«Нужен ли государству и области александрийский угольный бассейн?» – ответ на этот отнюдь не риторический вопрос искал глава облгосадминистрации Владимир Мовчан со товарищи с полседьмого до восьми вечера в понедельник.
Губернатор предупредил александрийскую делегацию сразу – он в шахтах («сколько их там, две или три?» — видимо, никто так и не доложил губернатору об открытом способе добычи бурого угля) еще не был, поэтому сейчас хочет узнать ситуацию, поговорить на предмет инициатив снизу и только потом выдаст свое резюме: имеет место быть эта точка зрения или нет.
«У меня целая куча докладных по поводу шахт… Кто туда только ни ездил без толку – и министры, и замминистры, и нардепы, и их помощники, не хватает только людей из села… И вот я хочу понять, а зачем, если эти брикеты, гранулы никому не нужны? Давайте для начала разберемся, а что эти предприятия нам вообще дают? Какая необходимость в них для страны и для региона?» — задался вопросом Мовчан, а потом заверил, что если она – эта необходимость — все-таки отыщется, то он step by step (шаг за шагом) организует работу под эгидой ОГА по привлечению инвесторов, и — «все, пуск! Вперед, и с песней!».
Владимир Петрович абсолютно уверен в своих силах и утверждает, что когда новое угольное предприятие заработает, долги, соответственно, по заработной плате погасятся, а новые рабочие места создадутся, как по мановению волшебной палочки, то «кранты будут вашей политике».
После доклада александрийцев, по которому все-таки сложно было однозначно ответить на первый поставленный вопрос, Владимир Мовчан немного приуныл. Оказывается, там столько подводных камней и течений, что просто так возобновить работу угольных разрезов не получится…
«А вы вообще боролись? Где ваши шрамы? Где кровь запеклась?»
Следов сражений не нашлось, александрийцы как-то обходились без кровопролития в министерстве, и Мовчан резюмировал, что «вы просто не умеете решать вопросы. Если приехали и уехали – значит, не договорились». Теперь же все будет по-другому. Владимир Петрович в срочном порядке сформировал рабочую группу, которая будет представлять интересы александрийских шахтеров в Киеве, и посоветовал ехать на прием к сильным мира сего не с пустыми руками. «А я тогда позвоню министру угля Юрию Васильевичу и скажу ему, что вы там будете гарантировать, чтобы эту волокиту закончить побыстрее…»
И чтобы к этому самому Юрию Васильевичу съездить продуктивно, надо определиться со стратегией и тактикой. «Что вы все время кого-то слушаете? Может, и в нашем воспаленном мозгу родится какой-нибудь план?» — понадеялся глава ОГА.
Решили попробовать договориться с Живаго через Юлию Владимировну, а потом искать покупателей. «Можно продать предприятие даже за 1 гривню или доллар. Но в договоре прописать ряд моментов: о невозможности перепрофилирования, гарантиях выплаты заработной платы, прочих долгов перед государством. А потом встать перед людьми, честно посмотреть им в глаза и сказать: вас ждет то-то и то-то»…
А для начала надо дождаться очередной сессии Верховной Рады, где будет слушаться «александрийский вопрос». Но прежде все-таки ответить губернатору, а оно нам надо?
Когда вырезали практически предприятия.опомнились.Нет в Александрии больше угольной промышленности.Спасибо нашей власти.
Щось мені його манера роботи нагадує… Точніше, когось на імя Льоня Черновецький… Так само багато галасу й мало розуміння.
А этот недогубернатор реально веселит. Столько перлов в области больше никто не выдаёт.