Черное – белым, белое – черным

В кировоградских СМИ появилось письмо, адресованное городскому голове Владимиру Пузакову и прокурору города Александру Бабикову, с требованием уволить с занимаемых должностей заместителя директора департамента развития торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи Владимира Горбатенко и начальника управления транспорта и связи Ольгу Гонтарь. Письмо подписано руководителями четырех фракций горсовета: Иваном Марковским, Виктором Кухаренко, Александром Дануцей и Виктором Ксеничем.

В тексте письма – возмущение по поводу ситуации, сложившейся в сфере пассажирских перевозок в областном центре, и требование «наказать виновных». Учитывая то, что обращение подписали руководители не всех фракций, ситуация расколола горсовет на две части. И чиновники дома с колоннами (некоторые из них параллельно являются руководителями фракций) тоже не сошлись во мнениях.

Мы решили предоставить слово конкретным людям, чьи фамилии фигурируют в тексте письма и под ним. Одну и ту же ситуацию они описывают практически одинаково, но только со знаками либо «плюс», либо «минус». Если для одной стороны определенный момент белый, то для другой он черный, и наоборот.

Александр Дануца, руководитель фракции «Наша Украина»:

— Для всех очевидно одно: город должен был провести конкурс на пассажирские перевозки. Это главный документ на год для всех перевозчиков и власти. Департамент и управление транспорта должны бросить все и провести эту необходимую процедуру. Если маршрутки ездят без конкурса – это незаконно. Особенно сложно в части компенсационных выплат за перевозки льготных категорий граждан. Кировоград полгода живет без конкурса! Если завтра его проведут и начнут выплачивать компенсацию за прошлые месяцы без договора, кто угодно может подать в суд и выиграть его.

У нас в городе насчитывается 33 маршрута, которые выносятся на конкурс. Из них 13 – льготные. Их обслуживают в основном автобусный и троллейбусный парк. Договора с ними не разорваны, но срок их действия давно закончился. Это мина такого действия, что весь город может стать на колени. Люди, которые это допустили, стопроцентно должны уйти.

Мы достаточно долго об этом не говорили. До тех пор, пока не выявили сговор. А он вот в чем заключался. Был создан конкурсный комитет, состав которого утвердил исполком. Это все было гласно, руководители фракций высказывали свое мнение. Туда вошли представители всех необходимых структур. Если были какие-то вопросы, почему они сразу не обсуждались?

Никто ничего не оспаривал. Но один из перевозчиков, «Автолегион», подал в суд. Суд не останавливал действие конкурсного комитета, и можно было спокойно проводить конкурс. Но этого никто не делал, и вот почему. В городе есть 13 временных маршрутов. На временный маршрут может назначаться временный перевозчик сроком на 3 месяца. Потом либо очередной конкурс, либо новое заседание исполкома, где назначается другой временный перевозчик, но не тот, который был. Когда была попытка взять в управлении список маршрутов и закрепленных за ними перевозчиков, был ответ: «Это информация конфиденциальная». Но она же публичная!

Срок работы всех тринадцати временных маршрутов давно закончился. Уже нарушение закона. Из них половину обслуживает фирма, которая близка к одному из должностных лиц управления транспорта. Проблема в том, что они понимают, что если пойдут на конкурс, то проиграют его. Потому что у фирмы нет собственного врача, нет механика, у них даже нет собственного автопарка, они привлекают частников. Поэтому они намеренно затягивали проведение конкурса, пока прокурор города вполне справедливо выдал предписание. Тогда чиновники, поскольку некуда деваться, объявляют конкурс. Но проводить его собирается …совсем другой конкурсный комитет.

Конкурсный комитет создает исполнительный орган городского совета. Под понятие «исполнительный орган» попадают и исполком, и департамент. Но ведь исполком уже создал комиссию! В результате таких действий антимонопольный комитет начал расследование.

Кроме того, в городе нет маршрутной сети, паспорта маршрутов отсутствуют, не исследован пассажиропоток. Сколько раз они выносили предложение о финансировании исследовательских работ в сессионный зал? Они этого не делали ни разу.

Есть заявки на конкурс от предприятий на 33 маршрута. 13 из них льготные, остается 20. На большую часть этих маршрутов подали заявки два предприятия, которые не имеют ничего, кроме единственного «достоинства» – непосредственного отношения к двум руководителям отрасли транспорта в Кировограде.

К тому же я точно знаю, что у перевозчиков вымогались деньги. У нас в городе имеет место нонсенс: даже если у тебя нет своего автопарка, у тебя может быть свой маршрут и ты можешь зарабатывать деньги. Если у тебя есть определенные связи в департаменте, ты тем или иным способом выигрываешь маршрут и «сдаешь» его людям, у которых есть две-три маршрутки. Тут один товарищ собрал до проведения конкурса по 500 долларов с машины, будучи уверенным, что все равно выиграет. А теперь ему больно их отдавать. Вот вся подоплека, вся политика конкурсов…

Почему Горбатенко и Гонтарь должны уйти? Если человек заангажирован, имеет отношение к определенному бизнесу, он не имеет права возглавлять структуры власти, родственные своему бизнесу. Это коррупция. Кроме того, они персонально отвечают за то, что конкурс в городе до сих пор не проведен.

