Теперь мы знаем цену жизни известного журналиста в Украине. 100 тысяч евро. Столько присудил Европейский суд по правам человека вдове Гии Гонгадзе Мирославе «за неспособность власти защитить право на жизнь» и «за унижение человеческого достоинства государством Украина».
Информация эта породила сто тысяч страшных вопросов. Не к Мирославе. Задам всего несколько.
Почему делом чести новой власти, о котором говорилось на каждом майдане страны до революции, не стала (не раскрытие убийства, нет) помощь семье человека, сама смерть которого вбила первый и, возможно, самый острый гвоздь в гроб того режима? При киевских зарплатах, Георгий заработал бы эти деньги года за три-четыре. Детей на эти деньги не поднял бы, дом бы не построил — а жить на что? За 9 месяцев новое руководство ни разу не произнесло даже слова «компенсация» Герою Украины. Вы не видели последние интервью с матерью Гонгадзе? Старая шляпка, более чем скромный интерьер львовской хрущевки… Вдова журналиста живет в Америке, в Киеве у нее нет жилья. А вот, к примеру, народные депутаты-коммунисты Пузаков и Полиит (ничего личного, просто фамилии знакомые) получили квартиры на улицах Тычины и Срибнокильской стоимостью…
Циничный интерес: а сколько стоит журналист региональный или просто менее известный? В Киеве на мемориальной доске памяти список из 18 фамилий. Кстати, открывает печальный мартиролог журналист, депутат от Светловодска Вадим Бойко… А нисколько! Ничего никому не компенсировали. Рабочий у пресса, утративший палец, получает мизерную, но пожизненную компенсацию, семьям погибших шахтеров, простите, дают «гробовые». А семья погибшего журналиста, чье расследование, может быть, сделало бы всю страну чище и лучше, не имеет ничего.
Хотя, с другой стороны, любая человеческая жизнь одинаково ценна, и почему семья безвременно ушедшего при явном попустительстве государства человека лишь потому, что его фамилия менее известна и о нем не говорили в президентском кабинете, никогда не получит и сотой доли от фигурируемой выше суммы? Несправедлив этот мир…
Вдова Гонгадзе подавала иск не из-за денег, понятно. И на большую часть своих вопросов она так и не получила ответов. В том числе и на главный: а как же обещание Ющенко покарать ВСЕХ виновных?..
А тем временем вдове убитого журналиста из Донбасса Игоря Александрова дали квартиру в Харькове. На проспекте 50-летия СССР. Средний такой район, я его знаю. Из примечательного — рядом Национальный университет внутренних дел. Возможно, именно его оканчивали правоохранители, столь «успешно» много лет расследовавшие дело об убийстве директора телекомпании «Тор»…
Геннадий, Вы или недостаточно осведомлены, или намеренно недоговариваете. Конечно, жизнь человеческая в деньгах не выражается. Но семье Гии ПРЕДЛАГАЛИ компенсацию и раньше, а Мирослава шумно отказывалась, как же Вы этого не заметили?! И квартиру Лесе предлагали, но она отказалась: зачем мне, дескать, больше, чем другим? Но потом жаловалась на условия проживания. У Вас есть соображения по этим двум фактам?