Линейная милиция: проблем нет, вакансий тоже…

Журналистской братии намного интереснее «раскопать» информацию, нежели просто взять ее с пресс-конференции, пресс-релиза либо совещания. Особенно если эта информация эксклюзивная. Еще лучше – если об этом еще никто не писал. Обуреваемые желанием найти интересную тему, мы оказались в Знаменке, в линейном отделе милиции. Действительно, очень интересно.

Это подразделение транспортной милиции называется довольно витиевато: линейный отдел на станции Знаменка УМВД Украины на Одесской железной дороге. Возглавляет отдел подполковник Анатолий Викторович Данилов (на фото), который был с нами открыт и откровенен, за что мы ему благодарны. Управление находится не в Кировограде, а в Одессе. Участок обслуживания – 502 километра. В состав отдела входит еще три структурных подразделения: линейные отделения на станциях Александрия, Кировоград и Долинская. Обслуживают эти 502 километра, обеспечивают правопорядок, борются с преступностью 165 сотрудников. В отделе есть свои подразделения: служба общественного порядка, следствие, БХС, уголовный розыск. В общем, такой себе живой организм со своими обязанностями, правилами и традициями.

Работы у отдела немало. Из-за своего географического расположения Знаменка – один из самых крупных сортировочных узлов в центре Украины. Через станцию в течение суток проходит около 100 пар грузовых поездов и около 60 пассажирских. Обеспечение правопорядка как в грузовых, так и в пассажирских поездах затрагивает не только экономическую составляющую «железки», но и поддерживает имидж страны перед иностранными получателями, в чей адрес идут грузы. Все должно быть доставлено в целости, сохранности и в срок. В этом деле немаловажную роль играет линейная милиция, которая к тому же еще проводит профилактику правонарушений, раскрывает совершенные преступления, обеспечивает правопорядок в пассажирских поездах и на станциях.

Как линейная милиция может обеспечить сохранность грузов? Ведь к каждому вагону милиционера не приставишь. Анатолий Викторович пояснил, что эта серьезная задача заключена в самой схеме функционирования линейного отдела. Его работа предусматривает патрулирование, взаимодействие с прокуратурой, СБУ, с территориальными подразделениями. Сотрудники транспортной милиции используют оперативные возможности, получают информацию, накапливают, доказывают. Ведь если, к примеру, правонарушители воруют на железной дороге металл, они его сдают в пункты приема лома. В этом случае линейной милиции необходимо тесное сотрудничество с территориальными подразделениями.

Теперь о пассажирских поездах. Здесь правопорядок обеспечивается несколькими способами. Один из них – сопровождение поездов местного формирования. В данном случае речь идет о поездах «Знаменка-Одесса» и «Знаменка-Москва». Сотрудники милиции, для которых выделяется специальное купе, следуют в первом случае до Одессы и обратно, во втором – до Гребенки и обратно. Они ходят по составу, из вагона в вагон. Если выявляют правонарушение, составляют административные протоколы. «Это наши первые помощники, – говорит Анатолий Данилов. — У них профессиональный взгляд, они настолько точно запоминают людей на случай, если им придется кого-то описывать, что составленный по их словам фоторобот в итоге мало чем отличается от фотографии задержанного». Так что сказанная в поезде фраза «я сейчас милицию позову» не только имеет устрашающий характер, но и вполне может стать реальностью. Милиция всегда рядом.

На каждой железнодорожной станции есть милицейские посты. Само появление милиционеров на вокзале и на перроне уже является профилактикой правонарушений. Они проверяют документы, реагируют на сообщения граждан, «отрабатывают» поезда. Что это значит? Подходят к начальнику поезда, общаются с проводниками на предмет заявлений пассажиров. По словам начальника отдела, по-прежнему весьма распространенными остаются хищения личного имущества граждан. Есть такая категория преступников — поездные воры. У них своя специфика «работы». Ночью заходят в поезд, зачастую у них есть свой ключ от дверей. Воруют мобильные телефоны, ноутбуки, деньги. У поездного вора глаз наметан. Он видит все: кто как себя ведет, во что одет, о чем говорит.

