусский вокзал». А в прайм-тайм — сериал «СМЕРШ. Скрытый враг». Я понимаю ветеранов, почему они к губернатору обратились с просьбой о кабельном ТВ. Эфирные доступные каналы точно не для них.
Эти модные телеканалы предлагают в День Победы такие произведения о войне, как «Сволочи», «Диверсант-2», «Утомленные солнцем-2» («утомленным» №1 не нашлось места в сетке), «Апостол» и т.д. Смотри — не хочу.
Не хочется выглядеть эстетствующим снобом и брюзгой, но… Как же у нас ту войну, простите, засериалили! Советские сериалы о войне можно пересчитать по пальцам — «17 мгновений весны», «Освобождение», «Подпольный обком действует», «Секретный фарватер», «Долгая дорога в дюнах», «Щит и меч», «Долгие версты войны». Вроде все, может, еще один какой-то забыл. Не верится, но сериал «Освобождение» из пяти серий Юрий Озеров снимал четыре года! Сегодня среднестатистические 12 серий «смотрилова про войнушку» снимают за 3-4 месяца. А то и быстрее. Итог — за последнее десятилетие снято почти две сотни сериалов и две сотни полнометражных фильмов о войне. Качественных, пристойных из них — полтора.
Ну как можно всерьез воспринимать эту военно-полевую чушь, где гламурный боец, после трех дней скитания по лесам с чистым подворотничком и гладко выбритый, элегантно подрывает фашистский штаб изящной гранатой? А после куртуазно целует медсестру с салонной завивкой и тщательно выверенным макияжем, и идет на доклад к лакированному генералу, обитающему в пятизвездочной землянке в компании слащавых адъютантов…
Да завшивленные все они были тогда, и грязные, и в крови, если это были настоящие бойцы и офицеры, а не штабные крысы…
А сколько фактических, исторических нелепиц плодят авторы этих «а-ля война» поделок российского (и украинского отчасти тоже) производства! В Интернете существуют сотни сайтов, посвященных современным киноляпам. Естественно, встречались таковые и в «17 мгновениях весны», к примеру. Но было их на порядок меньше. Те фильмы — реальнее и правдоподобнее хотя бы потому, что их создатели по времени гораздо ближе были к показываемым событиям, а то и сами в них принимали участие. Да и консультантами фильмов тогда были фронтовики, а сегодня — политтехнологи. Сегодняшние сериалы о войне сняты не для фронтовиков, даже не для людей в возрасте. Они «заточены» под современную молодежь, призваны якобы воспитывать в оной патриотизм, почтение и уважение к советской империи, выигравшей ту войну. Помню, смотрел еще лет десять назад какой-то российский боевик про тупых и злых фашистов и умных, красивых и с большими бицепсами «наших» бойцов. Смотрел в компании ветерана и детей войны. Они все время переспрашивали — «а что происходит, не пойму, так все быстро». Слишком динамичный монтаж. Режиссеры современных сериалов почему-то считают, что все мыслят, как и они, — клипово, резко и рвано. Плавное размеренное течение киноряда сегодня не модно, логичность построения кинополотна также не актуальна. И кто сказал, что Тарантино и блокадный Ленинград несовместимы?
А еще как-то один фронтовик, глядя вполне приличный фильм «В августе 44-го», сказал: «Не так все было. Солдаты в сапогах заходят в воду, а в то время мы обувь очень щадили…» Что еще скажешь? С каждым годом военные фильмы становятся все дальше от реальности. Помнится, существовала мода потешаться над американскими фильмами, в которых они показывают русских или советских людей. В ушанках, с балалайкой и пьющих водку из самовара в обнимку с медведем. Увы, современные фильмы о войне уже не так далеки от этих образчиков жанра. С реальностью общего у них все меньше.
Примеров бездна. Навскидку — сериал «Диверсант. Конец войны». Там на партизанской базе в Крыму гордо развевается красный флаг с серпом и молотом. Это в Крыму 1943-го? Да немцы тогда практически полностью контролировали полуостров, и выжившие советские партизаны были настоящими гениями маскировки. Какой осел стал бы вывешивать красный флаг, который немцы могли легко засечь с самолета-разведчика? Да такой отряд и трех дней не прожил бы, погибнув в кольце немецких горных егерей. Но в фильме «партизанский колхоз» живет и здравствует, свободно общаясь по радио с другими отрядами. (А где же знаменитая немецкая служба радиоперехвата?) Прибывшим приносят бутыль самогона («ну, куда же, русским … без бухла?») — это я цитирую одного блогера — кинокритика, и выбрал самый мягкий фрагмент.
