«ЕТК» под угрозой остановки

«Елисаветградская транспортная компания», или троллейбусный парк, в октябре может не выпустить на маршруты машины. Это может случиться, если на сессии горсовета, которая состоится 30 сентября, депутаты лишат компанию субвенции, то есть денег…

На минувшей сессии Кировоградского горсовета была принята Комплексная программа поддержки участников АТО и членов их семей — жителей города. Хорошее дело, нужное и своевременное. Посчитали, что для этого необходимо 3 миллиона 142 тысячи гривен. Для бюджета города, тем более в конце года, — сумма более чем приличная. Где брать деньги? В сложной финансовой ситуации принято поступать по принципу «с миру по нитке» или «скидываться». Если применить этот принцип к бюджету города, то идеальным вариантом было бы перераспределить средства таким образом, чтобы у нескольких главных распорядителей средств «отрезать» понемногу и направить деньги на помощь участникам АТО. Но это идеальный вариант, и он присущ идеальным чиновникам…

Что делают наши? Дабы решить вопрос быстро и без «заморочек», предлагают: деньги, выделенные в начале года «ЕТК» (а это 2 миллиона 200 тысяч гривен), не давать компании и перенаправить их на реализацию комплексной программы. Два двести — это субвенция из городского бюджета, необходимая троллейбусному парку как для обеспечения нормальной работы, так и для выполнения заказа города на перевозку пассажиров льготных категорий.

— Сейчас компания осваивает деньги, предусмотренные государственной субвенцией. — рассказал «УЦ» генеральный директор ООО «Елисаветградская транспортная компания» Валерий Гросул. — Этих средств на год работы не хватает, поэтому «ЕТК» нуждается в помощи города. Два миллиона двести тысяч — та сумма, которая покрывает транспортную работу по обеспечению заказа города. Осваивать эти средства компания планирует в октябре. Если деньги не дадут, предприятие остановится. Нечем будет выплатить зарплату, нечем будет расплатиться за электроэнергию. Троллейбусы не выедут, льготные пассажиры будут вынуждены пересесть в маршрутки.

Тем, кто не пользуется электротранспортом, следует пояснить. Сегодня в городе работают 18 машин: 16 троллейбусов ездят по маршруту №10 (Жадова — центр — Лесопарковая), два троллейбуса — по маршруту №1 (101-й микрорайон — Октябрьской революции — Медведева — аэропорт). Преимущественное большинство пассажиров за проезд не платят. Услугами электротранспорта в день пользуются порядка 25-26 тысяч пассажиров. Из них платят около шести тысяч человек.

Безусловно, что-то «ЕТК» зарабатывает. Этих средств хватило на то, чтобы силами предприятия сделать капитальный ремонт одного троллейбуса. Запорожская комиссия регионально-технических экспертов признала его исправным и безопасным. Ремонт обошелся компании в 350 тысяч гривен. Для сравнения: новый троллейбус стоит почти 2 миллиона гривен.

Компания при финансовых трудностях «умудряется» развиваться. По словам генерального директора, за последние четыре года существенно выросла динамика предприятия.

— Мы пересмотрели схемы ремонта, работу диспетчерской службы, оптимизировали коллектив. На количество работающих машин оказалось достаточно ста семидесяти человек вместо 230-ти. Это позволило уменьшить фонд оплаты труда, работать стало экономически выгодно. Мы оснастили все троллейбусы GPS-навигаторами, и теперь за движением машин можно наблюдать в режиме онлайн. Это позволило вместо восьми диспетчеров оставить одного, наблюдающего за движением электротранспорта на мониторе и следящего за соблюдением графика. Но водители сами заинтересованы в соблюдении графика, так как за это они получают премии. Пассажиры уже привыкли к тому, что троллейбусы ходят регулярно и в соответствии с графиком, — рассказал Валерий Павлович.

Стоимость проезда в наших троллейбусах — самая низкая, по сравнению с другими городами. Она составляет полторы гривни. В июле для электротранспортных предприятий существенно подорожала электроэнергия, и некоторые компании переходят на 1,75, а то и на 2 гривни. Елисаветградская обещает не повышать плату за проезд как минимум до конца года.

Первая попытка власти лишить «ЕТК» городской субвенции не была поддержана депутатами. Ожидается, что будет вторая. Как депутаты меняют свои решения от сессии до сессии — известно. Почему под удар попали именно троллейбусники? Наверное, потому, что их «подопечные» — бабушки и дедушки, они вряд ли выйдут на акцию протеста. Может быть, потому, что кому-то надо увеличить пассажиропоток в маршрутках. Не исключено, что компанию таким образом подводят под банкротство и «возврат» в город или передачу в другие руки. Кто знает?!

Участникам АТО и их семьям помогать, безусловно, надо. Но помогать одним, отбирая у других, выживающих на мизерные пенсии, как минимум непрофессионально и негуманно!

Елена Никитина, «УЦ».

«ЕТК» под угрозой остановки: 2 комментария

  1. Маршрутки не останавливаются когда пенсионеры хотят воспользоватся своим законным правом на льготный проезд, так хоть троллейбус их выручал, скоро отберут похоже депутаты и эту возможность у пенсионеров.

  2. Осетрову нужно больше прибыли, а троллейбусы видимо помешали. Вот и придумали как избавится от конкурентов.

Добавить комментарий