Анатолий Викторович рассказал о воре, который влезал в вагон через «суфле» (гармошка между вагонами) с крыши. Стоял в тамбуре, высматривал через стекло. Когда пассажиры и проводники засыпали – шел по вагону, чаще — купейному, искал открытые купе или открывал их ключом и собирал все, что под руку попадалось. Его задержали, дали условный срок. А через два месяца он в буквальном смысле сгорел на работе. Вор был настолько физически подготовленным, что переходил из вагона в вагон по крыше, причем на ходу. А сверху – ЛЭП, а это 27 тысяч вольт. Шарахнуло его однажды, и за три минуты сгорел полностью…

Анатолий Данилов высказал читателям «УЦ» несколько рекомендаций на предмет того, как надо себя вести в пути. Например, на вокзалах встречаются «воры на доверии». Обычно это женщина, которая подсаживается к кому-нибудь в зале ожидания, заводит разговор. Потом говорит, что ей надо отойти, и просит присмотреть за ее вещами. Потом еще раз. В результате случайный знакомый, расчувствовавшись оттого, что ему настолько доверяют, тоже идет куда-то и просит присмотреть за его вещами. Вернувшись, естественно, не застает ни новой знакомой, ни своих вещей.

Кроме того, необходимо воздерживаться от употребления спиртных напитков в дороге. Употребляющие алкоголь в пути — это потенциальные жертвы. Есть люди, которые, даже не будучи ворами, соблазняются, когда видят, что у подвыпившего и уснувшего пассажира из кармана торчит мобильный телефон стоимостью три тысячи гривен. А если этот телефон вообще выпал и лежит на сидении без присмотра – то, как правило, находится желающий его взять себе. Кроме того, пьяных тянет на подвиги, они зачастую провоцируют драки и сами становятся правонарушителями.

Если вы в поезде забыли вещи, сразу же обращайтесь к дежурному по вокзалу или к милиционеру. Они свяжутся с начальником поезда, тот – с проводником. Существуют определенные правила, как проводник должен себя вести в случае, если забыты вещи. Он комиссионно их осматривает, составляет опись, сдает. Если на вокзале забыты вещи и если никто их не прибрал к рукам, дежурный по вокзалу в присутствии милиции осматривает и сдает в багажное отделение в ожидании хозяина.

После того, как в России участились случаи терактов, были разработаны совместные с СБУ и железнодорожниками правила поведения в случае, если без присмотра оставлен подозрительный предмет, например, сумка. Проводятся учения, во время которых из здания вокзала выводятся люди, территория оцепляется, МЧС-ники осматривают предмет. Чтобы в случае взрыва не пострадали проходящие поезда, на ближний к вокзалу путь ставится поезд-прикрытие. Все серьезно.

Отличается ли чем-то линейная милиция от территориальной? В Знаменке – безусловно. «Мы стараемся быть на голову выше сотрудников других подразделений. Проводим занятия, обучаем личный состав, сотрудничаем с общественностью. Поддерживаем связь с нашими пенсионерами, помогаем им, они — нам. У нас есть спортивный зал, который является базой организации Всеукраинской федерации военно-спортивного многоборья. Знаменские ребята на соревнованиях традиционно завоевывают призовые места», — рассказал начальник отдела. И еще в этот спортивный зал приходят заниматься знаменские ребятишки. На вопрос «куда идете?», как правило, отвечают: «В милицию». Так что местная ребятня с детства не боится милиции.

Сам подполковник Данилов свой путь в милиции начал сразу с линейного отдела. Пришел сюда в 1994 году, имея высшее техническое образование. Первая должность – инспектор приемника-распределителя. Потом был дознавателем, затем оперуполномоченным, старшим оперуполномоченным по борьбе с хищениями грузов, начальником отделения по борьбе с хищениями грузов, заместителем начальника по гражданской безопасности, первым заместителем начальника криминальной милиции. Теперь – начальник отдела линейной милиции. В беседе с журналистами вспомнил своих учителей – подполковников Качанова и Логвинова, которые воспитывали подчиненных быть достойными высокого звания работника линейного отдела на станции Знаменка.