На всякий случай скажу: ни я, ни мои родственники не имеем ни доли, ни полудоли, ни какой другой части в маршрутном бизнесе Кировограда.

Владимир Горбатенко, заместитель директора департамента развития торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи:

— Все, что написано в письме, — политический фарс. Считают, что мы обидели некоторых руководителей фракций. Больше всех Дануцу, так как именно он лоббирует интересы отдельно взятого предприятия, а именно «Укравтоинвест».

Еще в конце прошлого года должен был быть проведен конкурс. Для его проведения нужен конкурсный комитет. Он был создан и утвержден исполнительным комитетом еще 14 сентября прошлого года. В его состав вошли 22 человека, в том числе представители всех фракций, имеющихся в горсовете. Это привело к тому, что один из перевозчиков обратился в суд и заявил, что этот комитет будет реально ущемлять права перевозчиков. 14 октября конкурсный комитет был обжалован в суде, его действие было остановлено. По сегодняшний день дело рассматривается в судах.

Поскольку конкурс не проводился, Прокуратура города Кировограда направляет городскому голове предписание об устранении нарушений законодательства в сфере пассажирских перевозок и замечает, что конкурсный комитет должен создаваться департаментом развития транспорта как уполномоченным органом исполкома. Все это прописано в законе. Мы его открыли и действительно нашли подтверждение: персональный состав конкурсного комитета утверждает организатор, то есть департамент.

Приказом директора департамента был создан конкурсный комитет, в состав которого вошли 10 человек от предыдущего комитета, за исключением представителей фракций, чтобы не создавать из этого комитета политический орган.

Этот комитет существовал. 23 апреля мы объявили конкурс, напечатали в газете соответствующее объявление. И тут начались политические разборки, началось вмешательство перевозчиков, которые являются участниками конкурса. «Укравтоинвест», который подал заявку на пять маршрутов и согласился с предложенными условиями, одновременно написал заявление в антимонопольный комитет о нарушении его прав. АМКУ в угоду одному перевозчику возбуждает дело о защите экономической конкуренции. При этом ни одного исследование проведено не было. 14 мая нам заявили, что мы объявили конкурс с нарушениями. А нарушение одно – не проведено исследование пассажиропотока. Согласны. С 1986 года оно не проводилось. Необходимо 200 тысяч гривен. Ежегодно мы обращались в горсовет с просьбой выделить деньги. Сумма начиналась с 50 тысяч. Вносили в программу, денег нам не давали. Поскольку это нарушение, мы остановили конкурс. Вот и вся история.

Кто к этому привел? Представители политических сил, которых не оказалось в конкурсном комитете. Мы устранили возможность политического дерибана в сфере пассажирских перевозок. Представители ГАИ, Главной автотрансинспекции, облгосадминистрации, отдела по защите прав потребителей, общественных организаций и другие в комитет вошли. Мы все делали по закону, а от нас требуют нарушить закон.

Сейчас перевозчики работают по прежним договорам. Мы не можем их расторгнуть, иначе завтра остановится весь транспорт.

Какова цена вопроса? Городского голову шантажируют. Тем, кто подписал письмо, нужно решить очень много земельных и других вопросов, и они пытаются давить на Пузакова: мол, я, представитель его политической силы, могу лишиться должности, если он не пойдет на уступки.

Дануца и компания сегодня сами делят маршруты. Мало того, один из заместителей мэра предложил нам собрать перевозчиков и договориться, кто какой маршрут будет обслуживать. Нас толкают на коррупционные действия!

Для нас главное, чтобы были перевозки. Обидно за то, что два человека мутят весь город. Еще больше обидно за Владимира Тихоновича. Он пытается улучшить ситуацию, ни один город не приобрел столько единиц транспорта большой вместимости, как Кировоград. Только у нас подвозят на дачные участки. А эта, я не постесняюсь этого слова, братва хочет все перечеркнуть. Мы не даем устроить передел маршрутов, и нас за это требуют уволить с работы. Если это решит проблему, то я за кресло не держусь, меня уже увольняли. Но горожане должны понять, кто защищает их интересы, а кто — свои собственные.


От редакции. Действительно, разобраться непросто. Хотя понятно главное: реальные деньги делятся очень плохо. Расставить точки над «i» могла бы компетентная, незаангажированная комиссия, если таковая вообще возможна в нашем городе. А изложенное выше мы предложили вашему вниманию для того, чтобы вы были готовы к любым сюрпризам, которые могут быть связаны с пассажирскими перевозками.