Просто отвращает, что в сериалы о тех событиях умудряются вплетать современную политику. В том же «Диверсанте» — глядя на прекрасный вид побережья Абхазии (кипарисы, горные кручи, синь теплого моря), герой произносит: «Красота, да не наша! А вот бы сейчас с удочкой на лесное озеро!» Это еще до войны России с Грузией было снято.
Кроме творения новых «шедевров» о войне, кинодеятели еще умудряются поиздеваться над сотворенным до них и не ими. Раскрасили Штирлица и Маэстро из «В бой идут одни старики», и все не угомонятся, еще к другим фильмам примеряются. Мы с женой решили принципиально не смотреть размалеванную версию «В бой…». Леонид Быков творил свой фильм черно-белой палитрой, зная, что делал, киноязык особенный применяя. А сейчас какой-то Пупкин (или Фифкин — ну кто знает, как зовут режиссера малевания чужого кино?) переиначил, приукрасил, испоганил знаменитый фильм…
Советские фильмы, конечно, идеологически честными до конца не назовешь. Не все так было правильно и честно, не такими уж безупречными были советские воины. Но относительно того, что называется «правда характеров» — с этим было все в порядке. Житейски, по бытовому, по-простому, тем героям веришь до сих пор. А нынешним — отчего-то нет.
Никуда не денешься — большинство из нас 9 Мая будет смотреть телевизор. И что смотреть? Неужто «Утомленные солнцем — 2. Предстояние» и еще раз «Утомленные солнцем-2. Цитадель»? Никита Михалков, кстати, с этими своими «кинами» просто чемпион по количеству полученной критики. Число несуразностей и откровенных глупостей в этих картинах некогда большого мастера просто зашкаливает. Героиня там плавает по морю на мине, героя в 1941-м допрашивает СМЕРШ, созданный в 1943-м, немецкий летчик бьет капитана корабля шасси своего самолета и т.д.
О, нашелся в программе фильм «Летят журавли», его, как и в 1976-м, покажут! Только тогда его показывали в 21:30 по «Второй программе». А сейчас покажут в 7:15 утра на «Интере». Просыпайтесь пораньше, ветераны…
Прикрываясь ветеранами и детьми войны, нам опять демонстрируют шоу, называемое «что-то про войну». Чем далее мы от тех лет, тем больше реальность подменяется качественной картинкой «про это». И наши дети, глядя на эту шоу-войну, начинают думать, что так оно и было. Что плечистые красавцы в приталенных полушубках, на которых для дела нанесено химическим способом три пятнышка как бы грязи, играючи побивают за секунду десятки врагов. Что война — это лакированный «Хорьх», на котором лихо рулит немецкий офицер в лайковых перчатках и фуражке с немыслимого размера тульей, пока его не подорвет партизан-богатырь своей могучей адской машинкой…
У нас очень любят критиковать компьютерные игры — стрелялки, что они деформируют психику людей, отрывают от реальности, смазывают грань между жизнью и игрой. Современные фильмы и сериалы о войне также искажают восприятие реальности. Их, конечно, не запретишь и не отменишь, но можно сделать свой выбор, и просто их не смотреть.
Геннадий Рыбченков, «УЦ».
Утомленные солнцем -2 при всей странности мозгов Никиты Сергеевича — большое кино большого мастера
Советую не плевать заочно, а глянуть
А вообще адски возмущен отсутствием классики и обилию новоделов, причем не лучших. Но Бог создал торренты, так что Белоруский я завтра посмотрю в удобное время, а также Никто не хотел умирать и Жажду.
Вот поэтому многие и не смотрят уже сериалы и фильмы о войне. Мне было намного интереснее прочитать в УЦ около года назад воспоминания ветерана освобождавшего Кировоград.(Это были отрывки из его книги). Печатайте побольше таких воспоминаний простых фронтовиков пока они еще живут среди нас! Для тех кто хочет увидеть Кировоград в военный период советую в vkontakte найти группу »
Єлисаветград»(пишите на украинском с большой буквы). Там есть фотоальбом «военні роки» где собрана очень большая коллекция фотографий того времени.
