Успеть вовремя

Похоже, с этого года бригадам «скорой помощи», спешащим по экстренному вызову к больному, может понадобиться бэтмобиль. Особенно без чудо-машины не обойтись в сельской местности – всем известно, какими могут быть поездки по проселочным дорогам. В мегаполисах, таких, как Киев, к примеру, умеющий взлетать в воздух бэтмобиль стал бы незаменимым для карет «скорой помощи», чтобы пролетать над бесконечными пробками и VIP-кортежами и беспрепятственно добираться к пациенту. В таких городах, как Кировоград, с этим проще — и расстояния не велики, и автомобилей поменьше. Но шутки в сторону. Спасение жизни человека, которым занимаются бригады «скорой медицинской помощи», — очень серьезное и важное дело. И чем быстрее среагируют специалисты, тем лучше для нуждающегося в помощи.

Как уже сообщалось на страницах «УЦ», с первого января 2013 года в Украине вступило в силу правительственное постановление о приезде бригад «скорой помощи» на место вызова. Теперь норматив прибытия «скорой медицинской помощи» на место события по обращениям, принадлежащим к категории экстренных, составляет 10 минут в городах, в населенных пунктах за чертой города — 20 минут с момента поступления обращения к диспетчеру. Документом также предусматривается разделение обращений по номерам 103 или 112, на срочные и несрочные в зависимости от состояния пациента. Критерии, по которым обращения относятся к категории экстренных или неэкстренных, описаны в приложении к постановлению. В частности, к экстренным вызовам относятся: пациент потерял сознание, у него судороги, внезапные расстройства дыхания, боль в области сердца, рвота кровью, острая боль в животе, наружное кровотечение, признаки острых инфекционных заболеваний, острые психические расстройства, угрожающие жизни и здоровью пациента или окружающих. Так же по экстренному вызову медики будут выезжать, если у пациента травма (ранение, перелом, вывих, ожог, тяжелый ушиб, травмы головы), поражение электрическим током, молнией, тепловой удар, асфиксия (утопление, попадание посторонних предметов в дыхательные пути), повреждения при чрезвычайных ситуациях (ДТП, аварии на производстве, стихийные бедствия и т.п.), отравления, укус животных, нарушение нормального течения беременности.

Главный врач Кировоградской станции скорой медицинской помощи Александр Ярошенко, комментируя работу бригад «скорой помощи», сказал:

— На сегодняшний день у нас нет опозданий, мы стараемся попасть к больному без задержек. Бригада «скорой помощи» состоит из врача (старшего фельдшера), фельдшера и (или) медсестры, водителя. Их задача — приехать вовремя, поставить за очень короткое время правильный диагноз и оказать необходимую медицинскую помощь, затем доставить в лечебное учреждение для дальнейшего лечения. То есть для работы «скорой помощи» в этом плане принципиально ничего не изменилось, мы как работали в оперативном режиме, так и будем продолжать работу в том же направлении, выполняя, в том числе, установленные нормы.

С целью узнать, как же в первые дни января наступившего года справилась с работой в новом режиме «скорая помощь» в нашем городе, мы посетили Кировоградскую городскую больницу скорой медицинской помощи, где благодаря главному врачу лечебного учреждения Валерию Семеновичу Скороходу быстро получили всю необходимую информацию.

За три первых дня 2013-го в приемном покое было зарегистрировано 76 человек, из них 15 поступило по «скорой помощи». Только в первое и второе хирургические отделения с разного рода диагнозами из категории экстренных вызовов было доставлено каретой «скорой помощи» восемь человек. Первые больные по «скорой» были также в травматологическом, кардиологическом и урологическом отделениях. Доставлены они были из разных концов города. Некоторых из них мы опросили, интересовал один вопрос, сколько времени прошло с момента вызова «скорой» до ее приезда.

Татьяна, доставлена в хирургию из района Ковалевка:

— Очень быстро приехала «скорая», ждала минут десять.

Нина, район Черемушки:

— Точно не помню, было очень плохое самочувствие, но не долго, приблизительно десять минут.

Вадим, доставлен в хирургическое отделение из района железнодорожного вокзала:

— Ждал десять минут.

Кирилл, хирургия, доставили из центра города:

— Пятнадцать минут.

Григорий, доставлен в хирургию, район телецентра:

— Десять минут.

Сергей, доставлен из района Жадова в травматологическое отделение:

— Быстро приехали, за 10-12 минут.

Виталий, район Новониколаевки, доставлен в кардиологическое отделение:

— Ждал 15 минут, помощь оказали быстро, спасибо.

