Нет повести банальнее на свете, чем та, где сюжет закручен вокруг травли неугодного человека. Таких историй и в старые советские времена, и в новые, «незалежнi» можно найти тысячи. Все они похожи друг на друга как две капли воды. Вышел за дозволенные системой рамки, на вольнодумство потянуло — получи, родимый, все, что заслужил. Дескать, не забывайте, умники и умницы, в нашем доме не закон хозяин, а чиновник.
Наша история началась два года назад, когда Виктор Громовой не внял тонким намекам и популярным объяснениям, как должны вести себя директор и коллектив учебного заведения в сложившейся политической ситуации. Не послушался. Провели артподготовку: проверки КРУ, хоть и безрезультатные, тянулись на протяжении нескольких месяцев. Директор и педагоги по-прежнему отказывались следовать бело-голубой руководящей и направляющей линии. Значит, нужно принимать крайние меры — убрать строптивого. А тут и удобный случай представился: девочка на уроке физкультуры ребро сломала. Приказом начальника управления образования Громовой был снят с занимаемой должности. А чтоб и другим неповадно было, завела прокуратура на неугодного криминальное дело, в котором добровольные взносы в легальный благотворительный фонд гимназии были представлены в виде незаконно установленной оплаты за обучение. Новейшая история украинского образования, привычная к школьным поборам безо всяких фондов и отчетов, такого еще не знала. О том, какая обстановка была в школе и педколлективе все это время, думаю, объяснять читателям «УЦ» не нужно.
По первому обвинению Виктор Громовой отстоял свои права: еще в ноябре 2004 года Кировоградский районный суд восстановил его в должности и обязал горуно выплатить ему приличную сумму за вынужденный прогул. Но не тут-то было. Горуно вновь отстранило его от должности, вытащив на свет Божий старое постановление прокуратуры, связанное еще с досудебным расследованием уже закрытого дела. А на его место назначили человека с известной в нашем городе фамилией Шаров…
Что же касается дела о добровольных взносах и незаконной оплате за обучение, то суд вернул его обратно в прокуратуру. Потому что так и не смог выяснить, в чем же заключается вина гражданина Громового и кому он нанес ущерб. Апелляционный суд поддержал решение суда первой инстанции. А 28 марта 2005 года на имя главы Верховной Рады Украины Владимира Литвина в ответ на депутатский запрос из Генеральной прокуратуры Украины пришло письмо, в котором черным по белому было написано, что криминальное дело в отношении Виктора Громового и Галины Ткаченко закрыто из-за отсутствия в их действиях состава преступления.
В общем, людей можно поздравить. Типичная, в общем-то, история получила нетипичное окончание. Хотя и здесь есть маленький, но очень интересный момент. Виктор Громовой письмо из Генпрокуратуры получил лишь в понедельник, 4 апреля, а г-н Шаров о своем переходе обратно в ООШ №19 педколлективу гимназии заявил еще 28 марта. Неужто только интуиция?..
Что же дальше? С этим вопросом мы обратились к Виктору Владимировичу.
— Первое, что необходимо сделать, — получить на руки приказ городского управления образования о моем восстановлении в должности. Но я почти уверен в том, что они вновь попытаются потянуть волынку. И второе — немедленно начать восстанавливать гимназию. Потому что разруха и запустение просто бросаются в глаза. Коллектив педагогов давно разделился на два враждующих лагеря. Нужно срочно воссоздавать нормальную атмосферу в школе.
Что касается чиновников из горуно — я буду подавать в суд за незаконное увольнение. Люди должны нести ответственность за свои поступки. Это касается и заказчиков травли, и исполнителей.
Как у властей рука подымается мочить единственную приличную в городе школу, которая выодит в свет самых лучших людей для своей же страны. Такое впечатление создается что власти нет никакого дела до будущего страны.
Я в этой гиманзии не один год отработал. Нормальный он мужик. Вот только слащавый сильно. И подхалим большой. Хотя уже может быть и поменялся.
Так им, козлам, и надо. Давай, Витя, мочи их всех! Шарова на мыло!!!