у мене на диску цей фільм.
почали дивитися — до кінця не додивились ні разу.
а з сучасного за душу взяв фільм «Звезда», а кіндеру дуже сподобався білоруський фільм про снайперів. вже дивилися разів 40, а назва зараз вилетіла з голови.
«в бой идут одни старики» — один з моїх улюблених фільмів.
Есть у нас на работе бригада, на 90% состоящая из молодых.Т.е. от 20 до 33 лет примерно. Так почти никто друг друга не поздравлял с этим праздником. О чём сейчас говорят молодые ? Вот, в курилке отдыхаем , несколько молодых в течение 40 мин примерно обсуждали онлан — игру «Танки» или как она там называет. Только и слышно «ты купил за золото те снаряды ? Да ,ну ! А ты почему не поддержал меня, ну ты и подставил меня, так не делают !…..А меня броня 20 см , мало….» Вот о чём говорили в курилке молодые и неделю назад и 8 мая тоже….
Соглаен! А.Виноградов. Молодец. Но ябы добавил. Конкретики. На мой взгляд. Но молодец.
Тему можно было бы назвать и так: КИНО и ВРЕМЯ.
Время неумолимо и однажды,вероятно,1945 для нас предстанет в такой же легендарной ауре,как и 1812.
Если отбросить вкусы зрителя,сформированные обществом потребления,эгоцентризма,голливудскими поделками,то очевидно,кино утрачивает способность передать настроения,эмоции людей прошлого современному поколению.
Вряд ли кризис можно преодолеть путем реконструкции истории во всей ее конкретике. Это просто невозможно.Вообще буквальное следование за историческими реалиями -дорога в тупик.Необходим новый язык для рассказа о прошлом,как в кино,та и в искусстве вообще.В этом смысле факт обилия ляпов можно толковать и как падение уровня мастерства,как кризис взаимопонимания между поколениями,и как поиск новых выразительных средств.Факты деталей должны быть подчинены правде замысла произведения.
Военное поколение уходит и постановщик фильма вынужден переносить акцент своего внимания на новое поколение,отсюда » клипово, резко и рвано» демонстрируется фильм.А что делать,если эстетика фильма 21века отличается от эстетики фильма 20в.?И нужно признать,что тема Великой Победы все более служит настоящему и будущим поколениям.Это то «место памяти»,где могут сойтись разные поколения народа и следовательно важно найти новый язык диалога.Кризис языка-свидетельство его поиска?
За последние, 10-15 лет, снято безумное количество фильмов о 2-й мировой, и ВОВ. В большинстве фильмов на первое место поставлена зрелищность. Историческая справедливость, которая касается исторической правдивости, образцов форм, вооружений, обычной логики, отходят не на второй, а не черт знает какой план, при том что в титрах указаны военные консультанты не менее генерал полковников и всяких военных историков. О фильмах Н.Михалкова, я и говорить не хочу, но приходится, показывается не знание уголовниками, уголовного закона, это ещё ладно проглотить это, ещё можно, но не знания уголовного закона бывшим комбригом Котовым, который говорит что кроме, как подков в кавалерийской бригаде он украсть, ни чего не мог, это откровенный бред, вот Вам уважаемее читатели структура советской кавалерийского подразделения , пример 6-я кав.дивизиия СССР на 22.06/1941
3-й кавалерийский полк
48-й кавалерийский полк
94-й кавалерийский полк
152-й кавалерийский полк
35-й танковый полк
15-й конно-артиллерийский дивизион
64-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион
15-й артиллерийский парк
17-й сапёрный эскадрон
38-й отдельный эскадрон связи
10-й отдельный дегазационный взвод
26-й медико-санитарный дивизион
3-й продовольственный транспорт
20-й автотранспортный эскадрон
255-й дивизионный ветеринарный лазарет
10-й ремонтно-восстановительный батальон
337-й полевой хлебозавод
47-я походная ремонтная мастерская
49-я шорно-седельная мастерская
259-я полевая почтовая станция
384-я полевая касса. Плюс склады с ГСМ, БП, и продуктами. Госбанка. Так что, было, что промотать Котову, пусть дурака не клеит.