Можно сказать, что кировоградские «скорые» в первые дни этого года сработали по нормам нового законодательства, добравшись до больного за указанное в документе время. Это у нас в городе. Что касается сельских выездов карет «скорой помощи», то тут многие специалисты настроены скептически. В районе, как правило, две-три машины, которые обслуживают, помимо райцентра, близлежащие населенные пункты и расположенные на приличном расстоянии села. Но в наших реалиях даже при всем старании выезд может занять больше времени, чем положено по нормативу. Если «скорые» будут опаздывать на выезды и не укладываться в нормативы, ответственность за организацию оказания скорой медицинской помощи возлагается на местные власти. При этом количество «скорых» увеличиваться не будет: общегосударственный показатель – одна бригада «скорой» на 20-40 тысяч населения – изменяться не будет. Постановление, конечно, нужное, нормы европейские. Своевременная, качественная, экстренная медицинская помощь – цивилизованный подход к оказанию скорой медицинской помощи. Ну а пока все точки над «і» еще только расставляются, желаем нашим гражданам не болеть, вести здоровый образ жизни и доверять врачам.

Ольга Смирнова, «УЦ».

Успеть вовремя: 14 комментариев

  1. Вчера вызывал жене скорую. Ждали 40 минут. Живем в трех кварталах от площади Кирова…Это так, к слову.

  2. Сергей, давайте разберемся с вашим вызовом — ну дикость же ждать 40 мин СП

  3. Ну а пока все точки над «і» еще только расставляются, желаем нашим гражданам не болеть, вести здоровый образ жизни и доверять врачам.
    ============================
    :good: :good: :good:
    Браво, Оля! Я б трохи додав: і мати підстави довіряти лікарям.

    Так хочеться, щоб професія лікаря здобула належного авторитету, довіри та престижності! І не тільки для самих лікарів, мед. працівників, а для пацієнтів. Бо те, що інколи роблять із собою люди, лякаючись системи охорони здоров’я (інколи не без заслуги різного роду ЗМІ), не піддається описанню. Звісно, далеко не все ідеально в цій системі, але інколи людина з безпідставними страхами робить собі ще гірше… На жаль…

  4. Сподіваюсь, Сергіє, що Ви відгукнетеся на пропозицію Редактора. Варто вже щось дотиснути до результату, щось зробити, а не просто висловлюватись… Є шанс для цього. :yes:

  5. Какую информацию я могу Вам предоставить для этого?

  6. Вызвали ориентировочно в 17-20. Прибыли около 18. Точнее сказать не могу — часов не наблюдал. А вот возле дома их встречал. Чуть не околел от холода.

  7. номер телефона на мою электронку: marmer@homenet.kr.ua С вами свяжется журналист, а потом отправится собеседовать в «скорую». Возмутительный случай!

  8. Я извиняюсь, но жена категорически против. Считает этот случай нетипичным. Спасибо за предложенную помощь!

  9. Не за что. Может и правда нетипичный случай. Пусть у вас больше не будет повода это проверить 🙂

  10. Вчора вимушено спостерігав за поїздкою машини швидкої допомоги. Уявіть собі таку картину: приватний сектор, дорога, яку перетинають з 10-к вулиць (а то й більше). І машина ШМД на кожній вулиці зупиняється та фарою-шукачем намагається на будинку знайти назву вулиці. Постояла, поїхала далі — і так кожну вулицю. З такими умовами роботу, люди, які працюють на швидкій 10 хвилин тільки вулицю шукати будуть, а не сумарно за цей час до хворого дістануться…

    Тут я згадав 2-гу зустріч блогерів, коли був «конкурс креативу». Коли я сказав, що непогано було б не на домах, а на перехрестях поставити вказівники з назвою вулиці, яку перетинаєш — тоді б машина ШМД, не зупиняючись, бачила б назву кожної вулиці… Тоді скривилися на моїх словах і Ларін, і Шаталов, і Редактор… Я ж по пустякам відриваю від високих розмов… А мені і зараз здається ця «дрібничка» такою, яка дуже великих затрат не причинить, а от користі принести може достатньо. Особливо, коли рахунок на хвилини йде…

  11. Хоть бы на крайних домах писали улицу,да и номера.Сами недавно в поисках дома одного в вечернее время блудили:ни одного номера не видно на весь квартал.Это мы еще с фонарем были. Неужели жалко краски на заборе написать?

  12. Диспетчер швидкої дуже часто, фіксує час виклику не точно, «накинувши» хвилин 10. тобто якщо ви викликали в 18-20, то не факт, що так зафіксовано в швидкій. Після того, як я з такими речами зустрілась завжди питаю у диспетчера час фіксації виклику.

Добавить комментарий