Карина — молодая талантливая актриса, успевшая в свои 24 года сняться во многих драмах, триллерах, сериалах. С 2008 года работает в труппе Российского Государственного театра «Сатирикон». Ее самые известные работы: «Поцелуй сквозь стену», «Сильная слабая женщина», «Судьбы загадочного завтра», «Богатая Маша», «Рябиновый вальс», «Розы для Эльзы».
Карина Андоленко (играет Лиду в молодости) заметно устала. Запыхавшись, в небольшом перерыве выскочила на улицу, присела на шаткий стульчик. Она несколько часов кряду репетировала сцену танцев в фабричном клубе, которая снимается в областной филармонии. Движений – на полторы минуты, но их надо выучить, отточить: вначале с постановщиком-хореографом, а затем с девочками из танцевального ансамбля. Это только подготовка, даже не репетиция. Репетиции в достаточно плотных национальных костюмах с тяжелыми громоздкими венками на протяжении часа в 30-градусную жару начались позже. Потом пошли дубли. Вначале снимается вся сцена статичной камерой-краном, потом оператором в движении.
С каждым новым выходом актриса меняется. Лицо преображается: вот была обычная девушка, которая запиналась на поворотах и не могла разобраться, что делать с платком, но после слов: «Камера! Мотор!» мы видим абсолютно другую Карину. Яркую, летящую, броскую, на фоне которой меркнут профессиональные танцовщицы…
К Карине я подошла в перерыве, чтобы договориться о завтрашнем интервью. Но оказалось, что ночью актриса улетает в Москву, приедет в Кировоград аж в середине августа. Мы решили не ждать и записали небольшое интервью прямо на улице.
— Актрисой я стала абсолютно случайно. Я сама родом из Украины, из Харькова. Вот пошла с подружкой в театральный кружок, и так нам понравилось, что застряла надолго. А потом, семь лет назад, поехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина.
— Расскажите немного о своих работах.
— Самая моя любимая работа – это фильм «Рябиновый вальс» режиссеров Алены Семеновой и Александра Смирнова. Это фестивальное кино, мы с ним во многих местах побывали: в Шанхае, в Италии. Это фильм о человеческом подвиге. Он основан на реальных событиях: о девочках 15-16 лет, которые разминировали поля в послевоенное время. Мужчины же ушли на войну, и многие не вернулись. Кому-то надо было убирать мины, рисковать. Моя героиня немного старше, но все равно она какая-то очень душевная, хрупкая.
— Не было тремора вначале, когда увидели сразу многих именитых людей?
— Он сейчас есть. А тогда мы же все были с коронами на голове. Шутка даже была такая на первом курсе: «Вначале ты народный артист, потом заслуженный, а потом — вахтер». На самом деле актерская профессия – это постоянная борьба со своим страхом.
— Как бы вы могли охарактеризовать Лиду – свою героиню в «Синдроме дракона»?
— Она инопланетянка. Она живет в немножко придуманном мире — мире романтики, но в тихом омуте же черти водятся… Лида – очень сильная личность. Идет, несмотря ни на что, к своей цели.
— Вам эта роль сразу пришлась по душе?
— Я пришла на кастинг, отобралась. Роль интересная, безусловно.
— Все эти разъезды-переезды сильно утомили?
— На самом деле я очень люблю экспедиции, люблю ездить. Потому что, когда съемки проходят в Москве, ты домой приходишь — и сразу же находится куча разных дел. Пока все переделаешь, и отдыхать некогда. А здесь ты находишься в оторванном мире. И потом – когда бы я еще в Кировоград приехала, если бы не съемки? Хотя ничего увидеть не успела, потому что вчера прилетела, а сегодня уже – обратно. Я параллельно занята в других проектах: сейчас мы заканчиваем «Неваляшку» по сценарию Мамедова. А завтра начинаю московский проект «Таланты и поклонники»…