Те, кто привык видеть на этом месте «Дневник обозревателя” Геннадия Рыбченкова, на сей раз прочтут не его заметки, а слова о нем.
Среда, 13-е, была явно не лучшим днем в жизни нашего коллеги. Последним ударом вечером того дня стали звонки десятков людей, прочитавших в бегущей строке в новостях на канале «Интер», что Рыбченков покончил с собой. А тут у Геннадия еще и разрядился аккумулятор мобильного, так что многие звонившие слышали лишь жуткую в такой ситуации фразу «к сожалению, на данный момент абонент не может принять ваш звонок…». Как оказалось, вероятно, телевизионщики некорректно составили фразу. И слава Богу, что эти новости не смотрела, скажем, мать Геннадия…
Но все по порядку. Известный инцидент с нападением на журналиста «УЦ» в ходе избирательной кампании расследуется до сих пор. Некоторое время назад милиция объявила о раскрытии резонансного дела. Но подозреваемых наш коллега категорически не опознал, дело рассыпалось на глазах, и было, насколько известно, направлено на доследование. И вот на 13 апреля Геннадий был приглашен в городскую прокуратуру для опознания уже других то ли подозреваемых, то ли свидетелей. Один из двоих, получив приглашение из этого серьезного органа, покончил жизнь самоубийством. Второй ударился в бега…
Гена в шоке вернулся в редакцию — не каждый день человек, с которым ты должен встретиться по такому неприятному поводу, уходит из жизни по своей воле. К тому же совсем молодой парень…
В этом деле много непонятного. По опубликованной рядом агентств и изданий информации, те двое, с которыми должна была пройти очная ставка Рыбченкова, были сотрудниками Патрульно-постовой службы милиции. И вообще-то проходили по делу как свидетели, имеющие отношение к обнаружению мобильного телефона журналиста. Но что тогда заставило всего лишь свидетеля наложить на себя руки? Ходят слухи, что может возникнуть еще одно дело — уже по доведению до самоубийства (есть такая статья) покойного. Кто довел? Геннадий Рыбченков о самом существовании этого человека даже не догадывался до утра той злополучной среды и фамилии его не знает.
Страшное эхо минувших страшных выборов… Неужто и дальше будут новые жертвы той кампании?
С Геннадием все в порядке, хотя удар по психике был силен. Сегодня он в Киеве, встречается с вице-премьером Романом Бессмертным. Нам он передал одно: «Скорее бы все это закончилось. Устал. Не нужно никаких судов, допросов, опознаний. Надоело…
Устал, надоело, у нас что каждый день миллиционеры вешаются!..
Генадию Рыбченкову:
Вы поступали так как должны были и ничего предосудительного не сделали.
Винить себя не в чем. Господь наделил нас свободой выбора и каждый сам отвечает за свои действия.