Чего только стоит поднятия приваленного бойца танковой башней от танка PzKpfw (Sd kfz 161/1)проще Т –IV/Т-4, при общеё массе танка модификации «А» и «Б» от 17300кг до 17700кг, масса башни составляла с орудием до 2тонн, попробуйте её поднять, при помощи гнилого бревна, один.
О попытке, аварийного сброса бомбы, германскими пилотами, с пикировщика Юнкерс Ю-87 (нем. название «штука», рус. прозвище «лаптёжник», реже — «лапотник») (нем. Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик)», это откровенный бред, все это делалось, очень просто, и не расстреляли бы, германских пилотов, за покинутый аварийный самолет. Ведь в во всех ВВС мира посадка с боекомплектом аварийного самолета ЗАПРЕЩЕНА!!!!!!!!!! , Плюс , штрафник Котов, не хочет принимать под командование дивизию или армии, а желает воевать рядовым, что с ним делать. Или как Котов сам, ходит по станциям и ловит дезертиров и уклонистов от призыва, когда для этого у него в часть есть комендантская рота, и особый отдел, плюс подразделения НКВД, в тылу его части. Это только пример на фильме Н.Михалкова. Да есть классные, высококлассные фильмы. Но их мало, вот какие для меня, есть именно правдивыми о войне « В августе 44», «Звезда»-это отечественные производители. Ну и западные « Спасения рядового Райна»-и менно бои в секторе «Омаха». Показано все, и даже батальон охраны 14-й дивизии СС «Галитчина». Читайте книгу Ральфа Ингерсолла «Действие англо-американских войск на Европейском театре боевых действий». Ну вот и все. Писать об этом можно писать много. Учите историю, и не позволяйте, Вам пудрить мозги.
Спасибо этой игре, пацаны и мужики хоть военной техникой интересоваться начали. Хотя игра по вопросам Т Т Х техники и тактики, большой бред.
Хороших и качественных фильмов много. Которые просто хочется смотреть. И не искать недостатков. Ты смотришь, и не ведешь их.
Alex говорит:-Необходим новый язык для рассказа о прошлом,как в кино,та и в искусстве вообще.
-Что Сталин или Гитлер на фене ботать должны. Или на молодежном сленге. Да ты че, Жук, лох, я че такую фигню пороть, не буду, Киев к х…., не сдавать.
О всяких «ДиверсантаХ » Смершах» » Штрафбатах» и «Сволочах» -просто говорить не хочется.
Язык искусства,образов,смыслов,да и речи тоже.Язык развивается,скажем Вы различаете райдер и рейдерство? Возьмите себе за правило прежде задавать вопросы,если что-то неясно.
Да это, образно. К вам, не относится. Просто о нашем кино. Точней его будущем. Но с Вами, согласен.
А «Торпедоносцы» с Нахопетовым. Одна музыка чего только стоит. Тишины, мертвой тишины севера.
«немецкий летчик бьет капитана корабля шасси своего самолета и т.д.»-Да,в это трудно поверить.Но ведь кино,как и театр,искусство условное.Насколько тут актуально предметное тождество?Ведь в данном случае цель достигнута-показаны ужас войны,слабость отступающих перед железной армадой агрессоров.Вспомним «Гернику» Пикассо.Где там реалистическая точность?Но ведь берет за душу.
Сложность в восприятии заключается в содержательных метаморфозах темы.Посмотрите новости.В Тернополе,Львове,Иваново-Франковске это один День Победы,в Севастополе,Донецке,Харькове другой.в России тоже есть либеральная точка зрения,коммунистическая(но все-таки,для Россиян День Победы-святой,это не Украина).
И как на Украине создать фильм,написать книгу о Победе общезначимую?
Нормальный и реальный фильм о войне из относительно последних это «Свои». Посмотрите, не пожалеете.
А из старых хочу вспомнить «На войне как на войне», «Хроника пикирующего бомбардировщка», «Живые и мёртвые», «Они сражались за Родину», «Батальоны просят огня».
А хорошие они потому что писали сценарии, были режисёрами, актёрами — фронтовики.
Забейте в поисковиках тему актёры-фронтовики — очень много интересного прочесть можно. Алексей Смирнов, Владимир Басов, Этуш, Папанов, Никулин, Пуговкин, Гайдай, Озеров — они всё это видели сами и знали как сыграть.
C Вами согласен. Но бред от Н.Михалкова, я не восприимаю, пересмотрел и очень внимательно все его «вытребенькы». А «Герника» П.Пикасо, это не кино, там это допустимо. Но не в фильмах, о реальных исторических событиях, на которые замахиваються кинематографисты.
