Ещё одна школа не для всех

Не успели утихнуть страсти в кировоградской школе №35, как – по цепной реакции – аналогичный конфликт охватил ещё одну школу в областном центре.

И в этом случае речь тоже идет о специальных классах, которые – в рамках концепции инклюзивного образования – планировалось открыть для начала в двух школах областного центра. При этом городская власть намеревалась изменить школьные уставы, внеся в документы возможность наличия таких классов. Предметным воплощением концепции минобраза должно было стать обучение в обычных общеобразовательных школах ребят из спецшкол. В данном случае – учеников спецшколы №2, ребят со специальными образовательными потребностями. При этом в названии школы наличие специальных классов должно было фигурировать обязательно – именно эта норма стала камнем преткновения в конфликте родителей школьников 35-й школы и городского управления образования. Напомним, родители сказали категорическое «нет» формулировке, которая, по их мнению, автоматически снижала шансы их ребят при поступлении в вузы. Поскольку, по большому счету, возражений насчет перехода в школу «специальных» ребятишек у «протестантов» не было, гороно, в конце концов, пошло на компромисс и название школы менять не стало.

При, казалось бы, аналогичных исходных обстоятельствах в школе №29 ситуация более серьёзная. Здесь родители категорически против перехода ребят из соседней, второй, школы вообще. Честно говоря, положение вещей более чем нелицеприятное. Ведь на собрании с участием родителей, педколлектива и начальника управления образования дискуссия приняла, без преувеличения, безобразный оборот.

Чтобы «отбиться» от непрошенных гостей, отцы и матери школьников требовали ремонта в классах – «для наших детей, а не для ЭТИХ», угрожали массово забрать документы своих школьников и перевести их в другие учебные заведения – «вдруг кто-то из ЭТИХ моего кирпичом по голове ударит», требовали — почему-то от руководства школы — вернуть деньги, которые были собраны родительским комитетом на ремонт учебных помещений…

Ни призывы начальника управления образования Ларисы Костенко к пониманию и милосердию, ни её информация о том, что школьные помещения находятся на балансе горсовета и он вполне вправе распоряжаться школьными площадями по собственному усмотрению, ни аргументы о половинной загрузке школы на разгоряченных протестантов не действовали.

Охладить пыл отцов и матерей благополучных ребятишек не получилось и просьбой войти в положение обделенных судьбой девчонок и мальчишек и дать им возможность попробовать жить нормальной, как у их сверстников, жизнью. Стена родительского эгоизма, более того, черствости и равнодушия осталась непробиваемой. Даже на минуту представить, что в семье кого-то из них могло случиться такое же горе, не пожелал никто. «В нашей школе своих инвалидов хватает» – это самое мягкое утверждение, которое прозвучало в стенах учреждения, призванного быть храмом педагогики, воспитывающим в будущих гражданах не только образованных, но и человечных членов общества… Кстати, здесь действительно учатся шестеро ребятишек с инвалидностью, не считая школьников с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, – лишнее доказательство того, что такие ребята, обучаясь и проводя время вместе со здоровыми сверстниками, могут быть полноценными членами школьного коллектива.

Примечательно, что родители предприняли решительный отпор даже в ситуации, когда перевод сюда ребят из 2-й спецшколы далек от свершившегося факта и находится всего лишь в стадии протокола о намерениях. Ведь речь идет только о возможности открытия спецклассов, вернее, о внесении соответствующих изменений в устав школы. А дальше – дело за родителями таких ребятишек, ведь только от их желания зависит, где будут учиться их «специальные» детишки. Тогда как в 29-й школе вовсю гуляют слухи о приходе сюда полусотни «ЭТИХ» (самое мягкое выражение, которое прозвучало в отношении питомцев 2-й школы), а директор специальной школы №2 Александр Саржевский в прошлой беседе заверил журналиста «УЦ», что подобной информацией он не обладает.

В отличие от 35-й школы, здешний директор Лариса Смага в конфликте заняла нейтральную позицию, тогда как Тарас Бабак, напомним, является убежденным лоббистом внедрения концепции инклюзивного образования, в том числе и в своем учебном заведении. Сообщив, что администрация школы готова выслушать позицию родительского коллектива, она анонсировала следующее собрание – через две недели здесь снова будут обсуждать возможность принять ребят из спецшколы.

