Старт нового чемпионата в автогонках Формула-1 оказался на загляденье. Жаль только, что большинство украинских поклонников Большого цирка были лишены этого праздника. Ни один украинский телеканал чемпионат не транслирует после того, как произошла смена в руководстве Национальной федерации автоспорта. Бывшему президенту ФАУ Евгению Червоненко уже не захотелось финансировать трансляции на Первом Национальном, а его эстафету никто не подхватил. Но благо, есть интернет. И те, кто наблюдал за развитием событий на Гран-при Австралии, честное слово, не пожалели. Ведь сюрпризы начались еще в квалификации, которую выиграл Льюис Хэмилтон из «Макларена», что называется в одну калитку. Если же учесть, что второе время показал напарник Льюиса Дженсон Баттон, то это прекратило прошлогоднюю гегемонию «Ред Булл» в квалификациях. Сами же пилоты прошлогодней чемпионской конюшни пропустили вперед еще Михаиэля Шумахера на «Мерседесе» и главную сенсацию субботы Ромена Грожана на «Лотусе». А еще двукратный чемпион мира последних лет Сэб Феттель остался позади своего напарника и хозяина трассы Марка Уэббера. Неплохое начало, не правда ли? Но только не для поклонников «Феррари», пилоты которой вообще не попали в 3-ю часть квалификации и заняли 12(Алонсо) и 16(Масса) места.
В самой гонке уже на старте Баттон опередил Хэмилтона, а через несколько кругов закончилась сказка Шумахера и Грожана.Отмечу потрясающий старт в исполнении Серхио Переса, который стартовал с последнего места стартовой решётки, но взлетевший на 10-е место.
Уже после первой волны пит-стопов Хэмилтон «заблудился» в траффике и Баттон уехал на 11 секунд, а к Люису стал подбираться Феттель.После половины гонки ситуация выглядела следующим образом: Баттон, Хэмильтон, Феттель, Алонсо, Росберг, Уэббер, Мальдонадо, Райкконен, Кобаяси, Ди Реста, Вернь, Перес, Сенна, Масса, Петров, Ковалайнен, Риккиардо, Глок, Пик. Здесь стоит отметить Пастора Мальдонадо «Уильямс», которого выдерживал конкуренцию с «Феррари», что в прошлом сезоне представить себе было практически невозможно. Если бы не проблемы с коробкой передач у Шумахера, то семикратный чемпион мира мог побороться за подиум, о чем свидетельствовал неплохой темп «Мерседеса» Нико Росберга.
На 37-м круге на прямой: старт-финиш — заглох «Катерхэм» Виталия Петрова, который проводил неплохую гонку за новую команду. На трассе появилась машина безопасности, а в результате более грамотно проведенного пит-стопа Феттель опередил Хэмилтона и вышел на второе место. После рестарта Баттон своего не упутил, хотя Феттель к британцу и приближался, а Хэмилтон отстоял 3-ю позицию в борьбе с Марком Уэббером, для которого 4-е место все равно стало лучшим на домашнем автодроме «Альберт парк». Кстати, Баттон выиграл 3 из 4 последних гонок в Австралии, уступив только в прошлом году Феттелю. Но вернемся к последнему кругу этой гонке, где произошло много потрясающий событий. Вначале невероятно быстрый Мальдонадо ошибся в погоне за Фернандо Алонсо и разбил болид. Затем Росберг практически остановился, что позволило устороить разборку между Кобаяси, Райконненом и Пересом. А на финише за десятую строчку шла невероятная борьба между Риккиардо, Ди Реста и Вернем. Последний проиграл в этой тройной дуэли.
Вот как выглядят итоговые результаты первой гонки сезона в Формуле-1 2012 года:
1. Дженсон Баттон («Макларен») – 58 кругов
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +2,1
3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +4,0
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +4,5
5. Фернандо Алонсо («Феррари») +21,5
6. Камуи Кобаяси («Заубер») +36,7
7. Кими Райкконен («Лотус») +38,0
8. Серхио Перес («Заубер») +39,4
9. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +39,5
10. Пол ди Реста («Форс-Индия») +39,7
11. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +39,8
12. Нико Росберг («Мерседес») +57,6
13. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
14. Тимо Глок («Маруся») +1 круг
15. Шарль Пик («Маруся») +5 кругов
16. Бруно Сенна («Уильямс») + 6 кругов
Сошли:
Фелипе Масса («Феррари»)
Хейкки Ковалайнен («Катерхэм»)
Михаэль Шумахер («Мерседес»)
Ромен Грожан («Лотус»)
Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
Итак, в первой гонке мы увидели, что «Ред Булл», что в квалификации, что в гонке чуть медленнее «Макларена», «Феррари» пока отстает от дуэта лидеров, первый блин Кими Райкконена после возвращения не вышел комом. А прогресс многих команд, после очередного изменения правил, на лицо. Хотя это только первая гонка и через неделю в Малайзии многое может измениться. Тем интересней будет за всем этим Большим Цирком наблюдать.
Юрий Сергеевич, :good: :good: :good:
Спасибо!