Вот один из комментариев телевизионных программ на 9 мая
«С каждым годом уходит восприятие прошлого как чего-то реального , своего : понятие современных мелкое , сводится к сугубо материальному…Общечеловеческое, коллективное уходит куда-то , а приходит жлобское, хуторское…. А прошлое забывается напрочь и все живут современными понятиями — выгодами и интересами…Все стали конкурентами и готовы перегрызть друг другу горло ради наживы , выгоды..».Знакомо?
100%.
Лучше так,чем никак.А фильмы Михалкова в этом плане очень наглядные,мощные,с лучшими артистами.Не каждому дано было и «Война и мир» классика до конца дочитать.А такие артисты как Женя Миронов,не хуже Бондарчука в «Судьбе человека».А как в сериалах показана современная деревня.Шукшин перевернулся бы.А прошлое у нас героическое,и так надо его воспринимать.
Когда же уже покажут «Синдром Дракона»? Что они там тянут?
Да игра октеров СУПЕР!!!!!!!!!- А как насчет правды.?
Актеров! Ощибся сам.
СЫКОРО! ЖДЕМ-С!!!!!!!!!!
И ты Иван усомнился в силе русского духа:с палками на крепости,на амбразуры с криком «грёбаный гололёд».Неужели этого не было.А на чём молодёжь воспитывать,на вуйках в схронах.Мельчает Россия.
Если Вы захотели меня, под……………, то не получилось. Подобные случаи были на фронте, не спорю, и практика использования неподготовленного пополнения, практиковалась, в наступающих частях РККА, и не только на освобожденной территории Украины, но ещё больше в освобожденных областях России, особенно Брянской, Орловской, Курской и частично Смоленской областях, где была организована Локотская республика, а также Псков и Новгород. Я, сетую на историческую, и историко-техническую справедливость в фильмах, которые претендуют на реализм. Да большинство, зрителей, такого как ТТХ Ю-87, пикирующего бомбардировщика не знают, и веса танковой башни Т-4, или какие должны быть погоны и расположение звездочек, или когда германского офицера в чине по ( надетой на актера форме) обращаются как гаупман (капитан) а фактически он лейтенант. Я пересмотрел, множество фильмов о войне, а еще больше перечитал специализированной литературы. Да и зрителю не мешает включать простую логику, при просмотре подобных шедевров, от Н.Михалкова, и ему подобных — «На безымянной высоте»-о уголовнике клоуне в разведке. «Сволочи»- история о уничтожении крупного бензохранилища в Карпатских горах, вполне реальна, только подготавливали к ней не , малолеток уголовников и отморозков, а бывших планеристов и стрелков радистов с авиачастей ВВС РККА, непосредственно с самолетов Пе-2 – так как росточка они были маленького до 170 см и ниже. И именно в это время был разработан, всем известный дельтаплан, к месту диверсии доставлялись при помощи сцепки планеров, за самолетом Ил-4, Ли-2 или СБ-2, и отцеплялись до цели в 200км, на радарах германских ПВО, планер определился как стая перелетных птиц, вот только действовать они должны были вместе с подразделениями Ковпак, во время знаменитого «Карпатского рейда» , а затем когда рейд не удался, просто договорились, союзниками, так как они уже вели бои в Италии, и были в этом так же заинтересованы, и с середины июля до середины августа, разнесли это бензохранилище силами английской и американской бомбардировочной авиации. Вот и все.
Хорошее военное кино есть. Но его так мало.
На старых военных фильмах в титрах всегда присутствовали консультанты,в чинах не ниже генеральских,очевидцы тех событий.Поэтому и ляпов было меньше.Сейчас очевидцев почти не осталось,да и кино гонится за голливудом.Но идея правильная,забудут войну,уничтожат память.Кому это выгодно?
И цензура. Но все одно как сняты!
О немцах писатель Торопов
7 мая в 19.30 по НТВ, вопреки программе, НЕ ПОКАЗАЛИ свежий фильм немецкого режиссера Ахима фон Борриса «Четыре дня в мае», Меж тем сама история с этим так и не показанным немецким фильмом (снятым отчасти на российские — Министерства культуры, — отчасти на украинские, но в основном, естественно, на немецкие деньги) в высшей степени показательна. Прежде всего как знак этического невежества, чтобы не сказать этической невменяемости.