Пройдет ли школа следующую проверку на милосердие, человечность и готовность помочь тем, кто в этом очень нуждается? Очень хочется верить.

«Решение по поводу открытия в этой школе специальных классов ещё не принято, всё зависит от того, захотят ли родители детей из школы №2 написать заявления о переводе ребят в обычную школу. Специальная же школа работает в обычном режиме, закрывать её в ближайшее время не планируется. Однако уже понятно, что наше общество, к сожалению, к подобным изменениям не готово.

Возможно, придется искать школу с более понимающим и добрым отношением», — с грустью констатирует Лариса Костенко.

Ещё одна школа не для всех: 9 комментариев

  1. Да оставьте вы эту идею. После того, как ее подавала Костенко, ей не место в городе. Нигде родители теперь не будут за. Нельзя все решать волевым методом. Костенко проиграла!

  2. И ВООБЩЕ НЕ НУЖНО ОБОСТРЯТЬ КОНФЛИКТ!ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ДЕТЯМ СО СПЕЦШКОЛЫ,ДУМАЕТЕ ИМ НРАВИТЬСЯ ПО ШКОЛАМ БЕГАТЬ И ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ЧИТАТЬ.ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ВСЁ ТАК УБОГО И УЖАСНО КАК ВЫ ПИШЕТЕ.ЛУЧШЕ БЫ О ДЕТЯХ ПОДУМАЛИ,О БОЛЬНЫХ И ЗДОРОВЫХ , А НЕ ЖЕЛАЛИ КОМУ-ТО ИНВАЛИДНОСТИ.

  3. СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА С IGREK77,НО СОВСЕМ НЕ ПОНИМАЮ ПОЧЕМУ УКРАИНА ЦЕНТР ТАКАЯ ИЗВЕСТНАЯ ГАЗЕТА ТАК ОТКРОВЕННО НЕНАВИСНО ОТНЕСЛАСЬ К РОДИТЕЛЯМ 29 ШКОЛЫ,САРКАСТИЧНО ПОВЕСИВ ЯРЛЫК-СЛОВО "ЭТИ".ЧЕСТНО-ЭТО ГЛУПО, ПРОТИВНО.МЫ НАОБОРОТ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ К КОМПРОМИСУ,РОДИТЕЛИНАСЛУШАЛИСЬ УЖАСНЫХ РАССКАЗОВ ОБ 2 ШКОЛЕ ВОТ И ПРИНЯЛИ МЕРЫ ПОСВОЕМУ! А НАСЧЁТ "ЕЩЁ И ПРИКАЗА НЕ БЫЛО", ТАК В НАШЕМ ГОРОДЕ ЧТОБЫ ЧЕГО-ТО УСПЕТЬ ДОБИТЬСЯ НУЖНО БЕЖАТЬ ВПЕРЕДИ ПАРАВОЗА .

  4. А почему власть открывает спецклассы только в школах "пролетарских", подальше от центра? А почему не в центре? Ведь в центр детям легче будет добираться. Правда там "свои" дети учатся.

  5. Нечего на зеркало пенять — коли рожа крива! Странная закономерность: обгадившись по-полной родители и учителя клянут журналистов, которые эту кучу показали. Смотрите на себя со стороны и наслаждайтесь! В 35-й школе прятались за нежеланием менять название школы. Мол специальные классы в названии — это свидетельство дебилизма в аттестатах. А против деток мы не возражаем. Им пошли навстречу, название уже не меняют. И тут "великие" педагоги и мамочки "недебилов" таки признались — их не устраивает сама идея создания таких классов и обучение неполноценных детей рядом с их здоровыми. Теперь идея создания инклюзивных классов в Кировограде, скорее всего, похоронена. "Украине-Центр" респект!

  6. Правильно сказала Костенко, что наше общество, к сожалению, к подобным изменениям не готово. Значит, нужно воспитывать людей, проводить зазъяснительную работу, а не внедрять свои идеи кавалерийским наскоком с шашкой наголо, ломая все через колено. Там, наверху, наверное, не знают обстановку на местах. Говорят, что мы должны идти в Европу, но сами идут туда другим путем — их дети учатся в особых школах или уже в Европе.

  7. Да в 29 полно ЭТИХ родителей. Эти родители и кирпичом могут. На лицо деградация общества. Маргинальные родители изменят мнение только когда их дети станут инвалидами.

Добавить комментарий