Вчера, после просмотра ток-шоу «Мы» сначала думал выложить свои впечатления от увиденного на блоге Дмитрия Кобца. Но подумал, что проблема значительно шире и есть смысл изложить отдельной темой, тем более что давно собирался завести интернет-собачку, то бишь блог, но руки как то не доходили. Итак, в передаче честно говоря удивило полное отсутствие экспертов в сфере местного самоуправления и административно-териториального устройства. К экспертам из присутствующих можно было смело приравнять Валерия Манухина, но и тот был скован партийной дисциплиной.Остальные из присутствующих честно говоря производили впечатления не совсем компетентных людей по данной проблематике. Как пример, можно привести вопрос первого зама председателя обласного совета Александра Шаталова депутатам районных советов о том что им мешает работать без депутатского значка. Ни один из них не сослался на Закон «Про статус депутатов местных советов». А ведь кроме депутатского “запита” та “запитання” законодательством даётся возможность: официально представлять избирателей своего округа, принимать участие с правом совещательного голоса в работе других местнх советов по месту проживания, доступ к комунальнм средствам массовой информации, право на незамедлительнй приём, право на депутатское обращение, которое обязаны расмотреть в течении 10 дней. Согласитесь, не мало для общественного деятеля или политика. Это что? Тогда логично, зачем нужны такие депутаты которые даже не владеют тем инструментарием, который им положен по закону. Да и реплика ведущего о правах данных законом «О доступе к публичной информации» тоже была не совсем уместна. Теперь о районах. Во-первых, для начала было бы неплохо обьяснить что ликвидируются районные советы, да и то, скорее всего путём самороспуска, а не районы. Городской совет законом «О местном самоуправлении в Украине» имеет полномочия только улицы переименовывать. А вот ликвидировать районы может только Верховная Рада Украины, статья 85 Конституции Украины. Сама техническая процедура ликвидации административно-териториальных единиц до сих пор регулируется постановлением Президиума Верховного Совета УССР от 1981 года и таких органов власти как облисполком уже просто нет. А что мешает горсовету за полгода до следующих выборов снова принять решение об избрании районных в городах советов?
Во-вторых, меня откровенно «убили» пункт 3 и 4 проекта решения горсовета по этому вопросу. Районные советы мы решаем ликвидировать, (тем более из озвученного уже в 2012 году путём самороспуска), а что дальше делать мы будем решать позже, и специальной комиссии предложения нужно дать к 1 февраля 2012 года. Одну модель управления ломаем, а про вторую даже предложения не собрали?!
В-третьих, ничего не понятно по Новенскому поселковому совету. Исходя из советской матрёшки он входил в Кировский районный совет, который им по-сути и занимался. А теперь? Непонятно, он ликвидируется или нет.Если нет — тогда ещё хорошо, а если да? Расположенный за городом посёлок с 8,5 тысячами населения, со своей коммунальной инфраструктурой, с «убитым» градообразующим предприятием, то есть КЧЛЗ, своим теплогенерирующим и водопроводным хозяйствами и без присутствующих на територии даже постоянного представителя городской власти (сейчас это поселковый голова)? Интересно, чем закончится инновация …
В общем лично у меня хорошего мнения об эффективности в принципе неплохой задумки в контексте уже принятого решения пока как-то не наблюдается. Кстати, в 1939 году в городе Кировограде, имеющем 100 тысяч населения было аж три районных совета — Ленинский, Сталинский, Краснозвёздовский. Да и в 1974 году для чего то же вновь создали Кировский район. Может главным в таких вопросах должен быть принцип ДОСТУПНОСТИ населения к органу власти, ведь опыт села показывает где есть сельсовет, то в том селе люди ещё и живут, а где нет, то …В общем, суммируя вышесказанное — я то же за то чтобы удалять гланды, но только через рот, а не другое отверстие.
К сожалению, я не знаю, с кем имею честь дискутировать, тем не менее, хотелось бы специально для депутатов районных советов дополнительно разъяснить свою позицию, озвученную ранее в программе «Мы».
Чтобы в полной мере реализовать те права, которые есть сейчас у депутатов районных советов, достаточно быть в структурированной политической силе, где есть депутаты городского, областного советов, Верховной Рады и иметь статус помощника, который формировал бы свои идеи в запросы и оформлял через тех же депутатов. Таким образом, они приобретали бы официальный характер.
По сути, достаточно работать слаженной командой. Все остальное, это просто желание носить депутатский значок на лацкане пиджака.
А что касается упомянутых законов «О местном самоуправлении» и «О доступе к публичной информации», достаточно их тщательно изучить, а затем умело использовать.
Спасибо за комментарий.
Александр Сергеевич, я не являюсь депутатом районного совета, в принципе я тоже не против ликвидации районных в городах советов, если у них практически не осталось полномочий.
Исходя из контекста написаного мной ваш вопрос депутатам районных рад я привёл в качестве примера незнания депутатами даже гарантированных законом полномочий.
Меня честно говоря значительно интересует больше модель управления районами города и судьба Новенского поселкового совета.
Ведь исходя из пунктов 3-4 размещённого на сайте проекта решения по этому вопросу, то чёткого представления как управлять районами города нет. Возможно появится после 1 февраля 2012 года. Может было бы намного логичнее изучить вопрос, выработать новую модель и потом в комплексе принимать решение? Да, мы это ликвидируем, но в замен будут такие то изменения в структуре горисполкома, службы социальной защиты будут работать по такому то принципу.
Кроме того, какое видение по поселковому совету? С его вышеперечисленными проблемами. Он будет или нет? Какая модель его управления?
Могли бы Вы, как куратор горсовета, внести ясность в эти вопросы.
У мене невеличке запитання до пана Шаталова.
Хотілося б знати, чи виступав пан Шаталов проти того, коли спеціально для нього ввели посаду першого заступника голови обласної ради і чи готов піти він з цієї посади, коли рано чи пізно Президент України відправить у відставку діючого голову Кіровограддської обласної державної адміністрації?
Питання можуть показатися провокаційними, тому відповіді на них можу і не отримати.
Так, і навіщо пан Шаталов на обласній партійній конференції знову тиснув на районних депутатів, що б ті саморозпустилися?