Тему ВОВ наше кино поднимает в последние годы все чаще и чаще. И в основном — на немецкие деньги (и лишь отчасти на отечественные, да и то — располовиненные откатами). Гитлеровцы, соответственно, становятся в этих фильмах всё благороднее и благороднее, а красноармейцы — всё отвратительнее и отвратительнее. (у нас,упивцы все благороднее,а красноармейцы..-Alex)А играют последних (как и в «Четырех днях в мае») телесериальные актеры, которым велят корчить бандитские рожи… И всё же фильм Ахима фон Борриса — в некотором роде рекорд. Снят он по какой-то сомнительной повестухе; сама повестуха основана якобы на каком-то одном-единственном документе; сам этот документ уже разоблачен как фальшивка — но тем не менее. «
Этот фильм я видел. Не все в этом фильме советские солдаты и офицеры конченные. Да и немцы не само благородство. Конец войны никто не хотел умирать. Да некоторые постановки мне не понравились. Обобщать не хочу.
О разрыве памяти-как в кино-Неподалеку от центра Львова расположен комплекс сооружений – Цитадель. В годы Великой Отечественной войны здесь был лагерь для советских военнопленных Stalag-328. Он был организован немецкими властями в июле 1941 г. Для усиления охраны гитлеровцы соорудили систему небольших бетонных дотов, расположенных по кругу на склонах горы. Помещения для допросов и камеры смертников размещались в Большой Максимилиановской башне № 2.
На основе свидетельских показаний установлено, что в лагере «Цитадель» за время его существования содержалось более 280 тысяч военнопленных, из которых от голода, болезней, истязаний и расстрелов погибло свыше 140 тысяч человек. Здесь убивали не только советских граждан: в земле Цитадели покоятся останки более 2 тысяч итальянских военнопленных (в т.ч. 1 генерала и 45 офицеров), интернированных нацистами после капитуляции Италии в сентябре 1943 г. Обрели здесь вечный покой останки французских и бельгийских солдат…
Но некоторым чрезмерно оборотистым львовянам об этом вспоминать не хочется – с 2007 г. та самая башня №2 переоборудована… в пятизвездочную гостиницу с рестораном «Citadel Inn»!
Как сообщают СМИ, на стадии утверждения во Львовском муниципалитете находится постановление с наименованием: «О согласовании РТЦ «Галичина» размещения земельных участков на территории Цитадели (бывший концлагерь «Шталаг-328») для реконструкции концлагерной кухни под хостел»
Бог им судья! Львов не вся Украина.
Вот представьте зрителя Львова,пришедшего в кинотеатр после того,как пропустит филижанку кавы в пятизвездочной гостинице с рестораном «Citadel Inn»!,в прошлом бывшем лагере для военнопленных!
«Торпедоносцы», это просто шедевр! Я его посмотрел первый раз еще в к-тре им. Дзержинского на Ленина…. Потом еще раз там-же и потом бессчетное количество раз по телеку и в интернете…. Еще хочется вспомнить добрым словом «Хронику пикирующего бомбардировщика»! :good:
В этих фильмах авиационная техника Ил-4, МБР-3 реальные, они не летали но движки работали и они рулили. А эпизод, про сбитый Ме-109, реальный он в тундре лежал до начала 90-х, затем его забрали на востановление в музей Северного флота.
Пе-2 ФТ, также реальные, они использовались в СССР до середины 60 как учебные в авиа училищах.
Еще классные старые английские фильмы «Битва за Британию» там реально жгут и взрывают в воздухе и на земле Хауккер Харрикайны Мк-1 ти Мк-2 и Спитфайры Мк-7-9. А в небе летают МЕ-109 испанского проихводства Hispano HA-1109/1112 Buchon (Голубь) и Хенкель Не-111 но с англискими двигателями «Мерлин-19 и 21». Еще фильм эскадра 633, там реальные Дехевеленд Москито. Вот такое кино мне нравится и наш совецкий фильм «У твоего порога» тут реально Т-4 и Т-3 с бронтранспортерами из нашей 85мм зенитки растреливают. Советую посмотреть даю ссылку http://www.cinema.mosfilm.ru/Film.aspx?id=4995e463-9ce3-4df9-b72f-0d588cb3deae