У них есть свои традиции. Одна из них – уходя со службы вечером, ни в коем случае не желать дежурному спокойной ночи, чтоб не сглазить. На просьбу рассказать любимый анекдот о линейной милиции Анатолий Викторович сказал, что ему не до анекдотов, напомнив недавний случай с участием капитана линейной милиции Александрии, создавшего преступную группировку для налетов на грузовые поезда. Тем не менее, о проблемах отдела не стал говорить: «Несолидно, некрасиво жаловаться. У нас все хорошо». Между прочим, в линейном отделе нет вакансий. А желающих работать именно там – предостаточно.

В канун Дня милиции «УЦ» поздравляет с профессиональным праздником всех сотрудников линейного отдела на станции Знаменка УМВД Украины на Одесской железной дороге. Пусть все у них будет хорошо!


P.S. Мы не нашли ни одного анекдота о линейной милиции. Зато нашли байку. Пусть она станет поводом улыбнуться для всех читателей газеты.

В один из отделов линейной милиции на транспорте приходит заявление, что из вагона поезда пропало полсотни живых свиней. Поскольку пропажа обнаружилась через несколько дней на конечной станции, а операм очередной «глухарь» ну совсем не нужен, «в результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий было установлено, что, согласно справке ветеринара, свиньи прыгали из вагона на длину, превышающую 2 метра», а посему, согласно приказу, материал был направлен по территориальности «ребятам на земле». В свою очередь, «ребята», немало удивившись нахальству линейщиков, нашли двух «очевидцев», которые видели, как свиньи «клином» вошли в воды Финского залива и поплыли в сторону Кронштадта. Материал переправили в Кронштадт, где, в результате очередных «мероприятий», было установлено, что свиньи в Кронштадт не приплывали. Материал передали в водную милицию… Несчастные водники, осознав, что их сделали крайними, нашли яхту, экипаж которой «видел», как косяк свиней, сменив курс, поплыл в сторону Финляндии. Воспоследовал запрос в консульство Финляндии: «Не приплывали ли к вам наши свиньи»?

Обалдевшие финны официально заявляют, что никакие свиньи на территорию Финляндии не прибывали… Измучившиеся водники пишут в отказном материале: «В связи с наблюдавшимся волнением на Финском заливе, оцениваемым в 2 балла, СВИНЕЙ ПРИЗНАТЬ ПОГИБШИМИ В БОРЬБЕ СО СТИХИЕЙ»… Материал был передан в архив…

Линейная милиция: проблем нет, вакансий тоже…: 2 комментария

  1. По логике байки свиньи должны были взлететь,и попасть в ведомство другой службы.Слышал в милиции опять грядёт большое сокращение и служить прийдётся до 65 лет.И всё равно в системе безопасней,чем за её пределами.

  2. Интересная статья. Интересна в том плане, что я не могу понять, от чего зависит порядочность милиции ? От начальника МВД ? Или от самого общества ?… Помните, УЦ , вы писали об Александрийской милиции, какие они звери, а тут такая положительная статья. Я и по своей дульной истории удивляюсь. Взять хотя бы такой момент : надо узнать номер мобильника моего. Так они подсаживали в маршрутку ко мне кентов своих с аппаратурой фиксации/ прослушки звонков. Следили, какие номера я набираю на терминалах пополнения счёта. Мне это нравилось, и я им подигрывал : набирал чужие, случайные номера, пополнял счёт на 5 — 10 гривень, несколько раз. Ну, они естественно начали прослушку этих номеров и … прикол — голос — то не мой 🙂 Конечно, гады были ошарашены такой неожиданностью, подумали , что я телефонный террорист, и начали меня пугать машиной, на которой написано "Укрчастотнагляд". Иду на работу, а она из — за поворота вжжик, и так несколько раз.
    Я чему удивляюсь, уважаемые журналисты, ведь намного проще задержать (напр. по подозрению в сбыте наркотиков), обыскать и переписать номер мобильника ! Конечно, это некоторое превышение полномочий, но ведь такие нарушения обычны (во всяком случае, так считается) … Вот я и думаю : какая она, милиция ? И от чего зависит её порядочность ?

Добавить комментарий