Черное – белым, белое – черным: 10 комментариев

  1. Полностью согласен с Шевченко А! Экономически правельный ход. Повысится качество транспортных перевозок, автобусы будут только новые и вовремя списываться по госстандарту, рабочие места также будут оплачиваться согласно законов о повышении уровня жизни населения, а не в обход их,здоровая конкуренция с другими перевозчиками повысит уровень обслуживания всего транспорта, таким образом общими усилиями мы выйдем на европейский уровень и постоянный прилив финансов в бюджет города.

  2. Милиция и скорая помощь долго ищут нужный адрес только потому, что на Черемушках, например, нумерация домов и раньше была сделана "по -дебильному". Например, Проспект Правды 2Б у Рембыттехники, а 2В — у Крытого рынка. Потом все перенумеровали, ввели корпуса и теперь вообще никто ничего не знает. Для интереса, спросите жителя улицы Беляева или Волкова номер соседнего дома — вам половина не ответит!

  3. Тема табличок на будинках, мною підіймалась ще в 2008 році перед мером. Цей пункт був закладений в «Програмі розвитку міста», розроблений мною та фахівцями Центру економічного розвитку. Ця тема особливо актуальна в спальних районах міста, де працівники швидкої медичної допомоги не можуть знайти будинок та плутаються із корпусами, а хворому потрібно терміново надати медичну допомогу. Так само із міліцією, коли скоюють злочин. Дуже багато людей можна спасти, від елементарних дій влади — встановити таблички на будинках. При чому собівартість однієї таблички складає 30 грн. Ось тепер і порахуйте, скільки потрібно потратити грошей на це все. Я пропоную, щоб бізнесмени, які отримають комерційну землю (причому нашару) облагороджували прибудинкові території, в тому числі і встановлювали таблички. Тільки тоді буде якийсь толк.

    Буде краще! Шевченко А.

  4. Во так и будет теперь в Кировограде: улица Луначарского с портретом Чорновола. Спасибо Дануце!

  5. так є ніби таблички нові на луначарського, симпатичні такі з портретом

  6. Цей розумнячий парень Дануца хай вже краще іде нові табличкі зробе на вул.Луначарського

  7. Что, господа, денежки не поделили? Только не надо рассказывать, что вы о горожанах заботитесь!

  8. «Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
    Нет, все верно, конечно, написано. Вот только достичь всего этого можно только в случае диктатуры. Диктатуры совести.

  9. Громадський транспорт міста та маршрути повинні бути повністю комунальними. Дохід від перевезень повинне отримувати місто, а не декілька людей, які повідкривали десятки фірм і фактично ними управляють. А мер звітує, що в місті існує дуже багато перевізників. Абсурд.
    Повинен бути створений Муніципальний Кодекс пасажирських перевезень, де будуть чітко виписані правила. Маршрут повинен надаватись кожному, хто відповідає чітко прописаним вимогам. А податки і орендна плата за маршрут підуть в міський бюджет. Або пропоную, для початку створити комунальне підприємство. Об’явити тендер на закупівлю великогабаритних автобусів та тендер на найкращі умови кредитування. Комунальне підприємство закупає автобуси в кредит під муніципальні гарантії та в забезпечення кредиту надає ці автобуси. Дохід від перевезень цими автобусами повністю зможе покривати обслуговування кредиту. Буде наповнюватись міський бюджет, а це не один мільйон гривень. Вартість проїзду буде значно менша ніж у мікроавтобусах. Порахуйте скільки дотацій йде чи вже пішло перевізникам. Ці кошти можна направити на адресну допомогу малозабезпеченим верствам населення, а ті в свою чергу зможуть самі вирішувати чи їздити в громадському транспорті чи витратити на інші цілі. Поступово великогабаритні автобуси повинні замінити мікроавтобуси (які вже не відповідають всім нормам перевезень). Особливо потрібно вже сьогодні замінити маршрутки із Таксомоторного парку, яким вже більше 10 років, які в дуже жахливому стані, також жовті ікаруси Василя Дзядуха, які вже давно списані. Це так Дзядух, «з повагою відноситься до людей», що перевозить їх в розвалених автобусах, а в людей вибору більше не має, на селищі Новому всього єдиний 274 маршрут. Водії теперішніх маршруток, зможуть перейти на роботу в комунальне підприємство та не будуть залежати від щоденних нереальних поставлених планів. Вони будуть отримувати постійну заробітну плату. Створяться нові робочі місця та цілий штат обслуговуючого персоналу, а це нові надходження до бюджету. Це зовсім нова структура. Навіть можна створити акціонерне товариство, що дасть змогу залучити серйозні інвестиції, де контрольний пакет належатиме місту.
    Всі чиновники виконкому та деякі депутати з мером, несуть солідарну відповідальність за стан пасажирських перевезень. Вони лобіюють інтереси афілійованих до них компаній перевізників, при чому заявляючи, що не мають до них жодного відношення.

    Буде краще! Шевченко А.

  10. Дануца : "На всякий случай скажу: ни я, ни мои родственники не имеем ни доли, ни полудоли, ни какой другой части в маршрутном бизнесе Кировограда. ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ПОКА"

Добавить комментарий